Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт.св. № 1094828,о т л ичающееся тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено дополнительным блоком отработки параметров первой и второй ступени торможения, при этом основной и дополнительный блоки отработки параметров первой и второй ступени торможения подключены к камере управления выхлопного клапана через распределитель, соединенный с датчиком направления вращения подъемной машины. (/}

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

1ЕСПУБЛИН

ЗЬО В 66 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (61) 1094828 (21) 3531502/27-II (22) 27.12.82 (46) 30.09.84. Бюл. Ф 36 (72) А. Г. Гельбрехт, В.В. Григорьев, Е.Ф.Колесников и А.П.Поваляев (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению

"Донецкгормаш" (53) 621.864(088.8) (563 i. Авторское свидетельство СССР по заявке Н 3348998/27-11, кл. В 66 В 5/18, 23.10.81.

„„SU,„, » И988 (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЬИ ТОРМОЗОИ ПОДЬЕИНОЙ

NAIlJHHbI по авт.св. и 1094828 о т л ич ающ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено дополнительным блоком отработки параметров первой и второй ступени торможения, при этом основной и дополнительный блоки отработки параметров первой и второй ступени торможения подключены к камере управления выхлопного клапана через распределитель, соединенный с датчиком направления вращения подъемной машины. вой ступени торможения должно быть всегда больше, чем ее значение в режиме Подъем груза". При отсутствии избирательности режима предохранительного торможения в этом случае в режиме "Подъем груза" возникает опасность набегания груза на канат, что связано с опасностью обрыва кана-та. Следовательно, недостаток известного устройства предохранительного торможения — снижение уровня безопасности его и уменьшение области применения.

Цель изобретения — расширение области применения устройства управления предохранительным тормозом подъемной машины.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления подьемной машины, содержащее тормозной цилиндр, соединенный с источником давления посредством последовательно соединенных между собой крана предохранительного торможения и регулятора давления, прямоточный выхлопной клапан с камерой управления и блок отработки параметров первой и второй ступеней торможения, причем блок отработки параметров выполнен с трехлинейным и двухличейным двухпозиционными распределителями с пневмоуправлением и емкостью с регулируемым объемом, сообщенной с входом двухлинейного и выходом трехлинейного распределителей, при этом выход двухлинейного распределителя

1 сообщен с атмосферой, вход трехлинейного распределителя сообщен с собственной камерой пневмоуправления, а его питающий патрубок — с камерой управления .выхлопного клапана, подключенного непосредственно к полости тормозного цилиндра, причем кран предохранительного торможения выполнен на двухлинейном двухпозиционном распределителе с трехлинейным вспомогательным электропневматическим распределителем, к которому подключены камеры пневмоуправления распределителей блока отработки параметров, снабжено дополнительным блоком отработки параметров первой и второй ступени торможения, при этом основной и дополнительный блоки отработки параметров первой и второй ступени торможения подключены к камере управления выхлопного клапана через распределитель, соединенный с датчи ком направления вращения подъемной машины.

1 1115988 2

Изобретение относится к устройст. вам управления предохранительным тормозом подъемной машины, преимущественно с совмещенным приводом рабочего и предохранительного торможения, и может быть использовано в рудничных подъемных и других подьемно-транспортных механизмах.

По основному авт.св. Ф 1094828, известно устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, соединенный с источником давления посредством последовательно соединен ных между собой крана предохранитель- 15 ного торможения и регулятор давления, прямоточный выхлопной клапан с камерой управления и блок отработки параметров первой и второй ступеней торможения, причем блок отработки параметров выполнен с трехлинейным и двухлинейным двухпозиционными распределителями.с пневмоуправлением и емкостью с регулируемым объемом, сообщенной со входом двухлинейного и выходом трехлинейного распределителей, при этом выход двухлинейного распределителя сообщен с атмосферой, вход трехлинейного распределителя сообщен с собственной камерой пневмоуправления, а его питающий патрубок — с

30 камерой управления выхлопного клапана, подключенного непосредственно к

1 полости тормозного цилиндра, причем кран предохранительного торможения выполнен на двухлинейном двухпозици- 35 онном распределителе с трехлинейным вспомогательным электропневмати— ческим распределителем, к которому подключены камеры пневмоуправления распределителей блока отработки 40 параметров. Кроме. того, вход трехлинейного распределителя сообщен с собственной камерой пневмоуправления через обратный клапанС1, l

