Отметчик шага устройства для передвижки железнодорожных путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ОТМЕТЧИК ШАГА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЩЕРЕДВИЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, содержащий смонтированный на раме полый корпус, в котором установлен подпружиненный шток с закрепленным на его конце рабочим органом, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения регулировки поджатия штока, он снабжен траверсой, шарнирно закрепленной на раме с возможностью фиксации на корпусе, который установлен вертикально и жестко закреплен на раме, и смонтированным на траверсе регулировочным винтом для взаимодействия с поджимающей шток пружиной, при этом регулировочный винт соосен штоку. 2. Отметчик шага по п. 1, о т личак щийся тем, что рабочий орган установлен эксцентрично относительно оси штока и выполнен в виде (Л ролика с конической поверхностью качения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (1И

1 7

З(59Е01ВЗО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3527739/29-11 (22) 24.12.82 (46) 30.09.84. Бюл. N- 36 (72) В.Г Корнушенко, П.Г. Талан, В.М. Решин и Ф.Ф. Киданов (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 239369, кл. E 01 В 33/08, 1967. (54)(57) 1. ОТМЕТЧИК ШАГА УСТРОЙСТВА

ДЛЯ ИЕРЕДВИЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, содержащий смонтированный на раме полый корпус,. в котором установлен подпружиненный шток с закрепленным на его конце рабочим органом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения регулировки поджатия штока, он снабжен траверсой, шарнирно закрепленной на раме с возможностью фиксации на корпусе, который установлен вертикально и жестко закреплен на раме, и смонтированным на траверсе регулировочным винтом для взаимодействия с поджимающей шток пружиной, при этом регулировочный винт соосен штоку.

2. Отметчик шага по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что рабочий орган установлен эксцентрично отно- д сительно оси штока и выполнен в виде ролика с конической поверхностью качения.

1 1116

Изобретение относится к механизмам, предназначенным для отметки шага передвижки, используемый в устройствах для передвижки железнодорожных путей преимущественно в карьеЭ

5 рах горнорудных предприятий.

Известен отметчик шага устройства для передвижки железнодорожных путей, содержащий смонтированный на раме полый корпус, в котором установлен попружиненный шток с закрепленным на его конце рабочим органом (1 ).

Недостатками известного отметчика шага являются отсутствие принудительного прижатия плужка к почве наличие изгибающих усилий, действующих на полый корпус при поворотах или развороте передвижчика.

Целью изобретения является повышение эффективности работы отметчика шага путем обеспечения регулировки поджатия штока.

Укаэанная цель достигается тем, что отметчик шага устройства для передвижки железнодорожных путей, 5 содержащий смонтированный на раме полый корпус, в котором установлен попружиненный шток с закрепленным на его конце рабочим органом, снабжен траверсой, шарнирно закрепленной на

ЗО раме с возможностью фиксации на кор-, пусе, который установлен вертикально и жестко закреплен на раме, и смонтированным на траверсе регулировочным винтом для взаимодействия с поджимающей шток пружиной, при этом регулировочный викт соосен штоку.

Кроме того, рабочий орган установлен эксцентрично относительно оси штока и выполнен в виде ролика с конической поверхностью качения.

На фиг. 1 изображен отметчик шага передвижки в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Отметчик шага передвижки содержит 5 полый корпус 1, который жестко закреплен на раме 2. Б полом корпусе

1 установлен шток 3 с роликом 4, 10З 2 шарнирно установленным на кронштейI не 5 эксцентрично относительно оси штока 3. В штоке 3 установлена пружина 6. Полость штока 3 закрыта крышкой 1. На корпусе 1 приварены проушины с откидным болтом 8.

Ролик 4 выполнен в виде диска с конической поверхностью качения, На раме 2 сверху смонтирована лебедка 9, а также шарнирно закреплена траверса 10 с винтом 11.

Отметчик шага передвижки работает следующим образом.

Для приведения его в рабочее положение необходимо лебедкой 9 опустить шток 3 в нижнее положение до соприкосновения ролика 4 с почвой.

После этого траверсу 10 поворачивают вручную вокруг шарнира и фиксируют относительно корпуса 1 откидным болтом 8, при этом винт 11 входит в центральное отверстие крышки 7.

Затем винт 11 затягивают таким образом„ чтобы ролик 4 под воздействием пружины б внедрился своей конической поверхностью качения в почву на 20-25 мм.

При перемещении устройства для передвижки пружина 6 осуществляет постоянное прижатие ролика 4 к почве независимо от ее профиля, а при изменении направления движения устройства для передвижки, ролик 4, за счет эксцентричной установки относительно вертикальной оси при помощи кронштейна 5, выбирает положение, при котором прочерченная полоса прохо1цит параллельно оси движения передвижчика.

После окончания работ винт 11 раскручивают, а траверсу 10 устанавливают в положение, показанное на фиг. 1. Затем лебедкой 9 подтягивают

-шток 3 с кронштейном 5 и роликом 4 в верхнее положение и фиксируют.

Предложенный отметчик шага повышает эффективность работы устройства для передвижки железнодорожных путей.

» s>n

1 11Ü107

Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6879/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Мирошкина

Редактор А. Гулько Техред О.нецф Корректор Л. Пилипенко