Соединительный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, преимущественно для стыковки с приемным Фланцем танкера, содержащий корпус и укрепленные на нем рычаги прижима , гидромотор, соединенный с ними через самотормозящую винтовую пару, и муфту сцепления, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения контсрукции, он снабжен центрирующей пластиной со спиральными пазами и роликовой обгонной муфтой с подпружиненными поводками, соединенной с центрирующей пластиной, при этом каждый рычаг прижима представляет собой коленчатый вал с роликом на одном торце, размещенном в пазу центрирующей пластины. 9 2. Механизм по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что на каждом поводке укреплено демпфирующее приспособление , выполненное в виде несамотормозящей винтовой пары.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHO!VlV СВИДЕТЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3567680/28-13 (22) 24.03.83 (46) 30.09.84. Бюл. Р 36 (72) M.М.Соколов, О.А.Килессо, Д.А.Филимонов, Б.С.Барминов, А.М.Корнеев и 3.У.Пинскер (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промьппленности (53) 621.642.3(088.8) (56) 1. Патент США В 4157196, кл. 285-18, опублик. 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

В 517747, кл. F 16 L 37/06, 1974.

3. Авторское свидетельство СССР

У 827374, кл. В 67 D 5/01, 1979 (прототип). (54)(57) 1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, преимущественно для стыковки с при3Ш В 67 Р 5/01 // В 63 В 27/24, F 16 L 37/08 емным фланцем танкера, содержащий корпус и укрепленные на нем рычаги прижима, гидромотор, соединенный с ними через самотормозящую винтовую пару, и муфту сцепления, о т л и ч а. ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения контсрукции, он снабжен центрирующей пластиной со спиральными пазами и роликовой обгонной муфтой с подпружиненными поводками, соединенной с центрирующей пластиной,. при этом каждый рычаг прижима представляет собой коленчатый вал с роликом на одном торце, размещенном в пазу центрирующей пластины. 3

2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что на каждом поводке укреплено демпфирующее приспособление, выполненное в виде несамотормозящей винтовой пары.

11159

Изобретение относится к грузовым операциям в транспорте жидких продуктов и может быть использовано в процессах налива и слива транспортных емкостей, например танкеров. 5

Известно соединительное устройство, включающее корпус и укрепленные на нем поворотные захваты, кинематически соединенные через самотормозящую винтовую пару с гидродвигателем, 10 причем каждый захват снабжен своим гидродвигателем и самотормозяшей винтовой парой Г11.

Синхронная центровка захватов в устройстве отсутствует, что создает IS значительные неудобства из-за необходимости точного совмещения осей соединяемых фланцев, выполняемого вручную персоналом, находящимся на палубе танкера. Кроме того, такой 20 соединительный механизм не универсален, так как может быть использован для подсоединения только к соответствующему типоразмеру фланца.

Известно также быстрораэъемное соединение, содержащее корпус с соединительным фланцем.и поворотные рычаги прижима с гидроцилиндрами 123.

В указанном устройстве отсутствует

Щ синхронная центровка механизма соединения с приемным фланцем танкера.

Кроме того, удержание рычагов в сведенном состоянии ненадежно и требует больших затрат энергии на трение в фрикционном механизме при прижиме.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату явля ется соедин ительный ме ханизм установки для налива и слива танкеров, содержащий корпус и укреп- 40 ленные на нем рычаги прижима, гидромотор, соединенный с ними через самотормозящую винтовую пару, и муфту сцепления С31.

Однако в устройстве, несмотря на наличие центровки рычагов прижима, имеет место несоосность присоединенных фланцев из-за непараллельности центрирующих поверхностей захватов общей оси соединительного механизма, что приводит к снижению надежности.

Кроме того, механизм центровки технологически сложен, а требуемая надежность может быть достигнута только при высокой точности изготовления, что является причиной высокой стоимости устройства. Винтовая кулачковая муфта, входящая в состав соеди99 2 нительного механизма, работает в условиях постоянного трения при высо.ких нагрузках и является источником повышенного уровня шума. Кроме того, конструкция муфты ненадежча при больших скоростях вращения гидромотора, что является причиной снижения быстродействия соединительного механизма и, следовательно, снижения эффективности применения описанного устройства в условиях аварийного отсоединения.

Цель изобретения — повьппение эксплуатационной надежности соединительногр механизма и упрощение его конструкции .

