Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2)d, 51

21 а4, 6„, 1а

2lc, 64,„, Щ 1) )5, 33

СССР д(ТФЩ),3Н Р ь!

{. <и{. f)) 1, 11; л р {;Г,,;КСГИЬ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Л. Роткоп

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЧ

Заявлено ЗО июня 1955 г, аа Хе 555408 в Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является регулируемый электропривод с асинхронным двигателем, в цепи статора которого включены дроссели насьпцения, подмагпичиваемые импульсами от релейного время-нмпульсного элемента.

Подобные устройства с контактными вибрационными релейно-импульсными системами известны.

Особенность данного изобретения заключается и том, что релейпо-HMпульсный элемент выполнен на базе магнитного усилителя, работающего в режиме генератора низкой частоты, частота которого в несколько раз меньше частоты сети, питающей магнитный усилитель.

В результате выпрямления переменного тока низкой частоты возникает импульсный ток, причем отношение времени импульса к времени паузы регулируется путем изменения тока в дополнительной управляющей обмотке, которая питается от тахогенератора постоянного тока, измеряющего скорость регу.щруемого асинхронного двигателя.

Прп изменении скорости асинхронного двигателя меняется ток управления в дополнительной обмотке, ь результате чего изменяется отношение времени импульса к времени паузы, причем это отношение может меняться от О до =.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого электропривода.

Асинхропньш двигатель 1 включен в сеть переменного тока последовательно с управляемыми дросселямя насыщения 2, обмотка 8 управления которых получает питание от выпрямителя 4, включенного на вы;оде статического релейного 1 емя-импульсного элемента 5. Посредством конденсатора 6 статический генератор настраивается на соответствующую частоту автоколебаний. Тахогенератор 7, механически соединен ный с ротором асинхронного двигателя, генерирует постоянное напряжеI

¹ 111533

Предмет изобретения

1. Устройство,тля регулирования скорости «синхронного двигателя с применением дросселсй, включенных в цепь статора и подмагничи«асмых релсй1ю-импульсным методом путем изменения отношения «реме«и подОтв. редактор Л. П, Ситников

Стандартгиз. Подп. к печ. 28/V. 1958 r. Объем 0.17 п. л. Тираж 1150. Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, 23. Зак. 3516. нис, пропорциональное скорости вращения двигателя. Напряжение тахогенерато1 а через потенциометр 8 подается на дополнительную упра«ляю° Ф щую обмо1ку 9 статического t e»=ратора имг1ульсов. Посредством передвижс1п1я двихкка 10 HQTcHUнок1етра изменяется уставка скорости вращения двигателя. магничивання к времени паузы. отличающеесяя тем, что, с целью повышения надежности устройства, в нем вместо контактного вибрационного релейно-импульсного регулятора применен статический магнитный r снератор импульсов на базе магнитного усилителя.

2. Устройство по п. I, о тли ч ающ е е с я тем, что, с целью изменения отношения времени импульса к времени паузы, магнитный генератор снабжен дополнительной управля1ощей обмоткой, получаюшей питание от тахогенсратора постоянного тока, измеряющего скорость регу,шрусмого двигателя.