Способ проведения буксировочных испытаний моделей судов на мелководье

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ НА МЕЛКОВОДЬЕ путем буксировки геометрически подобной модели судна с геометрически подобной оса/1,кой в опытовом бассейне при равных относительных скоростях и глубинах, отличающийся тем, что, с целью повьпиения достоверности получаемых результатов, перед буксировкой модели предварительно уменьшают осадку и увеличивают дифферент на нос модели , причем величина уменьшения осадки модели и дополнительный дифферент на нос определяются по эмпирическим зависимостям &T2|u Ч|Г-1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) (др В 63 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, осадки модели и дополнительный дифферент на нос определяются по эмпирическим зависимостям

АТ р = Р-1(0,02+0,12t+0,10ÐÃ) tgT; (10 = р-1(0,41t+0,10Рг ) (1,423- .

-0,05) t, где Т2р величина уменьшения осадки модели ) величина увеличения дифферента модели на нос, масштаб модели; осадка модели при отсутствии хода; 1

Т2

Üò2 (21) 3599677/27-11 (22) 07.06.83 (46) 30.04.84. Бюл. Ф 36 (72) В.Г.Павленко, Ю.Н.Кузьменко, С.Н.Коротков и Е.M.Ñèðoòêèí (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (53) 629.12.001.11:532.58.001.5 (088.8) (56) 1. Ван-Ламмерен. Троост. Конинг. Сопротивление, пропульсивные качества и управляемость судов. Л., Судпромгиз, 1957, с. 22-29 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ НА

МЕЛКОВОДЬЕ путем буксировки геометрически подобной модели судна с геометрически подобной осадкой в опытовом бассейне при равных относительных скоростях и глубинах, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности получаемых результатов, перед буксировкой модели предварительно уменьшают осадку и увеличивают дифферент на нос модели, причем величина уменьшения относительная осадка мо- Е дели при отсутствии хода, глубина опытового бассейна, — число Фруда (относи-тельная скорость); приращение осадки модели, полученное при испы. таниях известным способом; коэффициент общей полноты корпуса модели.

1115960 где fU

Т2 с=

Т масштаб модели, относительная глубина, осадка модели при отсутствии хода; глубина опьггового бассейна, число Фруда (относительная скорость), приращение осадки модели, полученное при испытаниях традиционным способом, коэффициент общей полноты модели.

Соста вит ель Л.Лихтеров

Редактор Л.Пчелинская Техред N.Tenep Корректор А.Обручар

Заказ 6842/15 Тираж 455 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению в частности к способам проведения буксировочных испытаний моделей судов в условиях мелководья.

Известен способ проведения буксировочных HcBbM аний моделей судов на мелководье путем буксировки геометрически подобной модели судна с геометрически подобной осадкой в опьгговом бассейне при равных относительных скоростях и глубинах (1) .

Недостатком такого способа является нарушение динамического подобия из-за возникающего несоответствия динамических посадок модели и натурного судна, тем большего, чем выше скорость и стесненность фарватера по глубине, что ведет к завьппению остаточного сопротивления, получаемого в ходе эксперимента. 20

Цель изобретения — повышение достоверности получаемых результатов при испытаниях моделей в опытовом бассейне в условиях мелководья.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу проведения буксировочных испытаний моделей судов на мелководье путем буксировки геометрически подобной модели судна с геометрически подобной осадкой в опьгговом бассейне при равных относительных скоростях и глубинах, производят буксировку модели с предварительно измененными осадкой и дифферентом, причем величина уменьшения осадки модели (Т2p) и дополнитель—

35 ный дифферент на нос (QP } определяются по эмпирическим зависимостям Т Р=-1 P -1(0,02+0„12t+0, 10Рг ) tgg бсср 10 — - — 1(0,41t+0,20Fr ) (1,4232 — 0,05)t., Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Производится предварительная буксировка модели с замером ее посадки во всем диапазоне скоростей, затем модель дифферентуется на нос на угол (у . После этого выполняется повторная буксировка модели с замером ее сопротивления и посадки. Расчет балластировки, балластировка и буксировка модели выполняются для каждого значения скорости.

Применение предлагаемого способа позволяет повысить достоверность получаемых результатов, поскольку дает возможность избежать систематического завышения остаточного сопротивления модели, пересчитываемого на натуру.