Механизм изменения колеи подъемно-транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕ.И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА с рулевым управлением, включающий в себя телескопическую поперечную тягу и устройство для фиксации длины тяги в различных его положениях, содержащий ci-товой цилиндр, кинематически связанный с Х.ОДОВЫМИ тележками, и гидравлическую систему, отличающийс я тем, что, с целью повьшения производительности за счет сокращения времени на операции по изменен1№ ширины колеи при бесступенчатом ее регулировании , указанное устройство для фиксации длины тяги выполнено с гидроблокировкой , связанной через гидравлическую систему с полостями силовогб цилиндра. У.
Взамен ранее изданного
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ lg
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3230105/27-11 (22) 05.01.81 (46) 30.09.84, Бюл. - 36 (72) 10.М.Солуянов, Б.A.Комель, А.И.Ивочкин, В.Н.Сухинин, И.Б.Шварц и В.Я.Абраменко (71) Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (53) 629. 11.011. 12(088. 8) (56) 1. Патент США Р 3964565, кл. B 62 Ъ 21/14, 1976 (прототип), (54)(57) МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА с
3(Д11 В 60 В 35/10 В 62 D 21/14 рулевым управлением, включающий в себя телескопическую поперечную тягу и устройство для фиксации длины тяги в различных его положениях, содержащий силовой цилиндр, кинематически связанный с ходовыми тележками, и гидравлическую систему, о т л.и ч à ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени на операции но изменению ширины колеи при бесступенчатом ее регулировании, указанное устройство для фиксации длины тяги выполнено с гидроблокировкои, связанной через гидравлическую систему с полостями силовогЬ цилиндра.
Р
1 1115
Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам с изменяемой в процессе эксплуатации шириной ко.,леи.
Известен механизм изменения колеи подъемно-транспортного средства с рулевым улравлением, включающий в себя телескопическую поперечную тягу и устройство для фиксации длины тяги в различных положениях, содержащий 10 силовой цилиндр, кинематически связанный с ходовыми тележками, и г равлическую систему C1).
Недостатком указанного механизма является то, что настройка ходовой 15 части подъемно-транспортного средства на новую колею является продолжительным по времени процессом, связанным с осуществлением целого ряда операций, многие из которых выпол- 20 няются вручную.
Цель изобретения — повышение про" изводительности за счет сокращения времени на операции по изменению ширины колеи при бесступенчатом ее ре- 25 гулировании.
Указанная цель достигается тем, что в механизме изменения колеи прдъемно-транспортного средства с рулевым управлением, включающем,в себя телескопическую поперечную тягу и устройство для фиксации длины тяги в различньгл его положениях, содержащем силовой цилиндр, кинематически связанный с ходовыми тележками, и гидравлическую систему, устройство для
35 фиксации длины тяги выполнено с гидроблокировкой, связанной через гидравлическую систему с полостями силового цилиндра.
На фиг. 1 дан механизм изменения колеи, общий вид; на фиг. 2 — гид/ рокинематическая схема ходовой части, вид сверху; на фиг. 3 — вариант выполнения рулевой тяги.
Предпагаемая ходовая часть содержит раму 1, опирающуюся на три стойки
2-4, внутри которых размещены поворотные валы 5-7. Валы 5 и б опираются на колеса 8 и 9, а вал 7 одиночной стойки 4 — на тележку с двумя колесами 10. Установка спаренных колес 10 на стойке 4 необходима для выравнивания удельных давлений на опорную поверхность.,Цля вращения но.55 воротных валов 5 и 6 предназначены .гидроцилиндр 11 и механизм поворота, состоящий из двуплечего рычага 12, 925 связанного тягами 13 и 14 с рычагами
15 и 16 и телескопической тягой 17 с рычагом 18. Рычаг 12 жестко закреплен на валу 5. Рычаги 15 и 16 установлены на валу 6 и с помощью муфты 19 могут попеременно с ним взаимодействовать. Вал 7 может попеременно взаимодействовать посредством муфты
20 с рычагами 18 и 21> последний из которых жестко прикреплен к стойке 4. В промежуточном положении муфта 20 соединяет вал с обоими рычагами и таким образом фиксирует поворотный вал 7, а с ним и рычаг 18 относительно стойки 4. Для обеспечения этого муфта 20 может быть выполнена двухсторонней кулачковой.
Рама 1 снабжена поперечной направляющей 22, в которой установлена каретка 23 с возможностью перемешения под действием гидроцилиндра 24.