Однако известное устройство обес45 печивает режим предохранительного торможения подъемной машины с постоянной характеристикой приложения тормозного момента и постоянным значением первой ступени торможения независимо от того выполняет подьемная машина режим "Спуск груза" или режим "Подъем груза".Так на подъемных машинах одноконцевого подъема и особенно наклонного подъема для обеспе- 55 чения допускаемых замедлений в процессе предохранительного торможения в режиме "Спуск груза" значение пер-:, Такое выполнение устройства позволяет при подъеме груза приводить в действие один блок отработки параметрой первой и второй ступени торможения, а при спуске груза — второй блок и таким образом обеспечить оптимальный режим предохранительного торможения подъемной машины и при подъеме и при спуске груза.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1, кото-. рый выполняет функции привода как при предохранительном, так и рабочем торможении., источник давления 2, регулятор давления 3 и кран предохранительного торможения 4, соединенные между собой последовательно и сообщающие тормозной цилиндр 1 с источником давления 2 или с атмосферой в процессе рабочего торможения, прямоточный выхлопной клапан 5 с камерой управления, два блока отработки параметров первой и второй ступеней торможения — первый 6 и второй 7, дополнительно введенный пневмоуправляемый трехлинейный распределитель 8 и датчик направления вращения подъемной машины 9. Кран предохранительного торможения 4 выполнен в виде двухлинейного двухпозиционного распределителя 10 и трехлинейного вспомогательного электропневматического распределителя

ll.

Блок отработки параметров первой и второй ступеней торможения 6 выполнен с трехлинейным 12 и двухлинейным 13 распределителями с пневмоуправлением и емкостью 14 с регулируемым объемом, при этом выход двухлинейногб распределителя

13 сообщен с атмосферой, его вход и выход трехлинейного распределителя

12 соединены с емкостью 14, питающий патрубок трехлинейного распределителя 12 соединен с камерой управления прямоточного выхлопного клапана 5 через входной и питающий каналы дополнительно введенного трехлинейного пневмораспределителя

8, камера управления которого связана с датчиком направления вращения подъемной машины 9. Входной патрубок трехлинейного распределителя 12 ерез обратный клапан 15 соединен

ic электропневматическим распредели15988

5

ЗО

4 телем Il. К этому же распределителю !

1 подключены также камеры пневмоуправления трехлинейного !2 и двухлинейного 13 распределителей, причем камера последнего подключена через параллельно соединенные регулирующий дроссель 16 и обратный клапан 17.

Дополнительно введенный блок отработки параметров первой и второй ступеней торможения 7 выполнен также с трехлинейным 18 .и двухлинейным

19 распределителями с пневмоуправлением и емкостью 20 с регулируемым объемом, при этом выход двухлинейного распределителя 19 сообщен с атмосферой, его вход и выход трехлинейного распределителя 18 соеди— иены с емкостью 20, а питающий патрубок трехлинейного распределителя 18 соединен.с камерой управления прямоточного выхлопного клапана

5 через выходной и питающий каналы трехлинейного пневмораспределителя

8. Входной патрубок трехлинейного распределителя 18 через обратный . клапан 21 соединен с электропневма,тическим распределителем !1. К этому ке распределителю 11 подключены так ке камеры пневмоуправления трехли-! нейного 18 и двухлинейного 19 распределителей, причем камера последнего подключена через параллельно соединенные регулирующий дроссель

22 и обратный клапан 23.

Устройство работает следующим образом.

На принципиальной схеме устройство управления предохранительным тормозом изображено в положении

"Заторможено".

Для зарядки тормоза включают управляющие электромагниты регулятора давления 3 и вспомогательный .электропневматический распределитель

11, предварительно установив рукоят.ку рабочего тормоза в положение

"Заторможено". Вспомогательный распределитель 11 подает сжатый воздух от источника давления 2 в пневмокамеры управления двухлинейного распределителя 10 крана предохранитель.ного торможения 4, двухлинейноpro 13 и трехлинейного 12 распределителей блока отработки параметров 6 двухлинейного 19 и трехлинейного 18 распределителей блока отработки параметров 7 и распределители 10,12,13,18 и 19 вклю1115988 чаются.При этом распределители 12 и

18 отключаются от емкостей 14 и 20 и распределитель 18 блока отработки параметров 7 через распределитель

8 подает сжатый воздух в пневмокамеру управления прямоточного выхлопного клапана 5, в результате чего он отключает рабочую полость тормозного цилиндра 1 от атмосферы: распределитель 13 отключает емкость 14 от ат- !р мосферы; распределитель !9 отключает емкость 20 от атмосферы; распределитель 10 подает сжатый воздух в полость тормозного цилиндра; пневмораспределитель 8 сообщает блок отработ; ки параметров 7 с камерой управления выхлопного клапана 5.

