Способ гидрогенизационной переработки обогащенных горючих сланцев на автобензин и дизельное топливо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 12о, 1„;, Ле 111-1Ю

СССР

"« ф1 i" (ф " ."н 1,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Лозовой, М. К. Дьякова, А. Б. Воль-Эпштейн и Б. Д. Полковников

СПОСОБ ГИДРОГЕНИЗАЦИОН НОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

ОБОГАЩЕННЫХ ГОРЮЧИХ СЛАНЦЕВ НА АВТОБЕНЗИН И

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Заявлено 5 июня 1952 г. за М 675/429202 в Чннвстерство нефтяной

33ромышленности ГССР

Изобретение относится к области переработки сланцев на моторные топлива методам» деструктивной гидрогенизации.

Горючие сланцы Прибалт1111«ких месторождений отличаются высоким содержанием водорода, низким содержанием серы в органическом веществе и представляют собой ценное сырье для производства искусств«»НОГО жидкОГО топлива.

Существующие способы псреработк» сланцев имеют существенные недостатки, к которым относятся низкис выход и качество получаемых жидких топлив, малая производительность нолукоксовых печей и слянцеперегонных аппаратов. »евозможность 1»«пользования сланцевой мелочи, получающейся в количестве около 35 ф от добываемого сланца.

Наиболее эффективным способом йсреработки обогашенных сланцев, с целью получения максимального. выхода и высокого качества моторных топлив, является переработка их методом деструктнгвной гидрогснизацин. Однако применению «го мешает высокая зольность.

Известны схемы переработки сланЦЕВ, ОСНОВаННЫЕ На IIX ПОЛ СКОКСОВГ1нин с последующей деструктнвн 1й гидрогенизацней сланцевой смоль3 полукоксовяння, о«3 щест13ля«мой»од давлением 300 ат11 и трн ступе»».

Недостатки этих схем закгноч;нотся в том, что г»дрогещ1зяц»он»ой пер«работке подвергается только часть органического вещества сланц«13 и процесс осу1цествляется 13 трн ступени.

По предлагаемому способу процесс переработки 1 0plo »Ix «ля 1{цен в жидкое топливо состоит из двух ступе»сй гндрог«н;1зяц»». 13 которых применяется дявле»»« в пределах

50 — 100 атв11, и стут1ен1н коксования тяжелых продуктов гидрогеннзяции и шла»a.

1 ступень —. Жидкофазная гндрогенизация обогащенного сланца — o«;— щсствляется и следуюн;»х ус,1О1311ы:

¹ 111489 очистка бензинов и фракций дизельного топлива жидкофазной ступени и ступени коксования в паровой фазе под давлением 50 — 100 ать на промышленных катализаторах.

Предмет изобретения

Отв. редактор И. В. Макаров

Стандартгиз. Подп. к пея. 17/V !958 г., Объем О.!7 и. л. Тираж 500. Цена 25 коп.

Типография Комитета по дедам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 3421 давление 100 атя, температура

430 — 440", ооъемная скорость 4—

6 «гл час. -1, катализатор желе,"ный (например железо, высаженное на газогенераторной пыли) или отход алюминиевого производсгва в колиестве 3,5пр по весу оТ пасты. соотношение органической массы сланца н растворителя 1: 1,3.

В результате жидкосразной гидрогенизации -!олучаются сырой бензин с т. кип. до 200, тяжелые продукты г;!дрогенизации с т. кип. вьипе 200, шлам, газ и вода.

II ступень — коксование (псрегонка до кокса) тяжелых продуктов гпдрогенизашги и шлама, в результате которого регенерируется пастоооразователь и, кроме того, получаются сырой бензин, сырая фракция дизельного топлива с температурой кипения 200 †3, зольный кокс, газ, вода.

Регенерированный пастообразователь — среднее масло с температурой кипения выше 200 = возвращается в цикл для приготовления сланцевой пасты.

III ступень — гидрогенизационная

1. Способ и!!дрогенизационной переработки обогащенных горючих сланцев на автобензин и дизельное топливо, отличающийся совокупным применением трех процессов: жидкофазной гидрогенизации при 100 атя, перегонки тяжелых продуктов жидкофазной гидрогенизации до кокса и гидроочистки получе IHblx продуктов, выкипающих до 325 при давлении 50 †1 агя.

2. Прием выполнения способа по и.

1, отл ич а ю щийся тем, что жидкофазная гидрогенизация обогащенного сланца проводится над промышленными железными катализаторами при температуре 430 †4, с объемной скоростью 4 — 6 кгл час —, при соотношении органической массы сланца и растворителя равном

1: 1,3.