Пневматический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД, содержащий блок управления, состоящий из трехмембранных реле и переменного дросселя, канал командного сигнала и реверсивный пневматический шаговый двигатель с первым, вторым и третьим управляющими входами,.о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью улучшения качества регулирования при управлении запорными органами, в приводе установлены сигнализаторы открытого и закрытого положения запорного органа и узел задержки, причем минусовые камеры первого и второго трехмембранных реле и плюсовая камера третьего трехмембранного реле соединены с каналом командного сигнала, пл1 совая камера первого трехмембранного реле подключена к каналу питания, вькод первого трехмембранного репе соединен с отрицательной камерой чет сртого и плюсовой камерой пятого трехмембранных реле, отрицательная камера третьего трехмембранного реле подключена к выходу сигнализатора открытого положения запорного органа, выход третьего трехмембранного реле соединен с одной из сопловых камер пятого трехмембранного реле, вькод которого подкпючен к плюсовым камерам шестого и седьмого трехмембранных реле, а отрицательная камера пятого трехмембранного реле соединена с выS ходом узла задержки, выходшестого (Л трехмембранного реле подключен к плюсовым камерам четвертого и второго трехмембранных реле, отрицательной камере седьмого трехмембранного реле и через переменный дроссель - к отрицательной камере шестого трехмембранного реле, выходы четвертого и второго трехмембраиньгх реле соедиел нены с первым и вторым управляющими входами реверсивного пневматического шагового двигателяJ третий управляющий вход которого соединен с выходом X) седьмого трехмембранного реле, а вход узла задержки соединен с выходом сигнапизатрра закрытого положения запорного органа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

INN

РЕСГ1УБЛИН (19) (П) 3(50 05 В 11 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ::

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3511238/18-24 (22) 15.11.82 (46) 23.09.84. Бюл. Ф 35 (72) Ю.В.Грейденберг, ф.А.Шатхан, А.П.Карпов, С.Г.Поляков и В.В.Николаев (71) Государственный всесоюзный центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт комплексной автоматизации (53) 621-525 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1(370585, кл . С1 05 В 11/52, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

В 968786, кл. ч 05 В 11/52, 1981. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД, содержащий блок управления, состоящий иэ трехмембранных репе и переменного дросселя, канал командного сигнала и реверсивный пневматический шаговый двигатель с первым, вторым и третьим управляющими входами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования при управлении запорными органами, в приводе установлены сигнализаторы открытого и закрытого положения запорного органа и узел задержки, причем минусовые камеры первого и второго трехмембранных реле и плюсовая камера третьего трехмембранного реле соединены с каналом командного сигнала, плисовая камера первого трехмембранного реле подключена к каналу питания, выход первого трехмембранного реле соепннен с отрицательной камерой чет|ертого и плюсовой камерой пятого трехмембранных реле, отрицательная камера третьего трехмембранного реле подключена к выходу сигнализатора открытого положения запорного органа, выход третьего трехмембранного реле соединен с одной из сопловых камер пятого трехмембранного реле, выход которого подкпючен к плюсовым камерам шестого и седьмого трехмембранных реле, а отрицательная камера пятого трехмембранного реле соединена с выходом узла задержки, выход-шестого трехмембранного реле подключен к плюсовым камерам четвертого и второго трехмембранных реле, отрицательной камере седьмого трехмембранного реле и через переменный дроссель — к отрицательной камере шестого трехмембранного реле, выходы четвертого и второго трехмембранных реле соединены с первым и вторым управляющими входами реверсивного пневматического шагового двигателя, третий управляющий вход которого соединен с выходом седьмого трехмембранного реле, а вход узла задержки соединен с выходом сигнапизатора закрытого положения запорного органа.

1115018

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах автоматического управления технологическими производствами . 5

Известен пневматический привод, содержащий блок управления, узел обратной связи и поршневой исполнительный механизм (1) .

Недостатками данного привода яв- 10 ляются сложность сочленения его с многооборотными запорными.органами и наличие двух каналов управления пЗакрьггь-открьггь .

Наиболее близким к изобретению 15 по технической сущности и достигаемому эффекту является пневматический следящий привод, содержащий блок управления на реле и переменном дрос селе, узел обратной связи, ревер- 20 сивный пневматический шаговый двигатель и канал командного сигнала "2, г

Недостатком известного пневматического следящего привода является то, что блок управления привода àïïà-25 ратурно не может обеспечить высокого качества регулирования при управлении запорными органами объекта.

Целью изобретения является улучшение качества регулирования при управлении запорными органами.

