Крепь сопряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КРЕПЬСОПРЯЖЕНИЯ, вкгаочающая внутреннюю секцию, основание |соторой связано гидростойкамн с верхняком, а гидродомкратом передвижки с внешней секцией, на основании которой установлены поперечные направлякицие , привод лавного конвейера с возможностью перемещения вдоль этих направляющих, гидростойки, шарнирно связанные с верхняками, и гидродомкраты подъема, отличающаяся тем, что, сцелью обеспечения ее приспосабливаемости к изменяющимся величин 1м подрывки почвы пласта и длине лавы, гидродомкраты подъема закреплены на нижней стороне основания внешней секции, которое, установлено над основанием внутренней секции, а связь гидродомкрата передвижки внешней секции с внутрен 1ей секцией вьполнея в виде шбкого тягового органа.
COOS СОВЕТСКИХ
ЦИР
РЕСПУБЛИК
gag Е21 D11 36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОБУСНОМУ СЗВДЕПЦ ВСТР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCOP
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (21) 3459300/22-03 (22) 14.05.83 (46) 30.09.84. Бюл. У 36 (72) А.Ф. Ноэдрачев, K.Í. Лаэченко, А.И. Белобрицкий, А.Г. Баронов, Д.Ф. Арефии и А.А. Турилик (71),Ордена Трудового Красного Знамени гуковское производственное обьединение по добыче угля (53) 622.232 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
It 742594, кл. E 21 D 11/36, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
It 972123, кл. Е 21 D 11/36, 1981 (прототип). (54) (57) ЕРЕПЬ СОПРЯМЕНИЯ, включающая внутреннюю секцию, основание которой связано гидростойками с sepx
SU„„1 А няком, а гидродомкратом передвюпсис внешней секцией, на основании которой установлены поперечные направляющие, привод лавного конвейера с возможностью перемещения вдоль этих направляющих, гидростойки, шарнирно связанные с верхняками, и гидродомкратыподъема, о тл ич а юща яс я тем, что, с целью обеспечения ее приспосабливаемости к изменяющимся величинам подрывки почвы плас- та и длине лавы, гидродомкраты подъема закреплены на нижней стороне основания внешней секции, которое. установлено над основанием внутренней секции, а связь гидродомкрата пере- Е движки внешней секции с внутренней секцией выполнена в виде 1ибкого тягового органа.
1116164
Изобретение относится к области подземной добычи полезных ископаемых, а именно к креплению сопряжения лавы с подготовительной выработкой преимущественно арочного сечения, в которую вынесен привод лавного конвейера.
Известна механизированная крепь со фяжения лавы с подготовительной выработкой, включающая две рамы, содержащие верхняки, связанные с основа-1О нияин гидростойками, гидродомкрат передвижки и привод лавного конвейера (1).
Недостатком данной крепи является ненадежность связи верхняков с гидро-,15 домкратами корректировки положения рам, что увеличивает трудоемкость работ на креплении подготовительной выработки, связанных с процессом снятия и восстановления элементов 20 арочной крепи выработки. Кроме того, значительные затраты времени на концевых операциях, присущие этой крепи, не позволяют увеличить производительность очистного забоя. 25
Наиболее близкой к предлагаемой является крепь сопряжения, включающая внутреннюю секцию, основание которой связано гидростойками с верхняком, а гидродомкратом передвижки — З с внешней секцией, на основании которой установлены поперечные направляющие, привод лавного конвейера с возможностью перемещения вдоль этих направляющих, гидростойки, шарнирно
3S связанные с верхняками, и гидродом краты подъема 523.
Недостатками известной крепи являются невозможность управления поло- жением привода лавного конвейера при изменении величины подрывки пласта и положения лавной крепи, что снижает надежность ее работы и производительность очистного забоя.
Цель изобретения — обеспечение приспосабливаемости крепи сопряжения к изменяющимся величйнам подрывки почвы пласта и длине лавы.
Поставленная цель достигается ! тем, что в крепи сопряжения, включающей внутреннюю секцию, основание которой связано гидростойками с верхняком, а гидродомкратом передвижки — с внешней секцией, на основании которой установлены поперечные направляющие, привод лавного ., конвейера с возможностью перемещения вдоль этих направляющих>гидростойки> шарнирно связанные с верхняками, и гидродомкраты подъема, последние закреплены на нижней стороне основания внешней секции, которое ус" тановлено над основанием внутренней секции, а связь гидродомкрата передвижки внешней секции с внутренней выполнена в виде гибкого тягового органа °
На фиг ° 1 изображена крепь сопряжения, общий вид, на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — раэреэ А-А на фиг.2; на фиг.4 — узел I на фиг.1; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.б — узел II на фиг.1, нб фиг. 7 - сечение В-В на фиг.б, на фиг. 8 — узел крепления иривода лавного конвейера, на фиг. 9 - сечение Г-Г .на фиг. 8, на фиг. 10— кинематическая схема перемещения секций крепи.
