Устройство для регулирования частоты вращения тяговых двигателей автономного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТБ1 ВРАЩЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаш .ее вспомогательный генератор неременного тока, фазы якорной обмотки которого соединены в звезду и подключены к тиристорному преобразователю, одни из электродов тиристоров одной из групп которого объединены и связаны с одними .выводами цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей и цепи обмоток якорей тяговых двигателей и выпрямителей, подключенных к соответствующим якорным обмоткам тягового генератора переменного тока с обмоткой возбуждения , и вентиль, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, обмотка возбуждения тягового генератора, щунтированная вентилем, включена между нулевой точкой якорной обмотки вспомогательного генератора и точкой соединения одних из электродов тиристоров другой группы преобразователя, которая подключена к другим выводам цепей из после довательно соединенных обмоток возбужде (Л ния тяговых двигателей и обмоток якорей тяговых двигателей и выпрямителей. ел со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(59 В 60 1. 15/20; В 60 L 3/10

2 »»<»»»»»* °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3433670/24-11 (22) 29.04.82 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) Ю. И. Филин, В. В. Селиверстов, Ю. М. Андреев, М. П. Аскинази и Б. Д. Тихомиров (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (53) 621.335.11 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 895741, кл. В 60 L 3/00, 07.01.82. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОНОМНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее вспомогательный генератор переменного тока, фазы якорной обмотки которого соединены в звезду и подключены к тирис„Я0„, 1115937 А торному преобразователю, одни из электродов тиристоров одной из групп которого объединены и связаны с одними выводами цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых дви гателей и цепи обмоток якорей тяговых двигателей и выпрлмителей, подключенных к соответствующим якорным обмоткам тягового генератора переменного тока с обмоткой возбуждения, и вентиль, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, обмотка возбуждения тягового генератора, шунтированная вентилем, включена между нулевой точкой якорной обмотки вспомогательного генератора и точкой соединения одних из электродов тиристоров другой группы преобразователя, которая подключена к другим выводам цепей из после- щ довательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей и обмоток якорей тяговых двигателей и выпрямителей.

1115937

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано в электроприводе тепловозов и пневмоколесных машин, а также в режимах предотвращения боксования.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования частоты вращения тяговых двигателей автономного транспортного средства, содержащем вспомогательный генератор переменного тока, фазы якорной обмотки которого соединены в звезду и подключены к тиристорному преобразователю, одни из электродов тиристоров одной из групп которого объединены и связаны с одними выводами цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей и цепи обмоток якорей тяговых двигателей и выпрямителей; подключенных к соответствующим якорным обмоткам тягового генератора переменного тока с обмоткой возбуждения, и вентиль, обмотка возбуждения тягового генератора, шунтированная вентилем, включена между нулевой точкой якорной обмотки вспомогательного генератора и точкой соединения одних из электродов тиристоров другой группы преобразователя, которая подключена к другим выводам цепей из последовательно соединенных обмо1ок возбуждения тяговых двигателей и обмоток якорей тяговых двигателей и выпрямителей.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для регулирования частоты

Известно устройство для регулирования частоты вращения тяговых двигателей автономного транспортного средства, содержащее вспомогательный генератор переменного тока, фазы якорной обмотки которого соединены в звезду и подключены к тиристорному преобразователю, одни из электродов тиристоров одной из групп которого объединены и связаны с одними выводами цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей и цепи обмоток якорей тяговых двигателей и выпрямителей, подключенных к соответствующим якорным обмоткам тягового генератора персменного тока с обмоткой возбуждения, и вентиль 11) .

В известном устройстве для регулирования тока возбуждения тяговых двигателей тиристорный преобразователь должен работать в режиме инвертора, что усложняет его систему регулирования и тем самым снижает надежность устройства. Кроме того„для регулирования тока возбуждения тягового генератора необходим специальный регулятор, что усложняет устройство и ухудшает его массогабаритные показатели.

30 вращения тяговых двигателей автономного транспортного средства.

Устройство содержит два выпрямителя 1, подключенных к соответствующим якорным обмоткам 2 генератора переменного тока и соединенных в одну последовательную цепь с якорными обмотками 3 и обмотками 4 возбуждения тяговых двигателей, вспомогательный генератор, фазы якорной обмотки 5 которого соединены в звезду и подключены к тиристорному преобразователю, состоящему из групп 6 и 7 тиристоров, катоды которых объединены и соответственно подкл1очены к одному выводу обмотки 8 возбуждения тягового генератора, шунтированной вентилем 9, выполненным на диоде, и одному выводу цепи последовательно соединенных обмоток 4 возбуждения тяговых двигателей, причем другой вывод обмотки

8 возбуждения подключен к нулевой точке якорной обмотки 5 вспомогательного генератора, а один вывод обмотки 8 возбуждения подкгночен к другому выводу цепи из последовательно соединенных обмоток 4 возбуждения тяговых двигателей.

Устройство работает следующим образом, В режиме полного поля возбуждения электродвигателей тиристоры группы 7 выключены. Изменением угла управления тиристоров группы 6 обеспечивается регулирование тока в обмотке 8 возбуждения тягового генератора по требуемому закону.

Переход в режим ослабления поля обеспечивается прекращением подачи управляющих импульсов на тиристоры группы 6 и подачей их на тиристоры группы 7. При этом ток в цепи тиристоров группы 6 пропадает, а в цепи тиристоров группы 7, т. е. в цепи, шунтирующей цепь последовательно соединенных обмоток 4 возбуждения двигателей, появляется. Наличие вентиля 9 способствует стабилизации тока возбуждения тягового генератора во время переключения импульсов управления с тиристоров группы 6 на тиристоры группы 7. При включении в работу тиристоров группы 7 ток в цепи, шунтирующей цепь обмоток 4 возбуждения двигателей, становится равным току возбуждения тягового генератора, обеспечивающему заданный водителем и условиями движения режим работы электропривода. Дальнейшее повышение скорости движения, обеспечиваемое увеличением напряжения тягового генератора, сопровождается увеличением тока возбуждения тягового генератора и характерным для автономного транспортного средства уменьшением тока якорей электродвигателей, что при работе устройства в рассматриваемом режиме приводит к плавному изменению степени ослабления поля возбуждения электродвигателей. При этом тиристорный преобразователь работает в режиме выпрямителя. Исключение возможности работы тиристорного преобразователя

1 115937

Составитель Я. Гаврилов

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 6839/14 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в режиме инвертора обусловлено существенным превышением напряжения на обмотке 8 возбуждения тягового генератора над напряжением на цепи обмоток 4 возбуждения двигателей, характерным для реальных элект рических машин, применяемых в тяговом электроприводе.

Таким образом, в предлагаемом устройстве регулирование тока возбуждения двигателей совмещено с регулированием тока возбуждения тягового генератора и осуществляется регулированием напряжения одного источника, что упрощает конструкцию устройства. Исключение инверторного режима

5 работы преобразователя позволяет применить более простые схемы регулирования его напряжения, что повышает надежность устройства.