Указанная цель достигается тем, что соединительный механизм, преимущественно для стыковки с приемным фланцем танкера, содержащий. корпус и укрепленные на нем рычаги прижима, гидромотор, соединенный с ними через

:% самотормозящую винтовую пару„ и муфту сцепления, снабжен центрирующей пластиной со спиральными пазами и роликовой обгонной муфтой с подпружиненными поводками, соединенной с центрирующей пластиной, при этом каждый рычаг прижима представляет собой коленчатый вал с роликом на одном торце, размещенном в пазу центрирующей пластины.

На каждом поводке может быть укреплено демпфирующее приспособление, выполненное в виде несамотормозящей винтовой пары.

На фиг. 1 изображен соединительный механизм, общий вид, разрез; на фиг. 2 — вид А. на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Соединительный механизм состоит иэ корпуса 1 в виде колена, рычагов

2 прижима, гидромотора 3, центрирующей пластины 4 со спиральными пазами и специальной обгонной муфты, включающей обойму 5, поводки 6, подпружиненные пружинами 7, и ролики 8.

В передней части корпуса — колена через упорный подшипник 9 смонтирована сменная ставка 10 с торцовым уплотнением 11. Верхний фланец колена служит для соединения с трубопроводом (установкой), в составе которого он используется. На колене 1 шарнирно смонтирован корпус 12, на котором закреплены рычаги 2 прижима, выполненные в виде коленчатых валов.

Передняя часть рычагов прижима имеет колено с центирующей поверхностью и с заплечиками для обеспечения прижима к фланцу танкера. Задняя часть рычагов также имеет соответствующее колено, на котором смонтирован ролик 13, связанный с соответствующим спиральным пазом центрирующей пластины 4.

В корпусе 12 шарнирно смонтирован 10 винт 14 прижима, кинематически связанный зубчатой передачей с гидромотором 3. На зубчатом колесе 15 смонтирована специальная роликовая обгонная муфта, связанная с центри- 15 рующей пластиной 4. На валу гидромотора установлен маховик 16 для ручного управления соединительным механизмом. Корпусы поводков 6 роликовой муфты выполнены заодно с обой- 2п мой 17, а сами поводки связаны с резьбовым толкателем 18 и с навинченной гайкой 19.

Соединительный механизм работает следующим. образом. 25

При включении гидромотора 3 на присоединение начинает вращаться зубчатое колесо 15 против часовой стрелки (если смотреть по стрелке А), а вместе с ним и обойма 5, которая совместно с пружинами 20 эаклинивает ролики 8 в поводках 6 и приводит в движение корпус обгонной муфты вместе с центрирующей пластиной 4.

Ролики 13, перемещаясь в спиральных пазах, поворачивают рычаги прижима против часовой стрелки. Синхронный поворот последних обеспечивает центровку соединительного фланца, причем сцентрированное положение не наруша- 4> ется в процессе последующего прижима, так как центрирующие поверхности передних колен рычагов прижима всегда параллельны общей .оси устройства, а малый угол подъема спирального паза обеспечивает самоторможение, предотвращая поворот рычагов на рас- центровку.

999 4

По завершении центровки пластина 4 останавливается, а поводки б, преодолевая усилие пружины 7, поднимаются вверх, пропуская ролики 8 в противоположную полость. Обойма 5 беспрепятственно продолжает вращение вместе с винтом 14 прижима, обеспечивая поступательное движение корпуса 12 с рычагами 2 до полного присоединения с фланцем танкера.

При включении гидромотора 3 на отсоединение зубчатое колесо 15 вращается по часовой стрелке. Аналогично предыдущему происходит эакпинивание роликов 8 и передача вращения центрирующей пластине 4, которая производит поворот рычагов 2 прижима по часовой стрелке на расцентровку, по завершении которой пластина 4 останавливается; а ролики 8 перебрасываются в исходное положение, не препятствуя вращению обоймы 5 и вместе с ней винта 14 до полного отсоединения.

Поступательное перемещение поводков 6 с резьбовыми толкателями 18 при переброске роликов 8 приводит к вращению гаек 19, что противодейст- вует.мгновенному переключению роликовой обгонной муфты при больших скоростях вращения.

Использование в соединительном механизме рычагов прижима в виде коленчатых валов обеспечивает точную и надежную центровку при присоединении, Наличие центрирующей пластинь1 со спиральными пазами и специальной роликовой обгонной муфты с подпружиненными поводками повышает надежность соединительного механизма со значительным снижением уровня шума при его работе. Оснащение механизма демпфирующим приспособлением обеспечивает быстродействие соединительного устройства и возможность эффективного использования его в аварийных ситуациях для быстрого отсоединения.

t115999 ч

1115999

ВНИИПИ Заказ 6849/17 Тираж 411 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Уагород,ул.Проентнан, 4