Индукторный генератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР с протяжной вентиляцией, содержащий статор , ротор., внешний магнитопровод, вьтолненный в виде подшипникового щита с вентиляционными окнами, установленного на подшипнике, центробежный вентилятор и прижимной элемент, установленный на наружной обойме подшипника и под лопастями вентилятора, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем улучшения охлаждения, прижимной элемент выполнен с выступами по числу вентиляционных окон, причем наружная поверхность выступов размещена на уровне вентиляционных окон. СП оь ;о

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

»»,И» Ю

РЕСПУБЛИК з© н 02 к И04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДДЯАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ .Ф

f 2 365 У 4 11 0 (2 1) 361 58 27/24-07 (22) 05.07.83 (46) 23.09.84. Бюл. и 35 (72) С.В.Акимов, Л.П,Лейкин, Ю.Н.Лобаэников, А.Н.Корогодский, А.Н»Шестаков и А,М.Калиновский (53) 62! . 313. 713(088. 8) (56) 1. Баранова В.Е. и др. Электрооборудование тракторов и автомобилей. М., "Колос",,1974, с. 78.

2. Патент США В 3.3 12.844, кл. 310-168, 1965. (54) (57) ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР с протяжной вентиляцией, содержащий стаSU„„115) 69 А тор, ротор, внешний магннтопровод, выполненный в виде подшипникового щита с вентиляционными окнами, установленного на подшипнике, центробежный вентилятор н прижимной элемент, установленный на наружной обойме подшипника и под лопастями вентилятора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения охлаждения, прижимной элемент выполнен с выступами по числу вентиляционных окон, причем наружная поверхность выступов размещена на уровне вентиляционных окон.! 111

Изобретение относится к электротехнике, а именно к генераторам, используемым на,автомобилях, тракторах и т.п.

Известен индукторный аксиальный генератор с наружным обдувом по корпусу, содержащий статор, ротор, подшипниковый щит, являющийся одновременно и внешним магнитопроводом, с расположенным в нем подшипником, и прижимной элемент, предотвращающий .возможность аксиального перемещения подшипника (1 g.

Известен также индукторный генератор с протяжной вентиляцией, содержащий статор, ротор, подшипниковый и;ит с вентиляционными окнами, являющийся одновременно и внешним магнитопроводом, установленный на подшипнике, центробежный вентилятор и прижим щ ной элемент, установленный на наружной обойме подшипника и под лопастями вентилятора для предотвращения возможности аксиального перемещения подшипника (23.

Однако для известных генераторов характерна недостаточная надежность иэ-за высоких нагревов подшипника, который подогревается от обмотки воз-З0

<буждеиия и внешнего магнитопровода

I и в то же время не находится в потоке охлаждающего воздуха.

Целью изобретения является повышение надежности генератора путем улучшения охлаждения подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что в индукторном генераторе с протяжной вентиляцией, содержащем статор, ротор внешний магиитопровод выполФ Ф

40 ненный в виде подшипникового щита с вентиляционными окнами, установленного на подшипнике, центробежный вентилятор и прижимной элемент, установленный на наружной обойме подшипника

45 и под лопастями вентилятора, прижим" ной элемент выполнен с выступами по числу вентиляционных окон, причем наружная поверхность выступов размещена на уровне вентиляционных окон.

Hg фиг. 1 изображен генератор, продольный разрез на фиг. 2 — то же, вид спереди со стороны привода.

Генератор содержит ротор 1, статор 2, подшипниковый- щит 3, являющийся одновременно и внешним магнито-55

5169 проводом, с вентиляционными окнами

4 и магнитопроводом 5 обмотки 6 возбуждения, центробежный вентилятор 7 с лопастями 8. Подшипниковый щит 3 установлен на подшипнике 9, прижимной элемент 10 с выступами 11 по числу вентиляционных окон 4 прижимает подшипник 9 к магнитопроводу 5 обмотки 6 возбуждения. Выступы 11 расположены в пространстве под лопастями 8 вентилятора 7.

Генератор работает следующим образом.

При вращении ротора 1 в статоре

2 вырабатывается электрический ток, поступающий в том числе и для питания обмотки 6 возбуждения, расположенной на магнитопроводе 5. При этом в обмотке 6 возбуждения возникают тепловые потери, подшипниковый щит

3 тоже нагревается из-за вихревых токов. Эти тепловые потери вместе с механическими потерями в подшипнике

9, возникающими при вращении ротора

1, нагревают подшипник, чем снижают срок его службы. Статор 2, обмотка

6 возбуждения, подшипниковый щит внешний магнитопровод 3 — охлаждаются воздухом, протягиваемым через генератор центробежным вентилятором

7 сквозь вентиляционные окна 4 подшипникового щита 3.

Однако попаданию охлаждающего воздуха на подшипник 9 препятствует магнитопровод 5 обмотки 6 возбуждения и сама обмотка 6 возбуждения.

Лля охлаждения подшипника 9 прижимной элемент 10, опирающийся на его наружную обойму и предотвращающий воэможность осевого перемещения подшип ника, имеет выступы 11 по числу вентиляционных окон 4, расположенные в пространстве под лопастями 8 центробежного вентилятора 7, омываемые вбэдухом, поступающим из вентиляционных окон 4 к лопастям 8 вентилятора

7. При этом охлаждается прижимной элемент 10, а через него и подшипник

9, чем и достигается повышение надежности.

Технико-экономический эффект от использования изобретения возникает за счет повышения надежности генератора, снижения расходов на ремонт и снижения простоев подвижного объекта из-за отказа генератора.

1115169

Составитель Л. Карцева

Редактор П.Коссей Техред Ж.Кастелевич Корректор В Верняк

Заказ 6787/41 Тирак ббб Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППБ "Патент", r. Ушгород, ул. Проектная, 4