Составной прокатный валок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, состоящий из оси с буртом, имёЯицин профиль двух сопрягаемых полуцилинд ров со смещением осей, и насаженно го на нее бандажа со средствами фиксации , отличающийся, тем, что, с целью снижения удельных давлений в месте соединения бурта оси с бандажом, оси сопрягаемых полуцилиндров бурта смещены в противоположные стороны от продольной оси валка на 8-10Z от диаметра оси валка. S

ВЗАМЕН РАНЕЕ ИЗДАННОГО

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

69) 01) 51) 4 В 21 В 27 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3368625/22-03 (22) 23.12.81 (46) 23.11 86. Бюл. 1 43 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт и Череповецкий ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени металлургический завод им. 50-летия СССР (72) В.Д. Плахтин, А.А. Маслов, А.Г. Гришанов, Л.И. Данилов, А.М. Сорокин, Б.A. Алюшн и Н.А. Будагьянц (53) 621.771 ° 073(088.8) (Se) 1. Авторское свидетельство СССР У 5!7336, кл. В 21 В 27/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

1) 402695, кл. Г 16 9 1/Об, 1970. (54)(57) СОСТАВНОЙ HPOKATHbN ВАЛОК, состоящий из оси с буртом, имеющим профиль двух сопрягаемых полуцилинд ров со смещением осей, и населенного на нее бандака со средствами фиксации, отличающийся. тем, что, с целью снижения удельных давлений в месте соединения бурта оси с бандажом, оси сопрягаемых полуцилиндров бурта смещены в противополохные стороны от продольной оси валка на 8-1ОХ от диаметра оси валка.

1115823

Составитель В. Васильева

Редактор П. Горькова Техред H.Ïîïîâè÷ Корректор Е. Рошко

Заказ 6497/3 Тираж 518 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, I

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано B конструкциях прокатных валков листовых прокатных станов.

Целью изобретения является снижеwe удельных давлений в месте соединения бурта оси с бандажом за счет исключения концентрации напряжения на сопрягаемых поверхностях.

На фиг. 1 показан общий вид составного прокатного валка, на фиг.2— поперечный разрез валка но сопряженной цилиндрической поверхности оси и бандажа {разрез А-А фиг. 1); на фиг. 3 - поперечный разрез валка в месте сочленения профилнрованного бурта оси с соответствующей внутренней расточкой бандажа {разрез Б-Б фиг. 1) .

Составной прокатный валок содержит, несущую стальную ось "I с буртом, чугунный бандаж 2, имеющий со стороны привода валка профилированную расточку для вхождения в нее профилированного бурта оси и внутреннюю цилиндрическую поверхность, сопряженную с наружной цилиндрической поверхностью оси. Средство фиксации бандажа включает разрезное упорное кольцо 3, вставляемое в цилиндрическую проточку на ведомой части, имеющей снаружи треугольную резьбу и упирающей-, ся одной боковой поверхностью в торец бандажа, предотвращая его осевое смещение; крепежное кольцо-гайка 4 навинчивается на упорное кольцо.

Составной прокатный валок рабо. тает следующим образом. Крутящий момент привода с оси 1 передается на бандаж 2. На него воздействует момент прокатки, направленный в сторону, противоположную вращению приводной оси. Момент прокатки воспринимается частично моментом трения, создаваемым на посадочной цилинд10 рической поверхности оси и бандажа и профилированным соединением бурта оси с бандажом со стороны привода валка. Осевые нагрузки, возникающие в процессе работы, воспринимаются

15 упорным кольцом 3 и гайкой 4, которые установлены в проточке на ведомой части оси и предотвращают осевой сдвиг бандажа. По мере износа бандажа после многократных переточек

20 его заменяют. Для этого освобождают упорное кольцо с гайкой и вынимают ось. Ось является деталью многократного использования.

Описываемое изобретение поэволя25 ет увеличить механическую прочность составного валка, так как на участке рабочей части. бандажа на сопряженной внутренней его поверхности, где возникают значительные контакт30 ные напряжения, вызванные усилиями сжатия со стороны прокатываемого металла, исключено ослабление тела бандажа каким-либо соединительным элементом. Имеет место повьииение механической IIpo HocTH и надежности . работы валка.