Индикаторное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус со смотровым окном, в котором размещены приводной и подтягивающий барабаны для Ш1формационной ленты, соединенные зубчатыми колесами с электродвигателем, компенсатор натяжения ленты, выполненный в виде подпружиненного вала. установленного во фланце подтягивающего барабана, и регулятор натяжения ленты, о т л и ч а ю щ е, е с я тем, что, с цглью повышения его надежности и быстродеб ствия, зубчатое колесо подтягивающегобарабана подпружинено и закреплено на валу компенсатора натяжения ленты с возможностью осевого перемещения, а регулятор натяжения ленты вьтолнен в виде установленного в корпусе подпружиненного валика с закрепленньтми на нем трибкой и диском.со сквозным пазом и снабжен фикс1 рующим элементом , контактируюпщм с диском, - S при этом валик установлен с возмож ностью осевого перемещения кинема (Л тической связи трибки с зубчатым колесом подтягивакядего барабана и фиксации последнего, причем размеры сквозного паза ё диске превышают размеры фиксирующего элемента.

взамен раннее изданного

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

XlW

РЕСПУВЛИН

А,SU„, 1114

3CSD С! 01 П l3 U6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтоескомч свиддтюьству

2 1 17 F6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3575067/18-10 (2 2) 06 . 04 . 8 3 . (46) 23,09.84 Бюл. !! 35 (72) В.Б.Абакумов, Ф.Ф.Авраменко, Г.Ф.Тюленев и Т.В.Савчиц (53) 53.085.3 (088.8) (56) ° Авторское свидетельство СССР !! 214114, кл. Q О! D 13/06, 1966.

2. Патент США !! 4 110925, кл. 40/466, onублик. !978.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке 1 3409200/18-24, кл. Cj 01 1) 13/06, 1982 (прототип). (54) (57) ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус со смотровым окном, в котором размещены приводной и

I подтягивающий барабаны для информационной ленты, соединенные зубчатыми колесами с электродвигателем, компенсатор натяжения ленты, выполненный в виде подпружиненного вала, установленного во фланце подтягивающего барабана, и регулятор натяжения ленты, о т л и ч а ю щ е, е с я тем, что, с целью повышения егО надежности и быстродействия, зубчатое колесо подгягивающего барабана подпружинено и закреплено на вал компенсатора натяжения ленты с возможностью осевого перемещения, а регулятор натяжения ленты выполнен в виде установленного в корпусе подпружиненного валика с закрепленными на нем трибкой и диском,со сквозным пазом и снабжен фикспрующим элементом, контактирующим с диском, при этом валик установлен с возможностью осевого перемещения кинематической связи трибки с зубчатым колесом подтягивающего барабана и фиксации последнего, причем размеры сквозного паза в диске превышают размеры фиксирующего элемента.

3 1116

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах контроля и индикации

ВараметрОв.

Известно инликаторное устройство содержащее двигатель, кинематически связанный с лентопротяжным механизмом, осуществляющим перемещение ленты с нанесенной на ней информацией относительно смотрового окна (1) . 19

Недостаток такого индикатора его невыс«кая точность, обусловленная изменением длины ленты вследствие температурных колебаний или в результате ее вытягивания B ItpoUec- 15 се работы.

Известно автоматическое устройство отображения информации, содержащее

КОРПУС CO СМОТРОВЫМ ОКНОМ, В КОТОрОМ размещена лента с нанесенной 2О информацией, установленная на приводHoM !l подтягивающем барабанах, кинематнчески соединенных с приводным двигателем, и компенсатор натяжения ленты, выполненный в виде под- 25 пруж1лненног;1 вала, установленного во фланце подтягиьающего барабана (2) .

Недостатком указанного устройства является его невысокая надежность, ап;а .«1сленная снижением характерис- ЗЬ тик скру подающей пружины при воздействии высок11. 1емператур и в процессе эксплуатации: Кроме того, наличие в устройстве цепной передачи от электродвигателя к валам снижает технолог1".«Hcc T» устройства и эксплуата1в,оннь|е качества.

На фиг. 1 и 2 изображено индика— торное устройство, общий вид на

55 фиг. 3 — подтягивающий барабан, на фиг. 4 - диск регулятора натяже— ния; на фиг. — Кинематическая схема индикаторного устройства.

