Рама тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАМА ТЕЛЕЖКИ, преимущественно для транспортировки металлургических ковшей, содержащая жестко связанные между собой несущие продольные. поперечные и концевые балки коробчатого сечения с буксовыми проемами, симметричными относительно продольной оси рамы и расположенными между поперечными и коТнцевыми балками, и опоры для ковша, выполненные в средней части продольных балок, отличающаяся тем, что, с целью повьппеция надежности и срока службы при поддерживании транспортируемых ковшей увеличенной емкости, буксовые проемы выполнены в виде секторных обечаек, жестко связанных с поперечными и концевыми балками, а продольные оси проемов смещены относительно осей продольных балок в сторону ф .центральной продольной оси рамы.

(19} (}1) СО}ОЗ СОВЕТСНИХ

0NI

PECflVSJlHH

5953 A

g }} В 61 F 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3606774/27-11 (22) 15.06.83 (46) 30.09.84; Бюл. № 36 (72) А.В. Мацафей, Я.С. Солок, С.М. Кленин и Г.Л. Сачли (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (53) 629.4.027(088.8) (Se) 1. Рама тележки. Чертеж ПО

"Ждановтяжмаш" ¹ 4314.01.000-2, 1978 (прототип) . (54)(57) РАМА ТЕЛЕЖКИ, преимущественно для транспортировки металлургических ковшей, содержащая жестко связанные между собой несущие продольные, поперечные и концевые балки коробчатого сечения с буксовыми проемами, симметричными относительно продольной оси рамы и расположенными между поперечными и концевыми балками, и опоры для ковша, выполненные в средней части продольных балок, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности и срока службы при поддерживании транспортируемых ковшей увеличенной емкости, буксовые проемы выполнены в виде секторных обечаек, жестко связанных с поперечными и концевыми балками, а продольные оси проемов смещены относительно осей продольных балок в сторону ,центральной продольной оси рамы.

Рама тележки состоит иэ продольных (несущих) 1, поперечных 2 и концевых

3 балок коробчатого сечения, жестко связанных между собой. Продольные. балки 1 состоят из центральной опорной части 4 и буксовых проемов 5, выполненных в вйде секторных обечаек с секторными листами 6 и торцовыми опорными листами 7 и 8. Буксовые проемы 5 смещены относительно продольных осей продольных балок 1 вовнутрь рамы на величину Cl . Буксовые проемы

5 своими секторными листами 6, торцовыми опорными листами 7 и 8, а также стенками 9, кронштейнами 10 и 11 жестко связаны с балками 1 — 3 и образуют с ними единое целое.

При транспортировке металлургичесе кого ковша 12 нагрузка от его опорных платиков 13 приложена по продольной оси продольных балок I что не вызывает дополнительного крутящего момента в наиболее нагруженном изгибающим моментом сечения балок 1. Тем самым повышается нагрузочная способность рамы, ее устойчивость, надежность и долговечность без повышения

Несовпадение нагрузок от опорных платиков 13 ковша 12 с продольными осями буксовых проемов 5 и ходовых колес 14 и вызываемый этим несовпадением момент в поперечном нйправлении компенсируется поперечными 2 и концевыми 3 балками, работающими на изгиб и не несущими никакой другой нагрузки, и продольной балкой

1 в ее концевых частях между балками 2 и 3. Таким образом, продольная балка I испытывает крутящий момент только в своих-концевых частях, слабо т нагруженных изгибающим моментом. Бла,годаря этому, а.также в связи с небольшой длиной пролета между балка,ми 2 и 3 надежность рамы не снижается и, следовательно, ие требуется усиления концевых частей. Выполнение буксовых проемов 5 в виде секторных обечаек позволяет также наиболее рационально разместить в них ходовые колеса 14.

Таким образом, выполнение продольных балок рамы тележек составными позволяет повысить надежность и срок службы рамы с одновременным увеличением емкости транспортируемых ковшей,.

1- 1115953 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам тележек, преимущественно для транспортировки металлургических ковшей. 5

Известна рама тележки, содержащая жестко связанные между собой несущие продольные, поперечные и концевые балки коробчатого сечения с буксовыми проемами, симметричными относительtg но продольной оси рамы и размещенными между поперечными и концевыми балками, и опоры для ковша„ выполненные в средней части продольных балок (1j . !

Недостатками такой конструкции являются ослабление сечения центральных частей продольных балок (в местах наибольших изгибающих моментов), а также наличие дополнительного крутя- 2О щего момента в наиболее нагруженной центральной части рамы, возникающего вследствие несовпадения продольных осей опорных платиков ковша с про.— дольными осями несущих (продольных) 25 балок. Указанные недостатки не обеспечивают необходимой надежности рамы и не позволяют увеличить емкость металлоемкости. l транспортируемых ковшей без усиления поперечного сечения балок, т.е. без увеличения металлоемкости рамы.

Цель изобретения — повышение надежности и срока службы при поддерживании транспортируемых ковшей увеличенной емкости.

Поставленная цель достигается тем,З5 что в раме тележки, преимущественно для транспортировки металлургических ковшей, содержащей жестко связанные между собой несущие продольные попе40 речные и концевые балки коробчатого сечения с буксовыми проемами, симметричными относительно продольной оси рамы и расположенными между поперечными и концевыми балками, и опоры

45 для ковша, выполненные в средней части продольных балок, буксовые проемы выполнены в виде секторных обечаек, жестко связанных с поперечными и концевыми балками, а продольные оси проемов сй смещены относительно продольных ба;лок в сторону центральной продольной, оси рамы, На фиг.1 изображена рама тележки, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1," на фиг.3-тележка для транспортиров-. ки металлургических ковшей, общий вид; на фиг.4 — разрезы Б-Б и В-В на фиг.З.

1115953

1115953

Составитель М. Фрадкин

Редактор Л. Пчелинская . ТехредЛ,Микеш Корр р . в о екто С. Illex ap

Заказ 6840/15 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал RIIII "Патент" ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4