Устройство для управления секцией механизированной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЕЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ, включающее соединенный с основанием и базой крепи домкрат передвижения. | тт МЧ/ЧЛ/ полости которого сообщены с гидрораспределителем , подключенным к напорной и сливной магистралям, соединенный с козырьком и перекрытием домкрат козырька, поршневая полость которого сообщена с блоком, состоящим из предохранительного и обратного клапанов, который связан с дополнительным обратным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности работы путем обеспечения постоянного прижатия козырька при передвижке крепи, оба обратных клапана вьтолнены управляемыми , при зтом подклапанная полость дополнительного обратного клапана сообщена со штоковой полостью (Л домкрата передвижки, а надклапанная со штоковой полостью домкрата козырька , наклапанной полостью и полостью уцравления обратного клапана блока. // гз t
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИМ
692 (П) эЮ E 21 Э 23/16 гw
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21!) 3503020/22-03 (22) 11. 10.82 (46) 30.09.84. Бюл. Р 36 (72) Н.П. Белов, 10.Г. Журилов, М.В. Сытин и С.Н; Драгунов (» ) Государственный проектно-конструкторский и технологический институт подьемно-транспортного машиностроения (53) 622.284(088.8)
° (56) 1. Вельтищев В.В. и др. Механизированные комплексы.МК. М., 1976, с. 57-69.
2. Патент Великобритании
В 1555228, кл. Е 21 D 23/18, опублик. 1979 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
СЕКПИЕЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ, включающее соединенный с основанием и базой крепи домкрат передвижения, полости которого сообщены с гидрораспределителем, подключенным к напорной и сливной магистралям, соединенный с козырьком и перекрытием домкрат козырька, поршневая полость которого сообщена с блоком, состоящим из предохранительного и обратного клапанов, который связан с дополнительным обратным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения постоянного прижатия козырька при передвижке крепи, оба обратных клапана выполнены управляемыми, при этом подклапанная полость дополнительного обратного клапана сообщена со штоковой полостью домкрата передвижки, а надклапанная— со штоковой полостью домкрата козырь" ка, наклапанной полостью и полостью управления обратного клапана блока. Я
Ма
1116172
Изобретение относится к добыче угля подземным способом и предназначено для использования в шахтных механизированных крепях.
Известны устройства для управления секцией, крепи, у которых рабочая полость гидропатрона, управляю щего козырьком, соединена с поршневой полостью передней стойки, а осуществление постоянного контакта 10 козырька с кровлей производится с помощью подспорного клапана (11.
Недостатком таких устройств является низкая надежность, так как повреждение гидролинии, соединяющей l5 поршневые полости гидропатрона и гидростойки, приводит к разгрузке гидростойки, также как и наклон козырька под воздействием горных пород вызывает сокращение гидропатрона, 20 что, в свою очередь, приводит к открытию стоечного гидрозамка и разгрузке стойки.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления секцией механизированной крепи, включающее соединенный с основанием и базой крепи домкрат передвижения, полости которого сообщены с гидрораспределителем, подключенным к
30 напорной и сливной магистралям, соединенный с козырьком и перекрытием домкрат козырька, поршневая полость которого сообщена с блоком, состоящим из предохранительного и обратного клапанов, который связан с.дополнительным обратным клапаном E2 ).
При выдвижке секции крепи рабочая жидкость не подается в поршневую полость домкрата козырька, а следовательно, отсутствует активный кон40 такт козырька с кровлей. Прижатие козырька к кровле происходит только после передвижки секции крепи подачей напора в поршневые полости гидростойки и гидродомкрата козырька. При неустойчивых боковых породах без постоянного прижатия козырька к кровле увеличивается количество отказов крепи, повышается травматизм горнорабочих обрушающейся породой, снижается поперечная устойчивость секций на наклонных пластах, что в итоге приводит к снижению надежности работы крепи..
