Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ ;111557

Класс 20а, 12

81е, 86

СССР

gf" ã L

it Tv ° Ф 4 и .-.:а

5!15: -., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Кузнецов

УСТАНОВКА ДЛЯ УБОРКИ И ВЫВОЗА НАВОЗА HA

ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМАХ

Заявлено 7 сентября !957 г. за № 583446 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР с присоединением заявки № 583493

Установки для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах, включающие в себя скрепер для уборки навоза из канавы, проложенной вдоль стойл, и снабженную вагонеткой подвесную канатную дорогу для перевозки навоза вне здания, известны.

Недостатком таких установок является то, что они не обеспечивают загрузку вагонетки внутри канавы, С помощью предлагаемой установки автоматизируется загрузка

I вагонетки навозом внутри здания, вывоз его из здания и формирование навозных скирд под несущими канатами подвесной дороги.

Сущность изобретения заключается в том, что скрепер смонтирован поворотно на раме вагонетки над кузовом, а канава снабжена продольной, обслуживаемой скрепером, боковой полкой, предназначенной для приема выгружаемого из стойл навоза и перекрывающей борт кузова вагонетки при ее передвижении по канаве. В канаве уложен рельсовый путь для вагонетки, служащий продолжением несущих канатов подвесной канатной дороги, Кузов вагонетки снабжен откидным дном, удерживаемым защелкой, взаимодействующей с упором, установленным в месте разгрузки.

На фиг. 1 схематически изображена установка, вид сбоку; на фиг. 2 — канава с установленной в ней вагонеткой, в поперечном разрезе; на фиг. 3 — часть канавы с вагонеткой, вид в плане; на фиг. 4— вагонетка, вид сбоку.

В полу скотного двора между рядами стойл проложена бетонная канава 1. По обеим стенкам канавы на заделанных в бетон опорах 2 уложены рельсовые пути 3, по которым перекатываются колеса 4 вагонетки 5 Оси колес расположены в верхней части вагонет№ 111557

Ф ки выше ес центра тяжести, и поэтому канава и имеет небольшую глубину, что обеспечивает устойчивость вагонетки при движении по подвесной канатной дороге. На задней торцовой стенке вагонетки укреплена ось 6, на которой качается скрепер 7, соединенный с рычагом 8. Качание акрепера 7 по часовой стрелке ограничено рычагом 8, который упирается в обойму 9 блока 10 при рабочем ходе вагонетки. К концу рычага 8 присоединен один конец 11 тягового троса 12, перекинутого через три направляющих блока 13 и идущего далее через блок в конце путей обратно к барабану лебедки 14. К рычагу 8 в средней его части присоединен другой конец 15 тягового троса, который идет непосредственно к барабану лебедки и смыкается на нем с концом 11. Вагонетка имеет откидное днище 1б, вращающееся на петлях 17 и снабженное с другой стороны зацепом 18, за который зацепляется крюк 19. Крюк 19 качается на оси 20, укрепленной на передней стенке вагонетки. Верхний конец крюка отжимается от вагонетки пружиной 21, а нижний, следовательно, всегда прижимается к вагонетке и днищу. В полу скотного двора имеются люки с откидными крышками 22 для сваливания навоза. Сваленный в открытый люк навоз собирается на полке 23, идущей по всей длине канала. При рабочем ходе вагонетки скрепер 7 захватывает навоз с полки 23 и сваливает его в кузов вагонетки.

Конец канавы, выходящий наружу, за предел помещения, укрыт досками, угеплен и снабжен крышкой 24, которая в зимнее время предохраняет канаву от попадания холодного наружного воздуха.

Крышка поднимается при движении вагонетки автоматиче=ки и опускается под действием собственного веса.

При выходе из канавы оба рельса 3 присоединяются.к несущим тросам 25 подвесной канатной дороги. Конец рельса выполняется так, чтобы обеспечить плавный переход колес вагонетки рельса 3 на несущие тросы 25.

Вне пределов скотного помещения установлены две опоры 2б.

В верхней части первой опоры укреплены кронштейны 27 с подушками для несущих тросов и роликом для одной ветви тягового троса 12.

На первой опоре несколько ниже укреплен ролик 28 с блоком для другой ветви тягового троса. Ролик служит для автоматического закрывания откидного днища вагонетки при обратном ее движении.

На тросах 25 установлен передвижной упор 29, который может быть закреплен стопорными винтами в любом месте между двумя опорами. Упор ограничивает крайнее положение вагонетки, открывает откидное днище и переключает электродвигатель лебедки с прямого хода на обратный. Вагонетка при этом разгружается автоматически.

Для остановки и переключения фаз электродвигателя на упоре 29 установлен концевой выключатель, соединенный проводами с магнитным реверсивным пускателем на щите управления электроприводом.

В другом крайнем положении вагонетка с помощью другого концевого выключателя автоматически выключает электродвигатель.

Пуск электродвигателя в начале рабочего хода вагонетки производится вручную с помощью кнопки, установленной в месте, удобном для наблюдения за рабочим процессом. Обе ветви несущего троса на второй опоре перекинуты через блок 30, укрепленный на верхней балке опоры.

Натяжение несущего троса 25 производится с помощью подвижного уравнительного блока 31, на котором подвешены грузы 32. Формирование навозной скирды начинается от второй опоры и производится с помощью передвижного упора 29.

06а конца тягового троса присоединены к вагонетке. № 111557

Предмет изобретения

1. Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах, включающая скрепер для уборки навоза из канавы, проложенной в здании вдоль стойл, и снабженную вагонеткой подвесную канатную дорогу для перевозки навоза вне здания, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью загрузки вагонетки внутри канавы, скрепер поворотно смонтирован на раме вагонетки над кузовом, а канава снабжена продольной, обслуживаемой скрепером, боковой полкой, предназначенной для приема выгружаемого из стойл навоза и перекрывающей борт кузова вагонетки, проходящей по канаве.

2. Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности прохода вагонетки в канаву, в последней уложен рельсовый путь, служащий продолжением несущих канатов.

3. Форма выполнения установки по п. 1, о тл ич аю щ а я с я тем, что кузов вагонетки снабжен откидным дном, удерживаемым защелкой, взаимодействующей с упором, установленным в месте разгрузки.

¹ 111557

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. А. Гальцева Гр. 75, 272

Типография Комитета по дечам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, !4.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и, л. Зак. 9707

Подл. к печ. 20.XI-59 г.

Тираж 430 Цена 50 коп,