Способ балансировки шатуна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ШАТУНА, заключающийся в том, что регулируют положение его центра масс, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности балансировки, оси привеса и качания шатуна как физического маятника совмещают с осями его поршневой и кривошипной головок.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
\ МЧИМ
РЕСПУБЛИК,Ш С 01 М 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”
К А8ТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪФ (21) 2947951/25-28 (22) 30.06.80 (46) 23.09.84. Бюл. Ф 35 (72) В.В.Котляров, Г.Т.Нечунаев и М.А.Миселев (71) Ленинградский машиностроительный завод "Звезда" (53) 620.1.05:531.24(088.8) (56) 1. Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. ГОСТ 22061-76, с . 64 .
2. Основы балансировочной техники.
Под ред. В.А.Щепетильникова. M., Машиностроение", 1975, т. 1, с.430 (прототип)...SU„„! ) 14907 A (54) (57) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ШАТУНА, заключающийся в том, что регулируют положение его центра масс, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности балансировки, оси привеса и качания шатуна как физического маятника совмещают с осями
его поршневой и кривошипной головок.
1114907
Составитель Ю.Григорьев
Редактор P Öèöèêà Техред М.Кузьма Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö
Заказ 6758/28 Тираж 822 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке шатунов поршневых машин.
Известен способ балансировки шату- 5 на, заключающийся в том, что регулируют положение его центра масс путем изменения веса поршневой и кривошипной головок, при этом вес кривошипной головки приводят к весу технологической втулки, устанавливаемой на кривошип при его балансировке f.13.
Недостатком известного способа является низкая точность балансировки, обусловленная тем, что не устра- 15 няются тангенциальные инерционные силы, действующие на поршень от поршневой головки шатуна при его колебательном движении вокруг оси кривошипа. 20
Наиболее близким к изобретению является способ балансировки шатуна, заключающийся в том,что регулируют положение центра масс шатуна, совмещая положение его главной точки с осью его кривошинной головки. За главную точку шатуна в этом случае принимается центр масс шатуна со.вместно с присоединенными к нему звеньями при условии, что их массы 30 сосредоточены в точке их присоединения t2l.
Недостатком известного способа балансировки шатуна является низкая точность, обусловленная большими остаточными значениями тангенциальных сил инерции шатуна, действующими на поршень. Указанные силы возникают из-за того, что равнодействующая сил инерции шатуна при его колебательном движении приложена между осями кривошипной и поршневой головок, что вызывает соответствующие реакции как на оси шатуна, так и на оси поршня. 45
Целью изобретения является повышение,точности балансировки шатуна.
Поставленная цель достигается тем, что согласно. способу балансировки шатуна, заключающемуся в том, что регулируют положение его центра масс, оси привеса и качания шатуна как физического маятника совмещают
1 с осями его поршневой и кривошипной головок
На чертеже показано устройство для реализации способа балансировки шатуна.
Устройство содержит основание (не показано), размещенную на нем с воэможностью поворота вокруг собственной оси платформу 1, закрепленные на платформе 1 палец 2 для установки шатуна 3 и датчик 4 усилия. Расстояние между осями пальца 2 и платформы 1 равно расстоянию между осями поршневой и кривошипной головок шатуна 3.
Способ балансировки шатуна реализуется следующим образом.
Шатун 3 устанавливают на палец 2, например, кривошипной головкой и приводят платформу 1 в колебательное движение, регистрируя показания датчика 4 усилия. По результатам измерения производят корректировку масс шатуна таким образом, чтобы показания датчика 4 усилия равнялись нулю.
Равенство нулю показаний датчика 4 свидетельствует о том, что равнодействующая сил инерции шатуна 3 при его колебательном движении приложена к оси кривошипной головки, которая, таким образом, является осью качаний шатуна 3 как физического маятника, осью привеса которого является ось поршневой головки.
Таким образом, благодаря тому, что оси качания и привеса шатуна как физического маятника совмещаются с осями кривошипной и поршневой головок, повышается точность балансировки за счет уменьшения тангенциальнык сил инерции шатуна, действующих на поршень.