Устройство для нижнего слива и налива жидкостей в железнодорожные цистерны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА ЖИДКОСТЕЙ В ЖЕЛЕЗНОIДОРОЖНЫЕ ЦИСТЕРНЫ, содержащее патрубок , один конец которого выполнен в виде раструба с уплотнением, подпружиненные захватные крюки, шарнирно закрепленные в проушинах, связанных с элементом вращения, размещенным на поверхности патрубка, и фиксаторы захватных крюков, о т л ичающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат при демонтаже устройства, на верхней части наружной стороны раструба выполнены равномерно расположенные в горизонтальной плоскости между фиксаторами элементы с дугообразной поверхностью, . при этом максимальную высоту выступов выбирает по зависимости Н

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (11) 3С511 В 67 0 5/01 В 25 В 4!

i 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 3594512/28-13 (22) 19,05.83 (46) 30.09.84. Бюл. Ф 36 (72) А.Д.Титов, И.И.Лужин и И.Д.Иноземцев (53) 621.642.3(088.8) (56) 1. Нижний слив авиатоплива из железнодорожных цистерн. Обзор. М., "Аэропроект", 1967, с. !0-20.

2. Авторское свидетельство СССР

У 147219, кл. В 67 0 5/01, 1961 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО

СЛИВА И НАЛИВА КЩКОСТЕЙ В ЖЕЛЕЗНО ДОРОЖНЫЕ ЦИСТЕРНЫ, содержащее патрубок, один конец которого выполнен в виде раструба с уплотнением, подпружиненные захватные крюки, шарнирно закрепленные в проушинах, связанных с элементом вращения, раз мещенным на поверхности патрубка, и фиксаторы захватных крюков, и т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудозатрат при демонтаже устройства, на верхней части наружной стороны раструба выполнены равномерно расположенные в горизонтальной плоскости между фиксаторами элементы с дугообразной поверхностью, при этом максимальную высоту выступов выбира10т по зависимости

Н = (0,15 — 0,16) R где Н вЂ” максимальная высота выступов, мм;

R — наружный радиус раструба, мм.

1116000 №О

Недостатком известного устройства является сложность отсоединения его от патрубка железнодорожной цистерны, обусловленная неудобными и невыгодными операциями по разведению каждого захватного крюка в отдельности и, как следствие, излишние трудозатраты.

Кроме того, механизм прижатия уплотнительного элемента к уплотнительной 55 поверхности патрубка железнодорожной цистерны имеет сложную конструкцию: для соединения гайки с захватными

Изобретение относится к устрой ствам переливания жидкости иэ складских резервуаров в перевозочные средства и может быть использовано для нижнего слива и налива жидкости в 5 емкости, преимущественно в железнодорожные ци терны.

Известны устройства для слива нефтепродуктов через сливоналивной прибор железнодорожной цистерны, при- !0 соединяемые к последнему. Они, как правило, состоят из патрубка цилиндрической или другой формы, уплотнительного элемента также различной формы, захватных крюков (двух и !5 более) и механизма (ручного или механического), обеспечивающего зацепле-. ние (расцепление) захватных крюков

H прижатие уплотнительного элемента к уплотнительной поверхности патруб- 20

Ra железнодорожной цистерны 13.

Общим недостатком этих устройств является то, что каждый захватный крюк работает автономно, вызывая ,неудобства и нерациональные захваты временных и людских ресурсов при выполнении операции присоединения и, отсоединения устройства при сливе и наливе нефтепродуктов в железнодорожные цистерны. 30

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн, содержащее патрубок, один конец которого 35 выполнен в виде фланца с уплотнительным элементом, а другой — в виде наконечника для соединения с рукавом сливоналивной магистрали, подпружиненные захватные крюки, шарнирно соединенные с шайбой, удерживаемой в неподвижном положении при вращении гайки на винте, составляющем одно целое с наружной поверхностью пат" рубка С23. №5 !

М крюками требуется фигурная шайба и шариковые тела вращения.

Цель изобретения — упрощение операции отсоединения устройства и снижение затрат временных и людских ресурсов путем создания возможности синхронного (одновременного) разведения захватных крюков в радиальном направлении, Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для слива и налива жидкостей в железнодорожные цистерны, содержащем патрубок, один коне! которого выполнен в виде раструба с уплотнением, подпружиненные захватные крюки, шарнирно закрепленные в проушинах, связанных с элементом вращения, размещенным на поверхности патрубка, и фиксаторы захватных крюков, на верхней части наружной стороны раструба выполнены расположенные в горизонтальной плоскости между фиксаторами элементы с дугообразной выпуклой поверхностью, при этом максимальную высоту выступов выбирают по зависимости

Н = (0,15 — 0,16) R где Н вЂ” максимальная высота выступа, мм;

R — наружный радиус раструба, мм.