Указанная цель достигается тем, что в пневматическом приводе, содержащем блок управления, состоящий из трехмембранных реле и переменно- 35 го дросселя, канал командного сигнала и реверсивный пневматический шаговый двигатель с первым, вторым и третьим управляющими входами, установлены сигнализаторы открьггого и 40 закрытого положения запорного органа и узел задержки, причем минусовые камеры первого и второго трехмембранных реле и плюсовая камера третьего трехмембранного реле соединены с 45 каналом командного сигнала, плюсовая камера первого трехмембранного реле подключена к кавапу питания, выход первого трехмембранного реле соединен с отрицательной камерой чет 50 вертого и плюсовой камерой пятого трехмембранных репе, отрицательная камера третьего трехмембранного реле подключена к выходу сигнализатора открытого положения запорного органа,55 выход третьего трехмембранного реле соединен с olfHoA II3 coIIJIQBblK камер пятого трехмембранного реле, выход

2 которого подключен к плюсовым камерам шестого и седьмого трехмембранных реле, а отрицательная камера пятого трехмембранного реле соединена с выходом узла задержки, выход шестого трехмембранного реле подкпючен к плюсовым камерам четвертого и второгo трехмембранных реле, отрицательной камере седьмого трехмембранного реле и через переменный дроссель к отрицательной камере шестого трехмембранного реле, выходы четвертого и. второго трехмембранных реле соединены с первым и вторым управляющими входами реверсивного пневматического шагового двигателя, третий управляющий вход которого соединен с выходом седьмого трехмембранного реле, а вход узла задержки соединен с выходом сигнализатора закрытого положе— ния запорного органа.

На чертеже представлена схема пневматического привода.

Пневматический привод содержит бпок 1 управления, включающий трехмембранные реле 2-8 и переменный дроссель 9, реверсивный пневматический шаговый двигатель 10, включающий элемент 11 привода прямого хода и элемент 12 привода обратного хода и храповое колесо 13, узел 14 задержки, который может быть выполнен в виде клапана 15, переменного дросселя 16 и пневматической емкости 17, сигнализатор 18 закрьггого положения привода, сигналиэатор 19 открытого положения запорного органа, канал командного сигнала Рк, каналы сигнала Р сигнапизатора закрытого положения привода и сигнала Рц сигнализатора открьггого положения привода.

Двигатель 10 имеет управляющие входы, подключенные соответственно к глухим камерам элементов 11 и 12 и их проточным камерам.

Привод работает следующим образом.

При командном сигнале Р, равном

"0", что равносильно команде "3aкрыть исполнительный орган", выходной сигнал первого реле 2, включенного по инверсной схеме, поступает в запрещающую камеру четвертого реле

6 и управляющую камеру пятого реле

4. Вьгхоцной сигнал пятого реле 4 включает генератор, образованный шестым реле 6 и переменным дросселем 9, выходной сигнал которого повторяет второе реле 8 и инверти1 15018

Генератор (шестое реле 5) продолжает работать до закрытия исполнительного ор гана (клапана, заслонки), чему соответсвует появление сигнала

Р, равного "1" на выходе сигнализатора 18 закрытого положения привода.

Сигнал Р3 через узел 14 задержки поступает в отрицательную камеру пятого реле 4 и задержкой, определяемой степенью закрытия переменного дрос.селя 16. Отсутствие выходного сигнала пятого реле 4 прекращает работу генератора, тем самым остановив вращение вала привода. 30

Переменный дроссель 16 регулирует степень прижатия клапана или заслонки к седлу, т.е. задержка обуславливает ряд тактов генератора уже после наличия сигнала о закрытии ис35 полнительного органа, что равносильно действию предохранительной муфты, настроенной на определенный крутящий момент.

40 равном

"ОтПри командном сигнале Р, "1", что равносильно команде крыть исполнительный орган", Р поступает в отрицательные сигнал камеры рует седьмое реле 7. Выходной сигнал второго реле 8 поступает на первый управляющий вход реверсивного пневматического шагового двигателя 10, на его элемент 12 привода обратного хода, а выходной сигнал седьмого реле 7 — на третий управляющий вход реверсивного пневматического шагового двигателя 10, на

его элемент 11 привода прямого хода 1р и элемент 12 привода обратного хода.

Чередование этих сигналов (повторение и отрицание выходных сигналов генератора) заставляет вращаться вал привода по часовой стрелке. 15 первого и второго реле 2 и 8 и управляющую камеру третьего реле 3.

Выходной сигнал третьего реле 3 через сопловук камеру пятого реле 4 поступает в управляющую камеру mec того реле 5, тем самЫм включив генератор. Выходной сигнал генератора повторяет четвертое реле 6 и инвертирует седьмое реле 7. Выходной сигнал четвертого реле 6 поступает на второй вход реверсивного пневматического шагового двигателя 10, на его элемент 1! привода прямого хода, а выходной сигнал седьмого реле 7 на третий управляющий (инверсный) вход реверсивного пневматического шагового двигателя 10, на его элемент

11 привода прямого хода и элемент

12 привода обратного хода.

Чередование этих сигналов (повторение и отрицание выходных сигналов генератора) заставляет вращаться вал привода против часовой стрелки.

Генератор (четвертое реле 6) продолжает работать до открытия исполнительного органа (клапана, заслонки), чему соответствует появление сигнала

P, равного "1", на выходе сигналиэатора 19 открытого положения привода.

Сигнал Р> поступает в отрицательную камеру третьего реле 3. Отсутствие выходного сигнала третьего реле 3 прекращает работу генератора, тем самым остановив вращение вала привода.

Клапан 15 сообщает с атмосферой последроссельный объем при отсутствии сигнала Р .

Преимущество предлагаемого устройства по сравнению с известным заключается в повышении надежности герметичности и запорного органа за счет улучшения качества регулирования привода.

Составитель О.Гудкова

Редактор Т.Кугрышева Техред А.Ач Корректор N.Øàðîøè

У

-:;Заказ 676.8/33 Тира к 841 Под пис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4