Уплотнение подвижных соединений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ, состоящее из эластичной V-образной манжеты и защитного элемента, предотвращающего выдавливание манжеты в зазор посадочного места, размещенного на торцовой поверхности манжеты со стороны полости низкого давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения долговечности уплотнения , защитный элемент выполнен в виде браслетной пружины, при этом торцовая поверхность манжеты впрессована во внутреннюю полость и межвитковое пространство браслетной пружины. (Л 4 оо 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1114841
А, зс51) F 16 J 15/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3549030/25-08 (22) 07.02.83 (46) 23.09.84. Бюл. 35 (72) Г. П. Столяров, А, T. Николаев, В. И. Бандурин и Л. М. Васильев (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН Украинской ССР (53) 62-762 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 333347, кл. F 16 1 15/32, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР № 316888, кл. F !6 J 15/34, 1970 (прототип) . (54) (57) УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ
СОЕДИНЕНИЛ, состоящее из эластичной
V-образной манжеты и защитного элемента, предотвращающего выдавливание манжеты в зазор посадочного места, размещенного на торцовой поверхности манжеты со стороны полости низкого давления, от гичаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения долговечности уплотнения, защитный элемент выполнен в виде браслетной пружины, при этом торцовая поверхность манжеты впрессована во внутреннюю полость и межвитковое пространство браслетной пружины.
1114841
Ф/г
Составитель Г. Бутома
Техред И. Верес Корректор i1. .Г!илипенко
Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Джуган
Заказ 6399/25
Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям подвижных соединений в насосах высокого давления.
Известно самоподжимное уплотнение, состоящее из эластичной V-образной манжеты с разжимным устройством и защитных колец треугольного сечения, предотвращающих выдавливание манжеты в зазоры посадочного места (1).
Недостатком указанного уплотнения является увеличение зазора между защитным кольцом и плунжером по мере износа защитного кольца, что способствует выдавливанию или затягиванию манжеты в зазор посадочного места.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является уплотнение подвижных соединений, состоящее из эластичной V-образной манжеты и защитного элемента, предотвращающего выдавливание манжеты в зазор посадочного места, размещенного на торцовой поверхности манжеты со стороны полости низкого давления (2).
Однако в известном устройстве по мере износа опорного кольца увеличивается зазор между штоком и опорным кольцом и в этот зазор при высоких давлениях выдвиливается, а при больших возвратно-поступательных скоростях штока затягивается тыльная чась манжеты, что приводит к быстрому ее износу и разрушению.
Целью изобретения является повышение надежности и увеличение долговечности уплотнения.
Указанная цель достигается тем, что в уплотнении подвижных соединений, состоящем из эластичной V-образной манжеты и защитного элемента, предотвращающего выдавливание манжеты в зазор посадочного места, размещенного на торцовой поверхности манжеты со стороны полости низкого давления, зашитный элемент выполнен в виде браслетной пружины, при этом торцовая поверхность манжеты впрессована во внутреннюю полость и межвитковое пространство браслетной пружины.
На фиг. 1 представлено уплотнение под10 вижных соединений, разрез; на фиг. 2— защитный элемент, вид со стороны зазора.
Уплотнение подвижных соединений содержит упругую кольцевую манжету 1 с защитным элементом 2, установленную в
15 расточку блока 3 направляющих, надетую на плунжер 4, закрепленную манжетодержателем 5, опирающимся на крышку 6. 3ащитный элемент 2 выполнен в виде браслетной пружины, витки которой опираются на блок направляющих и плотно охватывают поверхность плунжера. Внутренняя полость и межвитковое пространство браслетной пружины заполнены эластичным материалом манжеты.
По мере износа трущейся части витков пружины последняя за счет своей радиальной упругости плотно прижимается к поверхности плунжера, ликвидируя образующийся зазор. Такое размещение браслетной пружины удаляет разрушающуюся кромку манжеты от зазора S, а плотный упругий контакт между плунжером и браслетной
30 пружинои не позволяет выдавливать и затягивать манжету в зазор, что предохраняет торец манжеты от разрушения.
Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в повышении надежности и увеличении долговечности уплотнения.