Цель изобретения - повышение над«жности работы путем .обеспечения
Постоянного прижатия козырька при передвижении секции крепи.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления секцией крепи, включающем.соединенный с основанием и базой крепи домкрат передвижения, полости которого сообщены с гидрораспределителем, подключенным к напорной и сливной магистралям, соединенный с козырьком и перекрытием домкрат козырька, поршневая полость которого сообщена с блоком, состоящим из предохранительного и обратного клапанов, который связан с дополнительным обратным клапаном, оба обратных клапана выполнены управляемыми, при этом подклапанная полость дополнительного обратного клапана сообщена со штоковой полостью домкрата передвижки, а надклапанная — со штоковой полостью домкрата козырька, надклапанной полостью и полостью управления обратного клапана блока.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из домкрата передвижения, шарнирно соединенного с основанием 2 и базой крепи 3, гидростойки 4, шарнирно соединенной с основанием 2 и перекрытием 5, домкрата 6, шарнирно соединенного с перекрытием 5 и козырьком 7, гидрораспределителя 8, обратного управляемого клапана 9, гидрозамка 10, стоечного гидроблока 11, напорной .12 и сливной 13 магистралей.
Напорная магистраль 12 через гидрораспределитель 8 сообщается с поршневой полостью 14 домкрата 1 передвижения и со штоковой полостью
15, соединенной с.вводом 16 обратного управляемого клапана 9, управление которым осуществляется ручным способом. Выход 17 обратного управляемого клапана 9 сообщается непосредственно со штоковой полостью
18 домкрата 6, а с поршневой полостью 19 — через гидрозамок 10, сос» тоящий из обратного 20 и предохра- кительного 21 клапанов. Штокавая полость 22 гидростойки 4 непосредственно, а поршневая 23 через стоеч" ный гидроблок 11 сообщается с напорной магистралью 12 также посредством гидрораспределителя 8. . Устройство управления секцией крепи работает следующим образом.
Предварительно разгружают секцию крепи на необходимую величину, подавая рабочую жидкость из на- .
1116172
Составитель В. Пономарева .Редактор Л. Пчелинская Техред М.Тепер Корректор А. Тяско
Заказ 6888/26 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фипиал ППП "Патент", в. Ужгород, ул. Проектная, .4
3 порной магистрали 12 в штоковую полость 22 гидростойки 4, включением гидрораспределителя 8., а вытесняемая при этом из поршневой полости 23 рабочая жидкость через стоечный
5 гидроблок 11 и гидрораспределитель
8 поступает в сливную магистраль 13.
Для обеспечения постоянного прижатия козырька 7 к кровле пласта при передвижке секции крепи открывают обратный управляемый клапан 9.
При включении гидрораспределителя 8 в позицию, обеспечивающую сокращение домкрата 1 передвижения, рабочая жидкость иэ напорной магистрали 12 поступает одновременно в штоковую полость 15 домкрата 1 передвижения, а также к открытому обратному управляемому клапану 9 и от его выхода 17 в штоковую.полость
18 и через обратный клапан 20 гидрозамка 10 в поршневую полость 19 домкрата 6, что приводит к его 25 раздвижке в результате разности площадей штоковой 18 и поршневой 19 полостей и прижатню козырька 7 к кровле пласти. Вытесняемая из поршневой полости 1 4 домкрата 1 передвижения рабочая жидкость через гидрораспределитель 8 поступает в сливную магистраль 13. Таким образом, ва время передвижки секции крепи при увеличении мощности происходит р4здвижка домкрата 6, что обеспечивает постоянный контакт козырька 7 с кровлей при нормальном ее состоянии.
При наличии пустот и вывалов в кровле козырек 7 фиксируется, для чего закрытием обратного управляемого клапана 9 прекращается подача рабочей жидкости на его выход 17, сообщающийся со штоковой 18 и поршневой 19 полостями домкратов. Таким образом, прекратится раздвижка домкрата 6, а следовательно, и подъем козырька 7.
По окончании выдвижки секции крепи производится ее распор подачей рабочей жидкости иэ напорной магистрали 12 в поршневую полость 23 гидростойки 4 через стоечный гидроблок 11 включением гидрораспределителя 8 в позицию, обеспечивающую распор секции крепи. При этом на конце козырька 7 возникнет усилие, воспринимаемое домкратом 6, в поршневой полости 19 которого с возрастанием усилия на конце козырька увеличивается давление до открытия предохранительного клапана 21 гидрозамка 10, в результате чего домкрат 6 начинает сокращаться, а вытесняемая из поршневой полости 19 рабочая жидкость поступает в сливную магистраль
13 через обратный управляемый клапан
9 и гидрораспределитель 8 ° Таким образом, по окончании распора секции крепи домкрат 6 сокращается, а козырек 7 прижимается всей площадью к кровле пласта с заданным усилием.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить постоянное прижатие козырька к кровле и повысить надежность работы.