Механизированная крепь состоит из двух секций поочередно передвигаемых параллельно оси выработки. Внутренняя секция состоит из основания 1, податливого балочного верхняка 2, гйдростойки 3, промежуточных гидростоек 4 и 5 с насадками, гидростой- ки 6 и гидродомкратов 7 и 8 передвижки. Основание 1 выполнено в форме короба иэ металлического листа и балок .двутаврового профиля и раэме" щено в направляющем устройстве 9, в конкретном примере в колее рельсового пути, используемого обычно в конвейерных штреках.
Концевые гидростойки 3 и 6 жестко закреплены в основании 1 и снабже ны гидродомкратами 7 и 8 для перемещения рамы и промежуточных гидростоек 4 и 5.
Внешняя секция состоит из основания, выполненного в виде стола 10 с закрепленными в нем гидростойками 11 и 12. Основание 10 снабжено гидродомкратом 13 передвижки и двумя гидродомкратами 14 н 15 подъема, которые закреплены с нижней его Стороны. Гидростойки 11 и 12 связаны с металлическим верхняком 16. Основание
10 расположено над основанием 1 внутренней секции, опирается на него и несет размещенный между гидростойками 11 и 12 внешней рамы привод
1,7 лавного конвейера.
Для обеспечения полужесткой связи между приводом 17 лавного конвейера и основанием 1О внешней рамы, на основании установлены поперечные нагидродомкрата 13 передвижки перемещается по основанию внутренней секции на шаг выемки, затем гидростойки 11 и 12 снова распираются.
По мере движения вперед привода лавного конвейера гидростойки 4 и 5 передвигаются по основанию внутренней рамы на новое место с помощью гидродомкратов 7 и 8 передвижки, для чего гидростойки предварительно разгружают от давления, а на новом месте снова распирают.
После того, как привод лавного конвейера во внутренней секции займет крайнее переднее положение, передвигается внутренняя секция.
Перед передвижкой внутренней секции с помощью гидродомкратов
14 и 15 подъема поднимают основание 10 с приводом лавного конвейера
17 и распирают гидростойки 11 и 12 внешней рамы.
Затем снимается распор с гидростоек 3-6 и внутренняя секция передвигается в колее рельсового пути с помощью гидродомкрата 7, на шток которого навешено прицепное устройство.
После передвижки внутренней рамы в исходное положение гндростойки 3-6 распирают, затем основание 10 внешней секции с помощью гидродомкратов 14 и 15 опускают на основание 1 внутренней рамы и регулируют распор гидростоек 11 и l2 внешней секции.
Гидродомкрат 8 передвижки используют для корректировки положения основания 10, передвижки промежуточной гидростойки 5, извлечения ножек
40 арочной крепи н других работ на сопряжении.
Такое выполнение крепи сопряжения позволяет обеспечить сохранение крепи подготовительной выработки для повторного использования и полу< чить при этом лучшие технико-экономические показатели по сравнению с крепями, применяемыми в выработках
50 арочной формы, а также приспосабливаемость крепи к изменяющейся подрывке пласта.
Э 1116164 правляющие 18 в виде лап, которые удерживают пластину 19, приваренную к нижней плоскости приводов конвейера, от поперечного смещения привода.
Направляющие ограничивают смещение 5 привода также и в вертикальной плоскости. Лля ограничения перемещения привода вдоль направляющих 18 применяются стопора 20. Стопора устанавливаются s отверстия, которые имеются 10 в полке направляющей 18 и в полке основания 10 внешней рамы.
Поперечная устойчивость внутренней рамы при ее разгрузке и перемещении обеспечивается низким расположением 15 центра тяжести рамы, основание которой имеет большую площадь опоры и находится постоянно в горизонтальном положении " в колее рельсового пути.
Поперечная устойчивость внешней ра- 20 мы обеспечивается жестким креплением гидростоек 11 и 12 к основанию 10.
Опрокидывание внешней рамы полностью исключено, так как ее основа- 25 ние несет привод лавного конвейера, вес которого во много раэ больше веса верхняка.
Основание 10 с приводом 17 перемещается по основанию внутренней Зб рамы, при этом его расположение можно отрегулировать по ширине выработки благодаря:гибкой кинематической связи 21 между домкратом 13 и основа-нием 1, а по высоте с помощью гидродомкратов подъема.
Механизированная крепь сопряжения работает следующим образом.
В исходном положении внутрен-. няя секция, имеющая опережающий верхняк, выдвинута вперед. Основание внешней секции с приводом лавного конвейера 17 находится в хвос . товой части внутренней. Все гидростойки крепи сопряжения расперты.
После взятия выемочной машиной в лаве полосы угля производится пе-, редвижка лавного конвейера. Для этого на внешней секции снимается распор с гидростоек 11 и 12 и привод лавного конвейера под действием, 131б164
У! УУ . Уд !7 У
Фиг !
11 16164
А — А б-б
1116164
1116164
Фл tP
Составитель В. Пономарева
Техред1Л.Мжеш Корректор О. Тигор
Редактор Л. Пчелинская
Заказ 6887/25
Тирам 435 Подписное
BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4