Трелевочная каретка канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ,содержащая корпус, образованный вертикально расположенными щеками, соединенными осями, на которых расположены ходовые катки, опирающиеся на холостую ветвь несуще-тягового каната, которая пропущена через направляющие ролики, установленные на осях между щеками, и закреплена на серьге, кожух , в котором расположен грузовой блок с грузовой ветвью несуще-тягового ;каната, выполненной с конусной бобышкой , подпружиненный фиксатор и механизм расфиксации конусной бобышки , выполненный с подпружиненным штоком, двуплечим рычагом и тягой, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, на корпусе смонтирован кронштейн, ось которого закреплена на щеках со стороны подхода грузовой ветви несуще-тягового каната, a грузовой блок установлен с возможностью перемещеi СЛ ния в вертикальной плоскости, причем его кожух с одной стороны соединен, с кронштейном, a с другой стороны шарнирно соединен с механизмом расфиксации конусной бобышки, при этом подпружиненный фиксатор выполнен с выемкой, в которой установлен ограничитель свободного хода фиксатора, расположенный на кронштейне.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ШИ

РЕСПУБЛИК

09) (11) З1Я) В 61 В 12/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 361 1 745/27-1 1 (22) 29.06.83. (46) 30.09.84. Бюл. У 36 (72) П.И. Канарев, В.Н. Гарькуша и Л.А. Занегин (71) Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и опытноконструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621. 864(088. 8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

У 617310, кл. В 61 В 12/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 165190, кл. В 61 В 12/02, 1964 (прототип) . (54)(57) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА КАНАТНОЙ

ДОРОГИ, содержащая корпус, образованный вертикально расположенными щеками, соединенными осями, на которых расположены ходовые катки, опирающиеся на холостую ветвь несуще-тягового каната, которая пропущена через направляющие ролики, установленные на осях между щеками, и закреплена на серьге, кожух,в котором расположен грузовой блок с грузовой ветвью несуще-тягового каната, выполненной с конусной бобышкой, подпружиненный фиксатор и механизм расфиксации конусной бобышки, выполненный с подпружиненным штоком, двуплечим рычагом и тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, на корпусе смонтирован. кронштейн, ось которого закреплена на щеках со стороны подхода грузовой ветви. несу- ° ще-тягового каната, а грузовой блок установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем ф

его кожух с одной стороны соединен с кронштейном, а с другой стороны шарнирно соединен с механизмом расфиксации конусной бобышки, при этом подпружиненный фиксатор выполнен с выемкой, р в которой установлен ограничитель свободного хода фиксатора, расположенный на кронштейне.

1115950

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и макет быть использовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах. 5

Известна трелевочная каретка канатной дороги, содержащая соединенный с ходовой тележкой корпус, снабженный захватом и винтом со шкивом (tj .

Недостатками известного устройства 1О являются значительные габариты и низкая грузоподъемность.

Наиболее близкой к предлагаемой является трелевочная каретка канатной дороги, содержащая корпус, обра- 15 эованный вертикально расположенными щеками, соединенными осями, на которых расположены ходовые катки, опирающиеся на холостую ветвь несущетягового каната, которая пропущена ур через направляющие ролики, установленные на осях между щеками, и закреплена на серьге, грузовой блок с кожухом, расположенный на.одной из щек, с грузовой ветвью несуще-,тягового 25 каната, выполненной с конусной бобышкой, подпружиненный фиксатор и механизм расфиксации конусной бобышки, выполненный с подпружиненным штоком, двуллачавым рычагом я тягоЙЩ>

Недостатком этой трелевочной каретки является малая надежность работы из-эа произвольной расфикса-, ции конусной бобышки в процессе трелевочного цикла, что нарушает ритм работы каретки и сказывается на ее производительности.

Цель изобретения — повышение надежности работы трелевочной каретки.

Цель достигается тем, что в 40 трелевочной каретке канатной дорогй,, содержащей корпус, образованный вертикально расположенными щеками, соединенными осями, на которых расположены ходовые катки, опирающиеся на 45 холостую ветвь несуще-тягового каната, которая пропущена через направляющие ролики, установленные на осях между щеками, и закреплена на серьге. кожух, в котором расположен грузо" 50 вой блок с грузовой ветвью несущетягового каната, выполненной с конусной бобышкой, подпружиненный фиксатор и механизм расфиксации конусной бобышки, выполненный с подпружиненным 55 штоком, двуплечим рычагом и тягой, на корпусе смонтирован кронштейн, ось которого закреплена на щеках со стороны подхода грузовой ветви несуще-тягового каната, а грузовой блок установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем

его кожух с одной стороны соединен с кронштейном, а с другой стороны шарнирно соединен с механизмом расфиксации конусной бобышки, при этом подпружиненный фиксатор выполнен с выемкой, в которой установлен ограничитель свободного хода фиксатора,расположенный на кронштейне.