Наиболее близким к предлагаемому п«технической сущности и достигаемому эффекту является индикаторное устройство, содержащее корпус со смотровым «AH«M, в котором ра эмещены приводной и подтягивающий бара— б а н ы prt i t и нф о р ма ци о н н ой л е н т ы, c o e диненные зубчатыми колесами с приводным двигателем, компенл ат«р натяжения ленты, вь1полненный в виде подпружинснн«го вала со сферическим упором на свободном конце, установленного Ро фланце подтягивающего барабана. и регулятор натяжения лены, выпо.-iHeHHblH в виде стакана с

;;ружиной и фиксат«рами, установ leHHhi ri МРжду фла нцем и подпружи HeH HbtM валaM внутри подтягнвающего барада1 ! . с татк«м извес.тного устройства явл:.,« .я гс невысокая надежность

883 2 обусловленная в«зможностью осевого смещения стакана с фиксаторами с последующим заклиниванием относительно корпуса подтягивающего барабана при осевых перегрузках в процессе эксплуатации. Это может привести при работающем приводном электродвигателе к обрыву индикаторной ленты. Кроме того, размещение регулятора натяжения ленты внутри подтягивающего барабана снижает быстродействие устройства, обусловленное дополнительной нагрузкой на приводной электродвигатель, возникающей за счет трения между стаканом и подпятником подпружиненного вала, а также между гайкой, установленной на подпружиненном валу, и фланцем подтягивающего барабана .

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение быстродействия устройства.

Чоставленная цель достигается тем„ что в индикаторном устройстве, содержащем корпус со смотровым ок—

НоМ, в котором размещены приводной подтягивающий барабаны для информационной ленты, соединенные эубчаTbvtH колесами с электродвигателем, компенсатор натяжения ленты, выполненный в виде подпружиненного вала,, установленного во фланце подтягиваюtttet.n барабана, и регулятор натяжения ленTbt, зубчатое колесо подтягивающего барабана подпружинено и за-креплено на валу компенсатора натяжения ленты с возможностью осевого перемещения, а регулятор натяжения ленты выполнен в виде установленного в корпусе подпружиненного валика с закрепленными на нем трибкой и дискдм со сквозным пазом и снабжен фиксирующим элементом, контактирующим с диском, при этом валик установлен с воэможностью осевого перемещения кинематической связи трибки с зубчатым колесом подтягивающего барабана и фиксации последнего, причем размеры сквозного паза в диске превышают размеры фиксирук щего элемента. фи1ссаторе 33 регулятора 34 натяжения ленты. Размеры паза 38 превышают размеры фиксирующего элемента 41.

Электрическое соединение индикаторного устройства с внешним управляющим блоком осуществляется посредствам разъема 47.

Индикатор ное устр ойство работает следующим образом.

Реверсивный двигатель 13, приводимый во вращение блоком 14 управ" ления, посредством зубчатых колес

7-12 обеспечивает в соответствующем направлении вращение приводного 5 и подтягивающего 6 барабанов.

В процессе перемотки информацион ная лента 4 сматывается с одного барабана на другой, при этом длины витков одного оборота барабанов раэ

1 личны между собой и во время перемотки изменяются, создавая натяг или ослабление ленгы 4, которые авто матически выбираются пружиной 25, вмонтированной в подтягивающий б..—— рабан 6. В результате климатических и механических воздействий в процессе эксплуатации индикаторного устройства или неправильной первоначаль ной установки (с перенапряжением) пружины 25, характеристики пружины ухудшаются, что приводит к появлению ослабления натяжения ленты и заклиниванию ее. Появление ослабления натяжения ленты 4 обусловлено также и установкой ко..ленсаторной пружины 25 в процессе сборки с недостаточным углом закручивания.

Таким образом, в процессе эк". чуатации и в процессе изготовления (на стадии сборки индикаторного устройства) возникает необходимость регулирования натяжения- индикаторной

1 ленты 4 посредствам регулятора 34, причем корректировка натяжения ленты 4 производится при отключенном питании двигателя !3.

В шпиц валика 35, на котором жестко установлены зубчатое колесо 36 и диск 37, вставляется конец отвертки и путем ее ращения против часовой стрелки обеспечивается выведение цилиндрического паза 40 из установленной на штифте 43 втулки 42 и совмещение ее .со сквозным пазом

38. После совмещения втулки 42 со сквозным пазом 38 путем нажатия на валик 35 производи с» зацепление

Э I I 14883 4

Индикаторное устройство содержит корпус 1, защищенный кожухом 2, За смотровым окном 3 размещена информационная лента 4 с нанесенной на ее поверхность информацией. Лента установлена на приводном 5 и на подтягивающем 6 барабанах, которые посред» ством кинематического узла, выпал" ненного из зубчатых колес 7-12, сое- . динены с приводным электродвигателем 13, приводимым во вращение блоком

l4 управления. У смотрового окна установлена пара вращающихся направляющих 15, концы которых установлены в подшипниках 16. Лента проходит 15 внутри держателя 17. Корпус 1 стянут стержнями 18 и закреплен винтами 19. Подтягивающий 6 и приводной

