Вентильный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, секции обмотки якоря которого соединены с цепью питания через тиристор ный коммутатор циклоконверторного типа с многообмоточным сглаживающим дросселем, а управляющие переходы тиристоров коммутатора связаны с выходом системы управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и рблегчения условий пуска,Iэлектродвигатель снабжен управляемым ключом, а дроссель снабжен дополнительной обмоткой, к выводам которой подключен управляемый ключ, цепь управления которого связана с выходом системы у1травления. Т as п t О СЛ 00

ае (и)

СОО3 СОВЕТСКИХ

ООЛ Л\

РЕСПУБЛИК

3, A sm

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф(. i < ° с

J3. ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3631458/24-07 (22) 21. 04. 83 (46) 23. 09.84. Вюл. В 35 (72) В.М.Гандшу, В.Т.Гращенков, Н.И.Лебедев и Я.И.Явдошак (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (53) 621,313. 13. 014. 2: 621.382(088. 8) (56) 1. Патент Японии N 49-2928, кл. 55С2, 1974.

2. Патент Японии Ф 52-28203, кл. 55С2, 1977. (54) (57) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, секции обмотки якоря которого соедииены с цепью питания через тиристорный коммутатор циклоконверторного типа с многообмоточным сглаживающим дросселем, а управляющие переходы тиристоров коммутатора связаны с выходом системы управления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и облегчения условий пуска, электродвигатель снабжен управляемым ключом, а дроссель снабжен дополнительной обмоткой, к выводам которой подключен управляемый ключ, цепь управления которого связана с выходом системы управления.

5 !

О

25

35

1 11

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано, например, при пуске мощных веитильных двигателей.

Известны вентильные электродвигатели, выполненные по схеме со звеном постоянного тока, в которых обмотка. сглаживающего дросселя шунтирована управляемым ключом, в частности тиристором. В аварийных режимах перед снятием импульсов управления с тиристоров инвертора открывается шунтирующий обмотку тиристор. При этом за счет уменьшения индуктивности дросселя повышается быстродействие защиты (1 ).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является вентильный двигатель, секции обмотки которого соединены с источником питания через тиристорный коммутатор циклоконверторного типа с многообмоточным сглаживающим дросселем, а на управляющие переходы тиристоров коммутатора с выхода системы управления подаются "узкие" импульсы управления. Управление с помощью узких импульсов позволяет значительно упростить выходные каскады и снизить их мощность (? ).

Недостатками известных вентильных электродвигателей являются плохие пусковые свойства. Так как при пуске мощных вентильных электродвигателей

1 угол регулирования с . во избежание больших пусковых токов выставляют близким к 90 эл.град., то имеет место режим прерывистых токов. При этом из-за ограниченной длительности "узких" импульсов ток через тиристоры при большой индуктивности дросселя не всегда успевает достигнуть величины тока -включения тиристора к моменту окончания управляющего импульса. Это приводит к прерыванию тока, сопровождающемуся значительными перенапряжениями на тиристорах, и двигатель не запускается. Поэтому приходится либо уменьшать значение угла 0(.при пуске, либо увеличивать длитЕЛьность узких импульсов так, чтобы к моменту их окончания ток через тиристоры превысил величину тока включения тиристора.

Однако уменьшение угла приводит к значительным пусковым токам, что ухудшает свойства тиристоров и может вызвать срабатывание автоматов защиты. Увеличение же длительности "уз- .

15173 2 ких импульсов не всегда приемлемо, так как требует роста мощности выходных каскадов и снижает достоинства управления с помощью узких импульсов.

Цель. изобретения — повышение надежности и облегчение условий пуска мощных вентильных электродвигателей.

Указанная цель достигается тем, что в вентильном электродвигателе, секции обмотки якоря которого соединены с цепью питания через тиристорнь и коммутатор циклоконверторного типа с многообмоточным сглаживающим дросселем, а управляющие переходы тиристоров коммутатора связаны с выходом системы управления, электродвигатель снабжен управляемым ключем, а дроссель снабжен дополнительной обмоткой, к выводам которой подключен управляемый ключ, например тиристор, цепь управления которого связана с выходом системы управления.

На чертеже приведена функциональная схема вентильного электродвига— теля.

Вентильный электродвигатель содержит электрическую машину 1, обмотка которой подключена к выходу полупроводникового коммутатора 2, вход которого через многообмоточный дроссель 3 связан с сетью. Управляющие переходы тиристоров коммутатора 2 соединены с выходом 4 системы 5 управления. Дроссель 3 имеет,цополнительную обмотку 6, концы которой соединены через управляемый ключ 7, имеющий управляющий вход 8,связанный с выходом 9 системы 5 управления.

В пусковом режиме на управляющий вход 8 ключа 7 приходит сигнал с выхода 9 системы 5 управления, устанавливающий ключ в открытое состояние. При этом ключ 7 закорачивает обмотку 6 и она оказывает размагничивающее действие на дроссель, значительно уменьшая его индуктивность, благодаря чему ток в цепи достигает значения тока включения тиристора намного раньше. Это позволяет, не увеличивая длительности "узких" импульсов, производить пуск двигателя при больших значениях угла o(, уменьшая тем самым пусковые токи.

При окончании пускового режима и установлении режима непрерывного

3 1115173 4 тока сигнал со входа 8 ключа 7 сйи- ет осуществлять пуск при больших мается и он запирается, размыкая об- значениях угла o(.,что уменьшает бросмотку 6. Двигатель работает с полной ки пускового тока и повышает надекиндуктивностью дросселя. ность вентильного двигателя, так

Таким образом, уменьшение индук- 5 как улучшаются условия работы тиристивности дросселя при пуске позволя- торов.

Составитель А.Санталов

Редактор П.Коссей ТехредЛ.Мартяшова Корректор И.Эрдейи

- Заказ 6787/41 Тирам 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Узи ород, ул. Проектная, 4