На фиг.1 изображена трелевочная каретка, общий вид; на фиг.2 — положение частей трелевочной каретки при расфиксации конусной бобышки.

Трелевочная каретка содержит щеки

1, между которыми на осях 2 установлены ходовые катки 3, опирающиеся на холостую ветвь 4 несуще-тягового каната, которая, в свою очередь, пропущена через направляющие ролики 5, установленные на осях 6 между щека ми 1, и закреплена на серьге 7. Между щеками 1 каретки подвижно установлен грузовой блок 8, кожух 9 которого с одной стороны соединен с кронштейном

10, ось 11 которого закреплена на щеках 1 со стороны подхода грузовой ветви 12 несуще-тягового каната, выполненной с конусной бобышкой 13, которая находится в гнезде грузового фиксатора 14, и направляемой роликом

15. Фиксатор 16 с одной стороны опирается на пружину 17, а с другой стороны шарнирно закреплен на оси f8„ причем в фиксаторе 16 сделана выемка

19 свободного хода, взаимодействующая с ограничителем 20 свободного хода фиксатора lá, установленным на кронштейне 10.

С другой стороны кожух 9 грузового блока 8 шарнирно соединен с планкой

21, с двуплечим рычагом 22, который посредством тяги 23 прикреплен к натяжному штоку 24,установленному в опоре 25, на которую опирается пружина 26, натяжение которой регулируется с помощью гайки 27 и шайбы 28

Трелевочная каретка канатной дороги работает следующим образом.

Холостой ветвью 4 несуще-тягового каната, на которую. опираются ходовые катки 3 и которая через поворотный блок тыловой опоры (не показан) закреплена за серьгу 7, каретка подается в лесосеку. При этом конусная бобышка 13 удерживается подпружинен11159

3 ным фиксатором 16 в гнезде грузового фиксатора 14, а грузовая ветвь 12 несуще-тягового каната через грузовой блок 8 свободно свисает с каретки и несет на себе чокера (не показаны) .

В лесосеке у места сбора деревьев каретку останавливают, чокеровщик прицепляет к .грузовой ветви 12 каната с помощью чокеров деревья и подает команду на их трелевку. Лебедчик включает. грузовой барабан и начинает наматывать грузовую ветвь 12 каната.

Возникающие на грузовом блоке 8 нагрузки начинают его отклонять в вертикальной плоскости вместе с кронштейном 10 вокруг оси 11, отклоняется и планка 21, при этом фиксатор 16 поворачивается вокруг оси 18, сжимая пружину 17 и освобождая конусную бобышку 13 (фиг.2). Освобожденная конусная бобышка 13 выходит из гнезда грузового фиксатора 14 и тяговой ветвью 12 каната деревья подтаскиваются к каретке, а затем транспортируются вниз по склону. Одновременно с освобождением конусной бобышки

13 кожухом 9 грузового блока 8 через

50 Я планку 21, двуплечий рычаг 22 и тягу 23 натяжным штоком 24 сжимается пружина 26.

У места отцепки пачки деревьев каретка останавливается, затем не отцепляя пачку от тяговой ветви 12 каната, растормаживается грузовой барабан, включается холостой барабан

Э при этом конусная бобышка 13 устремляется к каретке и через направляющий ролик 15 входит в гнездо грузового фиксатора 14, отжимая фиксатор

16, который затем возвращается в исходное положение пружиной 17. Одчовременно с этим пружина 26 возвращает грузовой блок 8 через систему рычагов в исходное положение. Затеи снимаются чокера с грузовой ветви

12 каната, и каретка вновь подается в лесосеку.

Данная трелевочная каретка позволит увеличить надежность работы всех узлов устройства и поднять в целом производительность канатной установки на 20Х, при этом снизится на 10Х масса каретки и соответственно. уменьшится ее стоимость.

Фиа8

Составитель Л. Стерликова

Редактор Ю. Петрушко Техред С.Легеза Корректор С. Черни

Заказ 6840/15 Тира)к 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П?Н1 "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4