Устройство для создания вынужденных колебаний преимущественно при испытаниях транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее смонтированные на раме опорный барабан, связанный с приводом вал, на котором с эксцентриситетом смонтирован другой опорный барабан, отлича-ющееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем бесступенчатого изменения амплитуды вынужденных колебаний, вал выполнен с эксцентриситетом, равным эксцентриситету другого опорного барабана,- при этом последние связаны между собой управляемым планетарным механизмом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 3610041/27-11 (22) 23.06;83 (46) 23.09.84.Бюл. - 35 (72) А.М.Расолько, А.Д.Пашин, А.С.Сай, Н.Г.Интяков и Е.А.Лавринович (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113.001.4:6?0.1.05(088.8) (56) 1. Патент США Ф 3477273, кл. 73-1 1, 11. 11. 69. (54).(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ BbfНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ, ЦРЕИМУЩЕСТВЕН„.SU„„1114912 А

3 G О1 М 17/00, С 01 М 17/04

НО ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, содержащее смонтированные на раме опорный барабан, связанный с приводом вал, на котором с эксцентриситетом смонтирован другой опорный барабан, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем бесступенчатого изменения амплитуды вынужденных колебаний, вал выполнен с эксцентриситетом, равным эксцентриситету другого опорного барабана, при этом последние связаны между собой управляемым планетарным механизмом.

912 2 сателлит 11 контактирует с коронной шестерней 12, закрепленной на внутренней поверхности барабана 3.

Фрикционная муфта 7 содержит тормозной диск 13, подвижный диск 14 и диск 15, соединенный с валом 5.

При этом подвижный диск 14 взаимосвязан с силовым цилиндром 8 ° Между барабанами 2 и 3 устанавливается испытуемое колесо 16 с подвеской.

Устройство для создания вынужденных колебаний функционирует следующим образом.

Колесо 16 транспортного средства устанавливается между барабанами

2 и 3. При включении привода 4 последний через муфту передает крутящий момент на вал 5, который занимает такое положение внутри барабана 2, при котором общий эксцентриситет равен нулю. В это время подвижный диск 14 находится в контакте с диском 15, что соединяет вал солнечной шестерни 10 с барабаном 2, в результате барабан 2 остается неподвижным относительно вала 5, так как сателлит 11 не может проворачиваться. Таким образом, начало испытаний (запуск) осуществляется без колебаний, что уменьшает затраты мощности на пуск привода 4, и в таком же режиме устройство можно испольэовать в стендах для контроля тормозных и тяговых ка.честв.

В процессе испытания можно изменить эксцентриситет опорного барабана 2 путем подачи сигнала от блока .9 управления на силовой цилиндр 8. Последний вводит диск 14 в контакт с риском 1 ., что вызывает затормаживание солнечной шестерни 10 а барабан 2 освобождается,и сателлит 11 обкатывается на солнечной шестерне 10, вызывая вращение коронной шестерни 12. В результате барабан 2 проворачивается относительно вала 5, и эксцентриситет увеличивается, при необходимости до максимума, по возрастающей. Это приводит к изменению амплитуды вынужденных колеСледует иметь в виду, что для испытаний с определенной амплитудой (в зависимости от марки автомобилей) можно поддерживать определенное значение эксцентриситета (-() барабана 2. Для чего диск 14 вводится в контакт с диском 15.

1 1114

Изобретение относится к оборудованию для определения технического состояния преимущественно транспортных средств, в частности к конструкции устройств для диагностики аморти5 заторов и их ресурсным испытаниям, и может быть использовано на ремонтных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей колесных тракторов и т.п. 10

Известно устройство для создания вынужденных колебаний, содержащее смонтированные на раме опорный барабан, связанный с приводом вал, на котором с эксцентриситетом смонтирован другой опорный барабан 11.

Недостаток известного устройства заключается в постоянстве амплитуды вынужденных колебаний, что приводит к узким функциональным возможнос тям. Автомобили различных марок должны диагностироваться на различных частоте и амплитуде, что не обеспечивается известным устройством.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путеМ бесступенчатого изменения амплитуды вынужденных колеба.ний.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для создания вынужденных колебаний, содержащем смонтированные на раме опорный барабан, связанный с приводом вал, на котором с эксцентриситетом смонтирован другой опорный барабан, вал выполнен с экс- 35 центриситетом, равным эксцентриситету другого опорного барабана, при этом последние связаны между собой управляемым планетарным механизмом.

На фиг. 1 показано устройство для создания вынужденных колебаний, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит раму 1, опорные барабаны 2 и 3 и привод 4. Барабан 2 смонтирован с эксцентриситетом45 на валу 5, выполненном также с эксцентриситетом. При этом упомянутые барабаны 2 и вал 5 выполнены с одинаковым эксцентриситетом () и кинематически взаимосвязаны посредством50 баний колеса 16 планетарного механизма 6, управляемого фрикционной муфтой 7, силовой цилиндр 8 которой связан с блоком 9 управления.

Планетарный механизм включает в . 55 себя солнечную шестерню 10, взаимосвязанную с сателлитом 11, ось которого соединена с валом 5. Кроме того, Составитель А.Никитин

Техред Т.Фанта

Редактор P.Öèöèêà

КорректоР Л. Пилипенко

Заказ 6158/28 Тираж 822

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Э 1.1 14

С помощью блока 9 управления мож-: но изменять амплитуду колебаний по различным законам, что необходимо при ресурсных испытаниях в условиях, максимально приближенных к эксплуа5 тационным.

В процессе диагностирования и ресурсных испытаниях можно замерять амплитуду и частоту вынужденных колебаний с помощью специальных (известных) датчиков (не показаны).

При окончании испытаний срабатывает блок 9 управления, который посредством муфты 7 и планетарного механизма 6 устанавливает барабан 2 и эксцентричный вал 5 в положение, „при котором эксцентриситет равен нулю.

912 4

Затем цикл может повторяться.

Применение предлагаемого устройства расширяет функциональные воэможности стендового оборудования для диагностирования транспортных средств, а также приближает условия испытаний к эксплуатационным на 30-40Х.

При этом устройство может быть использовано при испытаниях автомобилей с установкой под каждым.его колесом, что позволяет с помощью программного устройства бесступенчато создавать колебания различной амплитуды, последнее имеет место в реальной эксплуатации.