Струг ударный пневмогидравлический
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УДАРНЫЙ ПНЕВМОПЩРАВЛИЧЕСК1Ш СТРУГ, включающий оснащенный режущим-инструментом корпус, пневмргидравлический привод, имеющий корпус, клапан и заклапанную полость, боек, шарнирно соединенный с приводом , напорную и сливную гидролинии, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения КПДструга, он снабжен дополнительным гидроцилиндром, поршень которого постоянно контактирует с бойком, а боек выполнен С-образным, при этом пневмогидравлический привод размещен внутри бойка, а поршневая полость дополнительного гидроцилиндра сообщена с заклапанной полостью и сливной гидролинией.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (?9) (И) ЗсЮ Е 21 С 27/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1Z f 7 Q g 10 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3410425/22-03 (22) 19.03.82 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) В.А.Кравченко, А.Г.Лазуткин, Д.Ф.Ревский, С.Т.Сегимбаев, В.А.Смагин, Б.Ф.Тополь,Л.С.Ушаков и Л.В.Цай (71) Ордена Трудового Красного
Знамени Карагандинский политехнический институт (53) 622.232.75(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 188931, кл. Е 21 С 27/32, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР
¹- 382816, кл. Е 21 С 27/32, 1971. (54) (57) УДАРНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕС—
КИЙ СТРУГ, включающий оснащенный режущим инструментом корпус, пневмогидравлический привод, имеющий корпус, клапан и заклапанную полость, боек, шарнирно соединенный с приводом, напорную и сливную гидролинии, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения КПД струга, он снабжен дополнительным гидроцилиндром, поршень которого постоянно контактирует с бойком, а боек выполнен С -образным, при этом пневмогидравлический привод размещен внутри бойка, а поршневая полость дополнительного гидроцилиндра сообщена с заклапанной полостью и сливной гидролинией.
11!61
Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки полезных ископаемых и мажет быть использовано при создании ударных стругов °
Известен динамический угольный струг, включаюший корпус, ножи, пики, направляющую раму бойка, маслостанцию; ударное устройство, в котором в качестве источника энергии удара применен пневмогидравлический ахкуму- 10 лятор 1 1 2.
Недо...татками данного струга являются большие габариты, что обусловлено установкой на нем маслостанции и расположением пневмогид-. равлического ударника за бойком, и сложность конструкции бойка.
Наиболее близкий к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является ударный струг, включающий оснащенный режущим инструментом. корпус, пневмогидравлический привод, имеющий корпус, клапан и заклапанную полость, боек, шарнирно соединенный с приводом, напЬрную и 2 сливную гидролинии(2 .
НедоСтатками известного струга являются большие габариты по длине, необходимость установки устройства, синхронизирующего работу двух приводов, разгоняющих один боек, и потери энергии на вытеснение. жидкости из привода по трубопроводу большой длины.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение КПД струга.
Поставленная цель достигается тем, что в ударном пневмогидравлическом струге, включающем оснащенный режущим инструментом корпус, пневмогидравлический привод, имеющий корпус, клапан и эаклапанную полость, боек, шарнирно соединенный с приводом, напорную и сливную гидролинии, снабжен дополнительным гидроцилиндрам, поршень которого постоянно контактирует с бойком, а боек выполнен, 4 -образным, при этом пневмогидравлический привод размещен внутри бойка, а поршневая полость дополнительного гидроцилинд ра сообщена с заклапанной полостью и сливной гидролинией.
На чертеже схематически представлен предлагаемый струг.
Ударный пневмогидравлический SS струг состоит из корпуса 1, в котором установлен с -образный боек, режущих инструментов 3, пневмогидропривода, 56 2 включающего корпус 4, закрепленный шарнирно на корпусе струга, штокпоршень 5, соединенный шарнирно с байком, клапан 6 с каналом 7, дополнительный гидроцилиндр 8, в котором расположен поршень 9.
Шток-поршень 5 образует с кррпусом 4 взводящую полость(камеру 1.0 и полость рабочего хода li, а клапан
6 — управляющую 12 и заклапанную 13 полости. Дополнительный гидроцилиндр
8 образует поршневую полость 14, которая сообщена с заклапанной полостью 13 и сливной гидролинией.
Струг работает следующим образом.
Корпус струга постоянно подается на забой с усилием f, которое соз-. дает тяговый привод. Одновременно от блока управления подается сигнал на электромагнитный распределитель, сообщающий управляющую полость 12 поочередно с напорной и сливной гид-I ролиниями. При сообщении полости 12 с напорной гидролийией происходит закрытие клапана 6, и рабочая жидкость по каналу 7 поступает во взводящую полость 10 " происходит взвод шток-поршня 5, соединенного шарнирно с С- -образным бойком. Во время взвода в полости рабочего хода ll происходит накопление потенциальной энергии эа счет сжатия газа и вытеснения отработанной жидкости из полости 14, поршень 9 которой перемещается бойком 2
Прн завершении взвода управляющая полость 12 сообщается со сливной гндролинней и клапан 6 под действием давления- жидкости, действующей на него со стороны взвадящей камеры 10 открывается и сообщает камеру IO через заклапанную полость 13 с полостью 14 и сливной гидролинией.
Шток -поршень 5 вместе с бойком 2 под действием газа, расширяющегося в рабочей камере 11, совершает с ускорением рабочий ход, в конце которого боек 2 производит удар по инструментам 3. Во время рабочего хода жидкость из камеры 10 через заклапанную полость 13 вытесняется в полость
l4, так как на этом участке гидравлические сопротивления меньше, чем на всем участке гидролинии.
После удара бойка 2 но инструменту 3 управляющая полость 2 сообщается с напорной гидролинией и цикл повторяется, как описана выше
11.1 6156
Составитель Н.Ястребинская
Редактор В.Ковтун Техред C.JIeresa Коррек тор М. Леон лок
Заказ 6886/25 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Струг имеет насосную станцию, установленную в прилегающей выработ ке.
Предлагаемое конструктивное решение позволяет уменьшить .габариты струга, в том числе его длину, и повысить КПД привода за счет уменьшения гидравлических сопротивлений вытеснению жидкости из привода во время рабочего хода.