Регулируя регулятор давления 3, осуществляют необходимое рабочее торможение, частями выпуская сжатый 2р воздух из полости тормозного цилиндра 1 или впуская егб.

При этом никаких изменений в устройстве управления предохранительным тормозом не происходит. 25

Предохранительное торможение может быть включено в любом положении регулятора давления 3 путем отключения электромагнита вспомогательного электропневматического распределителя 11..

В случае, когда подъемная машина находится в неподвижном состоянии или выполняется режим "Спуск груза" режим предохранительного торможения отрабатывает блок 7, так как при этом на пневмораспределитель 8 сигнал от датчика направления вращения

9 подъемной машины не поступает.

При этом происходит следующее: 4р вспомогательный распределитель 11 отключается, соединяя пневмокамеры управления распределителей 10,12, 18 и 19 с атмосферой, причем трех первых непосредственно, а двух по- 4 следних через регулирующие дроссели

16 и 22. В результате распределитель

10 отключается, отсекая полость тормозного цилиндра 1 от источника давления 2 распределители )2 и 18 от-

t 5р ключаются. Так как в этом случае с пневмокамерой управления выхлопного клапана 5 сообщен только распределитель 18 она соединяется с регулируемой емкостью 20, настроенной на режим предохранительного торможения при спуске груза, а распределители

13 и 19 остаются включенными, так как истечение воздуха из их пневмокамер управления происходит медленно через регулирующие дроссели 16 и 22 поскольку обратные клапаны 17 и 23 закрыты; из пневмокамеры управления выхлопного клапана 5 воздух перетекает в емкость 20, до выравнивания в них давления; на запорном элементе выхлопного клапана 5 происходит сравнивание давлений, установившихся в его пневмокамере управления и на его входе, в результате чего выхлопной клапан 5 открывается и выпускает воздух из тормозного цилиндра 1 до тех пор, пока давление в тормозном цилиндре 1 не упадет до величины давления в пневмокамере выхлопного клапана 5. Происходит наложение первой ступени предохранительного торможения в соответствии с режимом

"Спуск груза", поскольку распределитель 12 и блок 6 в целом отключены от камеры управления выхлопного клапана 5.

Одновременно происходит выпуск сжатого воздуха из камер пневмоуправления распределителей 13 и 19 через дроссели 16 и 22. По истечении расчетного времени настройки дросселя 22 действия первой ступени предохранительного торможения распределитель 19 отключается, соеди— няя емкость 20 и соответственно камеру управления выхлопного клапана 5 с атмосферой. В результате чего выхлопной клапан 5 открывается повторно, полностью выпуская сжатый воздух из тормозного цилиндра 1 в атмосферу. Создается вторая ступень предохранительного торможения.

Таким образом, устройство в режиме

"Спуск груза" при предохранительном торможении обеспечивает заданный режим замедления в соответствии с настройкой регулируемой емкости 20 и дросселя 22 блока 7,хотя элементы блока 6 и отрабатывают свою программу, но на режим торможения влияния не оказывают.

В случае выполнения подъемной машиной режима "Подъем груза" датчик направления вращения подъемной машины 9 включает пневмораспределитель 8, в результате чего камеру управления выхлопного клапана 5 сообщает с трехлинейным распределителем 12 блока 6, oòðëáîòêè параметров первой и второй ступени тормож»ния, а блок 7{распределитель 18 ) в этом случае отключен от камеры

1115988

Составитель Л.Трофимчук

Редактор Т.Парфенова ТехредЛ. Мартяшова Корректор С.Черни

Заказ 6847/16 Тираж 825 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4

7 управления выхлопного клапана 5.

Таким образом, в процессе предохранительного торможения режим заданного замедления обеспечивается блоком 6 отработки параметров первой и второй ступени торможения, при этом характер и последовательность работы элементов блока 6 повторяется, как и в случае выполнения подьемной машиной режима "Спуск груза" при работе блока 7.

Устройство без изменений применимо и в тормозных системах, в которых привод тормоза отдельный для рабочего и для предохранительного

5 торможения.

Применение предлагаемого устройства управления предохранительным тормозам повышает надежность и

10 безопасность работ и расширяет область поименения.