5 оарабаны, выполненные в виде фланцев 20, 21 и тонкостенных цилиндров 22, установлены в подшипниках 23. В подтягивающем барабане

6 расположен компенсатор натяжения ленты, который содержит подпружиненный вал 24, установленный с воэ- д можностью вращения относительного . фланца 21, на котором установлена пружина 25, один конец которой закрепляется в торце фланца 2 1, а. второй — на гайке 26. Вал 24 содержит цилиндрическую канавку 27, в которой установлено разрезное цилиндрическое кольцо 28 и два цилиндрических ограничителя 29 и 30. На валу 24 у торца ограничителя 30 установлено зубчатое

35 колесо 7 с возможностью перемещения вдоль оси вала, а между разрезным кольцом 28 и торцом зубчатого колеса 7 установлена пружина 31. На фланце 21 подтягивающего барабана 6 выполнено отверстие 32, в которое может устанавливаться фиксатор 33 регулятора 34 натяжения ленты. Регулятор 34 натяжения ленты выполнен в виде валика 35, на котором эакреп- 4> лена зубчатое колесо 36. На валике

35 у торца зубчатого колеса 36 закреплен диск 37 со сквозным пазом !

38, лыской 39 и цилиндрическим пазом

40. В цилиндрический паэ 40 установ- SO лен фиксирующий элемент 41, содержащий цилиндрическую эластичную втулку 42, установленную на штифте 43, закрепленном в корпусе I, на котором посредством винта 44 н втулки 45 55 закреплена консольная пружина 46, свободный конец которой через выполненное в ней отверстие установлен на

1114883 убчатых колес 36 и 7, при этом фиксатор 33. перемещается до фланца 21 одтягивающего барабана 6, а диск

37 обеспечивает смещение в осевом направлении зубчатого колеса 7 атно" сительно sane 24 и зубчатого колеса 8, оставаясь при этом с ним в зацеплении, и смещается за втулку 42, причем пружина 31 сжимается, а свободный конец пружины 46 перемещается в сторону фланца 21.

Вращение рукояткой отвертки валика 35 обеспечивает вращение зубчатого колеса 7 совместно с валом 24.

Вращакиций момент через зубчатые колеса кинематического узла, информационную ленту 4 и подпружиненный вал 24 передается на подтягивающий барабан 6, обеспечивая его вращения, и в момент установки фиксатора 33 в отверстие -32 фланца 21 происходит фиксация подтягивающего барабана 6 относительно валика 35 и корпуса 1, при этом зубчатое колесо 7 полностью выходит из зацепления с зубчатым колесом 8.

Путем дальнейшего вращения рукоятки в соответствующем направлении производится закрутка или раскрутка компенсаторной пружины 25, После проведения регулировки натяга ленты 4 эубчатые колеса 7 и 8 вводятся в зацепление, при этом за счет усилий пружин 31 и 46 валик

35 перемещается в осевом направлении до упора торца диска 37 со втулкой 42, конец фиксатора 33 выходит из отверстия 32, причем зубчатые колеса 7 и 3 находятся в зацеплении.

Путем вращения валика 35 по часовой стрелке обеспечивается совмещение сквозного паза 38 и втулки 42, при этом за счет усилия пружины 3 1 зубчатое колесо 7 перемещается в исходное положение, а эа счет усилия пружины 46 валик 35 перемещается в осевом направлении и зубчатые колеса 7 и 36 выходят из зацепления.

Продолжением вращения валика 35 в том же направлении обеспечивается совмещение цилиндрического паза 4Î диска 37 и втулки 42, при этом происходит фиксация диска 37 фиксирующим элементом 4 1, т.е. происходит надежная фиксация положения регулятора 34 относительно корпуса 1. Выполненная на диске 37 лыска 39 обеспечивает более надежное выведение и заведение фиксирующей поверхности диска 37 относительно фиксирующего элемента 41, Таким образом, использование в предлагаемом индикаторном устройсФве регулятора натяжения ленты, снабженного фиксатором и выполненного в виде подпружиненного валика с трибкоФ и диском с пазом, установленного с воэможностью осевого перемещения, кинематической связи с зубчатым колесом подтягивающего барабана и фиксации последнего, позволяет устра35 нить его эаклинивание относительно корпуса при осевых перегрузках и снизить нагрузки на двигатель, что в итоге обеспечивает повышение надежности и быстродействия устройст40 ва.

I I I 4883

1 17 22 20

13 14833

1114883

Составитель И.Милехин

Редактор А.Мотыль Техред А.Бабинец Корректор А.ляско

Заказ 6755/27 Тираа 609 Поднисное

ВНИИПИ.Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Рауаская наб., д . 0/5

Филиал ППП "Иатент", r. Уагород, ул. Проектная, 4