Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2)d, 51
21 а4, 6„, 1а
2lc, 64,„, Щ 1) )5, 33
СССР д(ТФЩ),3Н Р ь!
{. <и{. f)) 1, 11; л р {;Г,,;КСГИЬ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. Л. Роткоп
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЧ
Заявлено ЗО июня 1955 г, аа Хе 555408 в Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров СССР
Предметом изобретения является регулируемый электропривод с асинхронным двигателем, в цепи статора которого включены дроссели насьпцения, подмагпичиваемые импульсами от релейного время-нмпульсного элемента.
Подобные устройства с контактными вибрационными релейно-импульсными системами известны.
Особенность данного изобретения заключается и том, что релейпо-HMпульсный элемент выполнен на базе магнитного усилителя, работающего в режиме генератора низкой частоты, частота которого в несколько раз меньше частоты сети, питающей магнитный усилитель.
В результате выпрямления переменного тока низкой частоты возникает импульсный ток, причем отношение времени импульса к времени паузы регулируется путем изменения тока в дополнительной управляющей обмотке, которая питается от тахогенератора постоянного тока, измеряющего скорость регу.щруемого асинхронного двигателя.
Прп изменении скорости асинхронного двигателя меняется ток управления в дополнительной обмотке, ь результате чего изменяется отношение времени импульса к времени паузы, причем это отношение может меняться от О до =.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого электропривода.
Асинхропньш двигатель 1 включен в сеть переменного тока последовательно с управляемыми дросселямя насыщения 2, обмотка 8 управления которых получает питание от выпрямителя 4, включенного на вы;оде статического релейного 1 емя-импульсного элемента 5. Посредством конденсатора 6 статический генератор настраивается на соответствующую частоту автоколебаний. Тахогенератор 7, механически соединен ный с ротором асинхронного двигателя, генерирует постоянное напряжеI
¹ 111533
Предмет изобретения
1. Устройство,тля регулирования скорости «синхронного двигателя с применением дросселсй, включенных в цепь статора и подмагничи«асмых релсй1ю-импульсным методом путем изменения отношения «реме«и подОтв. редактор Л. П, Ситников
Стандартгиз. Подп. к печ. 28/V. 1958 r. Объем 0.17 п. л. Тираж 1150. Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Неглинная, 23. Зак. 3516. нис, пропорциональное скорости вращения двигателя. Напряжение тахогенерато1 а через потенциометр 8 подается на дополнительную упра«ляю° Ф щую обмо1ку 9 статического t e»=ратора имг1ульсов. Посредством передвижс1п1я двихкка 10 HQTcHUнок1етра изменяется уставка скорости вращения двигателя. магничивання к времени паузы. отличающеесяя тем, что, с целью повышения надежности устройства, в нем вместо контактного вибрационного релейно-импульсного регулятора применен статический магнитный r снератор импульсов на базе магнитного усилителя.
2. Устройство по п. I, о тли ч ающ е е с я тем, что, с целью изменения отношения времени импульса к времени паузы, магнитный генератор снабжен дополнительной управля1ощей обмоткой, получаюшей питание от тахогенсратора постоянного тока, измеряющего скорость регу,шрусмого двигателя.