Тяга 17 выполнена в виде гидроцилиндра, полости которого замкнуты посредством трубопроводов 25 и 26 и двухпозиционного распределителя 27 с гидравлическим управлением. Управляющая магистраль 28 распределителя соединена с помощью обратных клапанов 29 и 30 соответственно магистралей 3 1 и 32, 33 и 34 со .штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра 24. Фик.— сация каретки в любом промежуточном положении обеспечивается установкой на обоих магистралях гидроцилиндра
24 обратных управляемых клапанов-гидрозамков 35 и 36. Гидрозамки можно встроить в корпус гидроцилиндра 24, в результате чего протяженность соединительных трубопроводов равна нулю и повысится надежность фиксации. К магистрали 34 подсоединен трубопровод
37, управляющий гидрозамком 35, а к магистрали 32 — трубопровод 38, управляющий гидрозамхом 36. К трубопроводу 26, подсоединенному к штоковой полости тяги гидроцилиндра 17, может быть подключен гидроаккумуля,тор 39.
Подъемно-транспортное средство с предлагаемым механизмом изменения колеи работает следующим образом.
Для транспортирования грузов прямолинейно или с поворотами, муфтой
19 вал 6 соединяют с рычагом 16, а муфтой 20 соединяют вал 7 с рычагом 21. В результате тележка с колесами 10 фиксируется относительно стойки 4 в нейтральном положении, 11159 а колеса 8 и 9 могут поворачиваться от гидроцилиндра 11 через тяги
13 и 14 в разных направлениях, обеспечивая тем самым поворот ходовой части в движении. 5
Для движения способом "краб" муфтами соединяют вал 6 с рычагом 15, а вал 7 — с рычагом 18. При работе гидроцилиндра 11 все колеса синхронно поворачиваются в одном и том же 10 направлении, Распределитель 27 разьединяет полости гидроцилиндра 17, который за счет несжимаемости жидкости работает в этом случае как жесткая тяга.
f5
Изменение колеи ходовой части производят на месте. Для этого поворачивают все колеса из нейтральо .ного положения на 90, управляя ими
;как при движении "крабом". Колеса
8 и 9 после поворота затормаживают, а муфту 20 переключают в промежуточ- ное положение. Для увеличения колеи по магистрали 34 подводят рабочую
;жидкость к поршневой полости гидроцилиндра 24 и, открыв гидрозамок 35 давлением в трубопроводе 37, обеспечивают слив из штоковой полости по магистрали 32, Одновременно жидкость под давлением поступает в магистраль
-Зо
33 и через обратный клапан 30 в управляющую магистраль 28. В результате распределитель 27 соединяет трубопроводы 25 и 26. Поршень гидроцилиндра 24, выдвигаясь, штоком перемещает каретку 23 в направляющей 22, при этом колеса 10 катятся по опорной поверхности. Одновременно за счет возможности свободного перетекания жидкости из одной полости гидроцилинд;ра 17 в другую поршень со штоком выдвига- ются из корпуса и длина телескопической тяги увеличивается пропорционально увеличению колеи. уменьшение колеи производят подачей жидкости по магистрали 32, обеспечивая слив по магистрали 34. При этом тяга 17 саманастраивается на любую величину колеи. В случае использования в качестве тяги 17 гидроцилиндра с двух25
4 сторонним штоком (см. фиг.3) при самонастраивании тяги на новую колею происходит свободное перетекание одного и того же объема жидкости этот объем может быть различен в зависимости от хода поршня) из одной штоковой полости в другую. Если нельзя применить гидроцилиндр с двухсторонним штоком (например изза невозможности вписать свободный конец штока в габариты ходовой части), то в качестве телескопической тяги можно использовать. гидроцилиндр с односторонним штоком (фиг. 2).
В этом случае к его штоковой полости подсоединяют гидроаккумулятор
39, который при уменьшении колеи вмещает в себя жидкость в объеме, равном разнице объемов поршневой и штоковой полостей, @ при увеличении колеи отдает ее.
После достижения необходимой кое леи муфту 20 переводят в одно из крайних положений, соединяя вал 7 с одним из рычагов 18 или 21, в зависимости от требуемых направления и вида последующего движения ходовой части.
Выполнение телескопической тяги в виде гидроцилиндра и предложенная взаимосвязь его с гидроцилиндром перемещения каретки обеспечивают возможность быстрого изменения колеи ходовой части. При этом телескопическая тяга является гибким самонастраивающимся звеном с момента начала изменения колеи до момента завершения этой операции. В остальное время телескопическая тяга работает как жесткое звено. В результате исключения ручных операций по регулированию длины тяги, упрощения процесса и сскращения времени на изменео ние колеи возможно повышение производительности подъемно-транспортного средства. Изменение колеи ходовой части может быть осуществлено на месте, т.е. становйтся возможным в стесненных условиях строительно-мон тажной.площадки.
1 i i 5925
ВНИИБИ Заказ 6838/13 Тираж 656 Подписное
Ф ППП 1 Па,,ен и Г, У Ород, "л, Проек,ат