Устройство для создания вынужденных колебаний преимущественно при испытаниях транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее смонтированные на раме опорный барабан, связанный с приводом вал, на котором с эксцентриситетом смонтирован другой опорный барабан, отлича-ющееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем бесступенчатого изменения амплитуды вынужденных колебаний, вал выполнен с эксцентриситетом, равным эксцентриситету другого опорного барабана,- при этом последние связаны между собой управляемым планетарным механизмом.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 3610041/27-11 (22) 23.06;83 (46) 23.09.84.Бюл. - 35 (72) А.М.Расолько, А.Д.Пашин, А.С.Сай, Н.Г.Интяков и Е.А.Лавринович (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113.001.4:6?0.1.05(088.8) (56) 1. Патент США Ф 3477273, кл. 73-1 1, 11. 11. 69. (54).(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ BbfНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ, ЦРЕИМУЩЕСТВЕН„.SU„„1114912 А
3 G О1 М 17/00, С 01 М 17/04
НО ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, содержащее смонтированные на раме опорный барабан, связанный с приводом вал, на котором с эксцентриситетом смонтирован другой опорный барабан, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем бесступенчатого изменения амплитуды вынужденных колебаний, вал выполнен с эксцентриситетом, равным эксцентриситету другого опорного барабана, при этом последние связаны между собой управляемым планетарным механизмом.
912 2 сателлит 11 контактирует с коронной шестерней 12, закрепленной на внутренней поверхности барабана 3.
Фрикционная муфта 7 содержит тормозной диск 13, подвижный диск 14 и диск 15, соединенный с валом 5.
При этом подвижный диск 14 взаимосвязан с силовым цилиндром 8 ° Между барабанами 2 и 3 устанавливается испытуемое колесо 16 с подвеской.
Устройство для создания вынужденных колебаний функционирует следующим образом.
Колесо 16 транспортного средства устанавливается между барабанами
2 и 3. При включении привода 4 последний через муфту передает крутящий момент на вал 5, который занимает такое положение внутри барабана 2, при котором общий эксцентриситет равен нулю. В это время подвижный диск 14 находится в контакте с диском 15, что соединяет вал солнечной шестерни 10 с барабаном 2, в результате барабан 2 остается неподвижным относительно вала 5, так как сателлит 11 не может проворачиваться. Таким образом, начало испытаний (запуск) осуществляется без колебаний, что уменьшает затраты мощности на пуск привода 4, и в таком же режиме устройство можно испольэовать в стендах для контроля тормозных и тяговых ка.честв.
В процессе испытания можно изменить эксцентриситет опорного барабана 2 путем подачи сигнала от блока .9 управления на силовой цилиндр 8. Последний вводит диск 14 в контакт с риском 1 ., что вызывает затормаживание солнечной шестерни 10 а барабан 2 освобождается,и сателлит 11 обкатывается на солнечной шестерне 10, вызывая вращение коронной шестерни 12. В результате барабан 2 проворачивается относительно вала 5, и эксцентриситет увеличивается, при необходимости до максимума, по возрастающей. Это приводит к изменению амплитуды вынужденных колеСледует иметь в виду, что для испытаний с определенной амплитудой (в зависимости от марки автомобилей) можно поддерживать определенное значение эксцентриситета (-() барабана 2. Для чего диск 14 вводится в контакт с диском 15.
1 1114
Изобретение относится к оборудованию для определения технического состояния преимущественно транспортных средств, в частности к конструкции устройств для диагностики аморти5 заторов и их ресурсным испытаниям, и может быть использовано на ремонтных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей колесных тракторов и т.п. 10
Известно устройство для создания вынужденных колебаний, содержащее смонтированные на раме опорный барабан, связанный с приводом вал, на котором с эксцентриситетом смонтирован другой опорный барабан 11.
Недостаток известного устройства заключается в постоянстве амплитуды вынужденных колебаний, что приводит к узким функциональным возможнос тям. Автомобили различных марок должны диагностироваться на различных частоте и амплитуде, что не обеспечивается известным устройством.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путеМ бесступенчатого изменения амплитуды вынужденных колеба.ний.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для создания вынужденных колебаний, содержащем смонтированные на раме опорный барабан, связанный с приводом вал, на котором с эксцентриситетом смонтирован другой опорный барабан, вал выполнен с экс- 35 центриситетом, равным эксцентриситету другого опорного барабана, при этом последние связаны между собой управляемым планетарным механизмом.
На фиг. 1 показано устройство для создания вынужденных колебаний, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку.
Устройство содержит раму 1, опорные барабаны 2 и 3 и привод 4. Барабан 2 смонтирован с эксцентриситетом45 на валу 5, выполненном также с эксцентриситетом. При этом упомянутые барабаны 2 и вал 5 выполнены с одинаковым эксцентриситетом () и кинематически взаимосвязаны посредством50 баний колеса 16 планетарного механизма 6, управляемого фрикционной муфтой 7, силовой цилиндр 8 которой связан с блоком 9 управления.
Планетарный механизм включает в . 55 себя солнечную шестерню 10, взаимосвязанную с сателлитом 11, ось которого соединена с валом 5. Кроме того, Составитель А.Никитин
Техред Т.Фанта
Редактор P.Öèöèêà
КорректоР Л. Пилипенко
Заказ 6158/28 Тираж 822
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Э 1.1 14
С помощью блока 9 управления мож-: но изменять амплитуду колебаний по различным законам, что необходимо при ресурсных испытаниях в условиях, максимально приближенных к эксплуа5 тационным.
В процессе диагностирования и ресурсных испытаниях можно замерять амплитуду и частоту вынужденных колебаний с помощью специальных (известных) датчиков (не показаны).
При окончании испытаний срабатывает блок 9 управления, который посредством муфты 7 и планетарного механизма 6 устанавливает барабан 2 и эксцентричный вал 5 в положение, „при котором эксцентриситет равен нулю.
912 4
Затем цикл может повторяться.
Применение предлагаемого устройства расширяет функциональные воэможности стендового оборудования для диагностирования транспортных средств, а также приближает условия испытаний к эксплуатационным на 30-40Х.
При этом устройство может быть использовано при испытаниях автомобилей с установкой под каждым.его колесом, что позволяет с помощью программного устройства бесступенчато создавать колебания различной амплитуды, последнее имеет место в реальной эксплуатации.