Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму, руль, вилку переднего колеса, сиденье, ножной привод, вьтолненный в виде замкнутой цепной передачи, кинематически связанной с втулкой заднего колеса, и педалей, закрепленных на цепи указанной передачи, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции , на одной ветви цепи установлены педали, а на другой ее ветви закреплено сиденье, при этом пе- , дали и сиденье размещены на раме и выполнены с возможностью перемещения Навстречу друг другу.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
«9г ггг> зги В 62 М 1/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3604406/27-11 (22) 08.06.83 (46) 30.09.84. Бюп. ¹ 36 (72) А.А.Костин (53) 629.118.3.128 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 787830, кл . 63 К 5, 1935. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму, руль, вилку переднего колеса, сиденье, ножной привод, выполненный в виде замкнутой цепной передачи, кинематически связанной с втулкой заднего колеса, педалей, закрепленных на цепи указанной передачи, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, на одной ветви цепи установлены педали, а на другой ее ветви эакреплено сиденье, при этом пе-, дали и сиденье размещены на раме и выполнены с возможностью перемещения навстречу друг другу.
1115
Уиа2
ВНИИПИ Заказ 6841/15 Тираж 625 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в ве. построении.
Транспортное- средство, приводимое в действие мускульной силой человека, 5 содержащее раму, руль, вилку переднего колеса, сиденье, ножной привод, выполненный в виде замкнутой цепной передачи, кинематически связанной с втулкой заднего колеса, и педалей, 1О закрепленных на указанной цепи (1) .
Цель изобретения — упрощение конструкции .
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой .человека, содержащее раму, руль, вилку переднего колеса, сиденье, ножной привод, выполненный в виде замкнутой цепной, передачи, кинематически 10 связанной с втулкой заднего колеса, и педалей, закрепленных на указанной цепи, на одной ветви цепной передачи установлены педали, а на другой ее ветви закреплено сиденье, при этом 25 педали и сиденье размещены на раме и выполнены с возможностью перемещения навстречу друг другу.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то. ЭО же, вид сверху.
Транспортное средство содержит раму 1, руль 2, соединенный с вилкой
3 переднего колеса 4 посредством двух конических зубчатых колес 5 и 35
6, ведущие колеса 7 и 8, установленные на валу 9 и соединенные с ним посредством обгонных муфт 10 и 11, бесконечную цепь 12, охватывающую звездочки 13-15, сиденье 16, закреп- 4О
959 1 ленное на тележке 17, педали 18 для ног, закрепленные на тележке 19, и направляющие 20 и 21 для тележек
17 и 19 соответственно. Звездочка
15 установлена на валу 9 и соединена с ним посредством обгонной муфты
22. Тележка 17 соединена с нижней ветвью цепи 12, а педали 18 для ног — с верхней ветвью.
Человек, прикрепив ноги к педалям
18 любым известным способом, держась за руль 2 и сгибая руки и ноги, перемещает сиденье 16 и педали 18 навстречу друг другу. При, этом сцепление звездочки 15 с валом 9 отсутствует. При разгибании рук и ног сиденье 16 и педали 18 для ног перемещаются в обратных направлениях и звездочка 15 с помощью обгонной муфты 22 входит в сцепление с валом 9.
Во время езды на транспортном средстве человек, сгибая и разгибая ноги, перемещает сиденье 16 и педали 18 для ног во взаимно противоположных направлениях. Сила ног, действующая на .сиденье 16, равна и противоположна по направлению силе ног, действующей на педали 18 для ног, а момент от сил ног на валу 9 получается в два раза больше, чем в случае, когда сиденье 16 установлено неподвижно, что дает возможность увеличить скорость движения транспортного средства. В предлагаемом транспортном средстве, в отличие от известного, нет отдельного ручного привода. Человек, отталкиваясь руками от руля 2, передает усилия рук на цепь 12 через =иденье 16 и тележку 17.