На фиг. 1 представлено устройство для нижнего слива и налива жидкости в железнодорожные цистерны, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство состоит иэ патрубка 1 с раструбом 2 и наконечником с фланцем 3, уплотнительного элемента

4, вмонтированного в раструб, винта 5, свободно вращающегося на патрубке и снабженного тремя рукоятками 6, гайки 7 с тремя кронштейнами 8, шарнирно соединенными с захватными крюками 9, прижимаемыми пружинами 10, направляющих элементов 11, расположенных между фиксаторами 12 и 13 и ограничителями 14 винта. Устройство подсоединяют к патрубку 15 железнодорожной цистерны.

Фиксаторы 12 фиксируют захватные крюки 9 в радиально разведенном положении на величину Н, а фиксаторы 13— в прижатом к раструбу положении, где

Н=О.

По растечам величина Н для предлагаемого устройства при условии, что разведенные захватные крюки не будут зацепляться за венчик патрубка железнодорожной цистерны при отсоеПрименение фиксаторов 12 и 13 и направляющих элементов 11 с дугообразной выпуклой поверхностью (sa счет одновременного разведения всех трех крюков) облегчает работу и сокращает трудозатраты при отсоединении устройства от патрубка железнодорожной цистерны в два раза. б

Величина

Длина дугообразной поверхности, (мм) Абсолютная величина Н, (мм) Максимальная высота выступа, Усилие при разведении крюков ° P (кгс) центрального угла, град.

Н (P) 1. О, 15Р

20

30

40

104

4,5

116

3 11160 динении устройства, должна составлять (0,15-0,16) R или 20-22 мм (для

R = 137 мм).

Направляющий элемент 11 имеет дугообразную выпуклую поверхность, длина которой обусловливается центральным углом а и наружным радиусом

R раструба 2. Элемент 11 может изготавливаться как одно целое с фиксатором 12 или как отдельная деталь, 1п прикрепляемая к наружной поверхности раструба.

Для определения оптимальной величины угла о, ограничивающего длину

1 дугообразной поверхности направляющего элемента, построенной по типу архимедовой спирали с начальной точкой, лежащей на окружности радиуса R раструба 2 (R = 137 мм), и конечной точкой, лежащей удаленной от -О окружности в радиальном направлении на расстояние Н = 20, 22 и 24 мм проведены испытания макетного образца, результаты которых приведены в таблице, 25

Как видно из таблицы, введение ограничения ло углу tx.= 30-40 для

1 обусловлено тем, что при Ы <30 резко возрастает усилие Р, а при Ы-) 40 усилие Р уменьшается незначительно, но увеличивается время разведения крюков из-эа возрастания длины.

Устройство работает следующим образом.

Перед присоединением к патрубку 15

35 железнодорожной цистерны захватные крюки 9 устанавливают в,прижатое положение А> и вращением винта 5 влево поднимают их в крайнее верхнее, положение, ограничиваемое упором гайки 7 в нижнюю стенку раструба 2.

Затем устройство снизу подводят к патрубку 15 и поднимают вверх до тех

00 4 пор, пока захватные крюки 9, скользя по конусной поверхности патрубка 15, не заскочат за венчик этого патрубка.

Затем вращением винта 5 вправо патрубок 1 с раструбом 2 и наконечником

3 поднимается вверх и прижимает уплотнительный элемент 4 к конусной поверхности патрубка 15 до полной герметичности стыка. Усилие на рукоятку 6 при вращении винта не превышает 10 кгс.

После окончания слива или налива железнодорожной цистерны устройство отсоединяется следующим образом.

Вращением винта 5 влево патрубок 1 с раструбом 2 и наконечником 3 смещается вниз (пунктир на фиг. 1), затем эа кронштейны 8 устройство поднимают вверх на 10-25 мм и одновременно поворачивают гайку 7 вместе с захват" ными крюками 9 влево, пока все крюки, скользя по дугообразной поверхности (найравляющих элементов 11, не коснутся фиксаторов 12 и не займут разведенного положения А, соответствующего удалению крюков от наружной поверхности раструба 2 на минимально допустимую величину Н = 20 мм. Затем устройство свободно снимают вниз, не зацепляя за венчик патрубка 15.

Усилие при повороте гайки 7 при этой операции составляет не более

6 кгс. Масса устройства составляет не более 7 кг, 1! 16000

70

83

107

121

4,5

25

10

30

112

127

t2 у

Продолжение таблицы

Составитель А. Оградки

Редактор И. Рыбченко Техред М .Надь Корректор А. Ильин

Заказ 6849/17 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4