Стенд для испытания силовых зубчатых передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий основание , размещенные на нем опоры, рычаг , предназначенный для связи с ведущим валом испытуемой передачи, упругий элемент и нагружающее устройство , взаимодействующее с рычагом , о1-личающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры испытуемых передач, он снабжен предназначенной для крепления корпуса испытуемой передачи платформой, связывающими ее с рычагом регулировочными винтами, соединяющими рычаг с опорами полыми шарнирами и размещенным в одном из шарниров валом, предназначенным для связи ведомого вала испытуемой передачи с опорой. JL Z

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,.Я0„„1114911 э(д) 601 М 13/02

ОПИС

АНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ чаг, предназначенный для связи с ведущим валом испытуемой передачи, упругий элемент и нагружающее устройство, взаимодействующее с рычагом, отличающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры испытуемых передач, он снабжен предназначенной для крепления корпуса испытуемой передачи платформой, связывающими ее с рычагом регулировочными винтами, соединяющими рычаг с опорами полыми шарнирами и размещенным в одном из шарниров валом, предназначенным для связи ведомого вала испытуемой передачи с опорой.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 3599881/25-28 (22) 06.06.83 (46) 23.09.84. Бюл . В 35 (72) А.Д.Ефимов, A.Â.Êîðîòêåâè÷, С.Л.Лабко и A.È.Ñòåôàíîâè÷ (71) Западная государственная машиноиспытательная станция (53) 621.833(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 158712, кл. и 01 И 13/02, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР

И - 873005, кл. G 01 М 13/02, 1979 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТЛНИЧ СИЛОВЫХ

ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий основание, размещенные на нем опоры, рыЕНИЯ

БНВАь" 0ТР: А, дуктора 10, ведущий вал 17 и упру1 11149

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано . при испытании силовых зубчатых передач, в том числе редукторов и коробок передач транспортных средств.

Известно приспособление для испытания зубьев зубчатых колес на. выносливость, содержащее станину с опорами для двух валов, предназначенных 10 для жесткого закрепления на них

: двух взаимно зацепляющихся ис пытуемых колеса и рычага, один иэ которых связан с основанием, а другой подпружинен и связан с нагружающим устройством 113.

Недостатком приспособления является то, что оно обеспечивает создание узкого диапазона нагрузок, так как позволяет воспроизводить нагрузки только от нулевого цикла.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту являет .я стенд для испытания силовых зубчатых передач, содержащий основание, размещен,ные на нем опоры, рычаг, преднаэначеннцй для связи последнего с ведущим валом испытуемой передачи, упругий элемент и нагружающее устройство, 30 взаимодействующее с рычагом. Корпус испытуемой передачи крепится непосред ственно к рычагу!21 .

Недостатком известного стенда является то, что на нем можно испытывать ограниченную номенклатуру силовых зубчатых передач, а именно только те зубчатые передачи, в которых пс крайней мере один выходной вал при эксплуатации несет изгибающую нагрузку, например ведущие мосты транспорт 40 ных средств. В некоторых зубчатых передачах, например редукторов, коробок перемены передач транспортных средств, выходные валы не несут изгибающих моментов.

Целью изобретения является расширение номенклатуры испытуемых пеУказанная цель достигается тем, что стенд для испытания силовых зубчатых передач, содержащий основание, размещенные на нем опоры, рычаг, предназначенный для связи с ведущим валом испытуемой передачи, упругий элемент и нагружающее устройство, взаимодействующее с рычагом, снабжен 5 предназначенной для крепления корпуса испытуемой передачи платформой, связывающими ее с рычагом регулировочными винтами, соединяющими рычаг с опорами полыми шарнирами и размещенным в одном иэ шарниров валом, предназначенным для связи ведомого вала испытуемой передачи с опорой.

На фиг. 1-изображен стенд, общий вид, на фиг.2 — вид А на фиг.l.

Стенд содержит основание 1, размещенные на нем опоры 2 и 3, рычаг 4 с установленными на нем грузами 5 и 6, соединенный с опорами 2 и 3 посредством полых шарниров 7 и 8, например, горизонтальных„ платформу 9 с жестко прикрепленной к ней корпусом (не показан) испытуемой передачей, например, коническо-цилиндрическим редуктором 10, и нагружающее устройство, состояшее из кривошипно-шатунного механизма 11, редуктора 12 и электро двигателя 13. Платформа 9 связана с рычагом 4 регулировочными винтами 14, с гомощью которых выставлено требуемое расстояние платформы 9 от плоскости рычага 4. Ведомый (тихоходный) вал 15 испытуемого редуктора IO жестко соединен с опорой 3 валом 16, размещенным внутри полого шарнира 8, а ведущий (быстроходный) вал 17 связан упругим элементом 18, например торсионным валом с рычагом 4.

Стенд работает следующим образом.

В зависимости от заданного уровня и асимметрии нагружения на рычаге 4 устанавливают требуемое количество грузов 5 и 6. Закручивают, и замыкают силовой контур упругим элементом 18, связывая рычаги с ведущим валом 17 испытуемого редуктора 10. Полученный статический крутя> щий момент в замкнутом контуре уравновешен опрокидывающим моментом, приложенным к корпусу испытуемого редуктора 10 и определяемым количеством установленных грузов 5 и 6 при горизонтальном положении рычага 4.

Вращением электродвигателя 13 через редуктор 12 и кривошипно-ша— тунный механизм 11 задают колебательные движения рычагу 4, которые на ведомом валу 15 испытуемого редуктора 10 преобразуются в циклические колебания первоначально заданного ста. тического крутящего момента. Колебания крутящего момента от вала 15 через шестерни и валы испытусмого ре1114 его

1 77

Фиг. 2

Составитель Ю. Красненко

Техред Т .Фанта Корректор M.Màêñèìèøèíåö.

Редактор P.Öèöèêà

Заказ 6758/28

Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 гий элемент 18 воспринимаются корпусом.

Величину угла с колебаний корпуса испытуемого редуктора 10 регулируют изменением длин звеньев кривошипно-шатунного механизма 1 1 или перемещением точки присоединения шатуна к рычагу 4.

Обеспечение способности осей ведомого вала 15 испытуемого редукто- 10 ра 10 и вала 16 осуществляется при помощи регулировочных винтов 14. При необходимости вал 16 может быть карданным.

Использование упругого элемента 18 1 в качестве замыкающего звена обеспечивает в процессе испытаний перекаты.вание зубьев шестерен испытуамог0 редуктора 10. При необходимости испытаний только на усталостную -прочность 20 целесообразно ведущий вал 17 соединять с рычагом 4 жестко, что позволит ускорить проведение испытаний, так как при этом увеличивается собс венная частота замкнутого силового контура и при проведении испытаний на резонанс»

9!1 4 ном режиме накопление усталостных повреждений деталей происходит интенсивнее.

Для уменьшения энергетических затрат целесообразно использовать упругие силы замкнутого силового контура.

Для этого необходимо частоту колебаний кривошипно-шатунного механизма 11 согласовывать с собственной частотой упругих сил замкнутого силового контура путем подбора соответствующей частоты вращения электродвигателя 13.

Колебания корпуса редуктора 10 можно также обеспечить путем воздействия на рычаг 4 установленных на нем вибратора с приводом или гидропчльсатором, установленным между рычагом 4 и основанием 1.

Такая конструкция стенда, исключая нагружение выходных валов испытуемого редуктора изгибающей нагрузкой, позволит испытывать редукторы, коробки перемены передач транспортных средств и, тем самым, обеспечит расширение номенклатуры испытуемых передач.