Система рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ , ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая I гидронасос, гидравлически соединенный с делителем потока, гидробак и гидрораспределитель рулевого управления, включающий в себя размещенный в корпусе золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, при этом гидрораспределитель рулевого управления посредством рабочих гидролиний гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром, кинематически связанным с управляемыми колесами, и посредством сливных гидролиний с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневрен ности транспортного средства путем улучшения.чувствительности системы, делитель потока гидравлически соединен с полостями исполнительного гидроцилиндра , а золотник гидрораспрег делителя рулевого управления выполнен с двумя коническими концевыми частями для возможности частичного, перекрытия рабочих гидролиний.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

00U

РЕСПУВЛИК

0% (И) lyly В 62 Р 5/06

1 (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪ СВЩ ЕТЕЛЬСТВУ (21) 3610116/27-11 (22) 22.06.83 (46) 30.09.84. Бюл. У 36 (72) А.М. Барков и В.М. Бардеев (71) Московский лесотехнический институт (53) 629. 113.014 ° 5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 530962, кл. F 15 В 13/042, 1977. .2. Системы рулевого управления пневмоколесных экскаваторов. Обзор.

ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, 1979, вып. 3, с. 27, рис. 11 (прототип). (54)(57) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гндронасос, гидравлически соединенный с делителем потока, гидробак и гидрораспределитель рулевого управления, включающий в себя размещенный в корпусе золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, при этом гидрораспределитель рулевого управления посредством рабочих гидролиний гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром, кинематически связанным с управляемыми колесами, и посредством сливных гидролиний с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневрен ности транспортного средства путем улучшения. чувствительности системы, делитель потока гидравлически соединен с полостями исполнительного гидроцилиндра, а золотник гидрораспределителя рулевого управления выполнен с двумя коническими концевыми частями для возможности частичного перекрытия рабочих гидролиний.

1115957

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, конкретнее к гидроприводам рулевого управления.

Известна система рулевого, управле- g ния, содержащая гидробак и гидронасос, гидравлически соединенные с гидрораспределителем, включающим размещенный в корпусе золотник, и силовой гидроцилиндр (1) .

Недостатком известной системы является значительное повышение вязкости рабочей жидкости в системе при низких температурах окружающей срещл.

Более теплая и менее вязкая рабочая 15 жидкость, поступающая из гидробака в систему, не может быстро подогреть жидкость, находящуюся в охлажденном состоянии. Поэтому при поворотах транспортного средства не обеспечи- 20 вается необходимая чувствительность гидропрнвода. Это приводит к ухудшению маневренности транспортного средства и в связи с этим к повышению ,опасности дорожного движения. 25

Известна .также система рулевого

:управления транспортного средства, содержащая гидронасос, гидравлически соединенный с делителем потока, гидробак .и гидрораспределитель рулевого управления, включающий в себя размещенный в корпусе золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, при этом гидрораспределитель рулевого . управления посредством рабочих гидро,35 линий гидравлически соединен с испол-:— нительным гидроцилиндром, кинематичес.ки связанным с управляемыми колесами, а посредством сливных гидролиний с гидробаком )2) .

Однако система отличается недостаточной чувствительностью, что приводит к низкой маневренности транспорт.ного средства.

Цель изобретения — повышение ма-4$ невренности транспортного .средства . путем улучшения чувствительности системы.

Указанная цель достигается тем, что в системе рулевого управления, содержащей гидронасос, гидравлически соединенный с делителем потока, гидробак и гидрораспределитель рулевого управления, включающий в себя размещенный в корпусе золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, при этом гидрораспределитель рулевого управления посредством рабочих гидролиний гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром, кинематически связанным с управляемыми колесами, а посредством сливных гидролнний с гидробаком, делитель потока гидравлически соединен с полостями исполнительного гидроцилиндра, а золотник гидрораспределителя рулевого управления выполнен с двумя коническими концевыми частями для возможности частичного перекрытия рабочих гидролиний.

На чертеже представлена схема системы рулевого управления и конструктивное выполнение гидрораспределителя.

Система состоит из гидробака 1, гидронасоса 2, предохранительного клапана 3, делителя потока 4, установленного на выходе гидронасоса 2, исполнительного гидроцилиндра 5 и гидрораспределителя 6 рулевого управления, подключенных последовательно к делителю потока 4. Гидрораспределитель 6 включает размещенный в корпусе золотник 7, выполненный в форме цилиндра, имеющего конические концы

8, а в корпусе гидрораспределителя

6 выполнены канал 9, связывающий полости в корпусе, каналы 10, 11 для связи через гидролинии 12, 13 с полостями исполнительного гидроцилиндра 5 н канал 14 для слива рабочей жидкости по гидролинии 15 через фильтр 16 в гидробак 1. Шток силового гидроцилиндра 6 и с управляемыми колесами 17 и посредством шарового шарнира 18 с золотником 7, который через рулевой механизм 19 связан с рулевым колесом 20.

Гидропривод рулевого управления функционирует следующим образом.

При движении транспортного средства по прямолинейному участку дороги в гидроприводе рабочая жидкость от гидронасоса 2, пройдя. делитель потока 4, поступает в штоковую и бесштоковую полости исполнительного гидроцилиндра 5 и поддерживает в них температуру рабочей жидкости в требуемом диапазоне. Благодаря кинематической связи штока с корпусом гидрораспределителя 6 золотник 7 оказывается в таком положении, при котором, проходные сечения каналов 10, 11 становятся разными по величине. Поэтому и давление рабочей жидкости в каналах 10, 11 поддерживается разным и

3 1115957 4 является функцией от разницы рабочих слива. За счет увеличения перепада площадей поршня. Давление рабочей давлений в полостях исполнительного жидкости в полостях гидрораспредели-, гидроцилиндра 5 поршень последнего теля 6 уравнивается за счет канала 9, перемещается в. сторону меньшего дави жидкость по каналу 14 через фильтр ления и передает усилие на управляе16 сливается в гидробак 1. мые колеса 17 до тех пор, пока эолотПри повороте транспортного средст- ник 7 не займет нейтральное положева усилие, передаваемое рулевым коле- ние. сом 20 через рулевой механизм 19 на Постоянная циркуляция рабочей золотник 7 гидрораспределителя 6, 10 жидкости в системе как при прямолиперемещает его в ту или иную сторону кейном движении, так и при изменении в зависимости от направления поворота. направления движения транспортного

При этом золотник 7 полностью перек- средства позволяет постоянно поддеррывает один из каналов 10, 11 и отк- . живать температуру рабочей жидкости рывает другой, обеспечивая через 1 во всех узлах и элементах гидроприпоследний свободный проход рабочей вода в диапазоне температур, необхожидкости из соответствующей полости димом для повышенной чувствительисполнительного гидроцилиндра 5. Дав- ности гидропривода, обеспечивая хоро-! ление рабочеи жидкости в перекрытом шую маневренность транспортного средканале равно давлению, создаваемому щ ства. Это снижает опасность дорожногидронасосом 2, а в другом — давлению транспортного движения.

1115957

Составитель В. Калмыков

Редактор О. Колесникова Техред Л.Йикеш КорректорС. Шекмар

Заказ 6841/15 Тирак 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений-и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППй "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4