Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГЛУ11ШТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, снабженного источником сжатого воздуха, содержащий цилиндрический корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками и разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры при помощи перегородок , в перефирийных отверстиях средней из которыхустановлены трубки , различной длины со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, установленные в крайних перегородках впускной и выпускной конусные щелевые завихрители, обращенные к впускному патрубку, и центральную трубку, впускной участок которой выполнен перфорированным и размещен в первой от впускного патрубка центральной камере, а выпускной - в выпускной камере, отличающийс я тем,что, с целью повышения эффективности шуМоглушения и снижения гидравлического сопротивления, центральная трубка снабжена пневмокамеi рой, установленной коаксиально на ее вьтускном участке с образованием (Л на выходе кольцевого сопла, внутри которого размещены завихрякнцие пластины , причем пневмокамера соединена . с источником сжатого воздуха. , О

С01ОЭ СОВЕТСКИХ нвеяю

РЕСПУБЛИК (1% (11) Р 01 И 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 1 9 8 7 12 11 (21) 3465425/25-06 (22) 13.05.82 (46) 30.09.84. Бюл.й 36 (72) В.В.Ефимцев,Е.А.Муронов и В.В,Нечаев (71) Краснодарский ордена Трудового

Краснрго Знамени политехнический институт (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11р 838097, кл.F 01 11 1/08, 1978. (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, снабженного источником сжатого воздуха, содержащий цилиндрический корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками и разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры при помощи пе регородок, в перефирийньм отверстиях средней из которьм. установлены трубки

l различной длины со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, установленные в крайних перегородках впускной и выпускной конусные щелевые эавихрители, обращенные к впускному патрубку, и центральную трубку, впускной участок которой выполнен перфорированным и размещен в первой от впускного патрубка центральной камере, а выпускной — в выпускной камере, о т л и ч à ю щ и йс я тем,что, с целью повышения эффективности шумоглушения и снижения гидравлического сопротивления, центральная трубка снабжена пневмокамерой, установленной коаксиально на Я ее выпускном участке с образованием на выходе кольцевого сопла, внутри которого равмеаевы вавнкрякщне пяаотн-р ны, причем пневмокамера соединена с источником сжатого воздуха. . -В

1116193

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками и разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры при помощи перегородок, в периферийных отверстиях 1О средней иэ которых установлены трубки различай длины со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, установленные в крайних перегородках впускной и вы- 15 пускной конусные щелевые завихрители, обращенные к впускному патрубку, и центральную трубку, впускной участок которой выполнен перфорированным и размещен в первой от впускного пат- 20 рубка центральной камере, а выпускной — в выпускной камере (1)

Известный глушитель имеет значительное гидравлическое сопротивление. 25

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушителя и снижение гидравлического сопротивления.

Указанная цель достигается тем,что в глушителе шума двигателя внутрен30 него сгорания, снабженного источником сжатого воздуха, содержащем цилиндрический корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками и разделенный íà anyñêíyþ, выпускную и центральные камеры при помощи перегородок, в периферийных отверстиях средней из которых установлены трубки различной . длины со скошенными выпускными конца ми, обращенными скосами к центру камеры, установленные в крайних перегородках впускной и выпускной конусные щелевые завихрители, обращенные к впускному патрубку, и центральную трубку, впускной участок которой выполнен перфорированным и размещен в первой от впускного патрубка центральной камере, а выпускной — в выпускной камере, центральная трубка снабжена пневмокамерой, установленной коаксиально на ее выпускном участке с образованием на выходе кольце. вого сопла, внутри которого размещены эавихряющие пластины, причем пневмокамера соединена с источником сика- 55 того воздуха.

На чертеже представлена схема глушителя.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, снабженного источником сжатого воздуха, содержит цилиндрический корпус 1, снабженный впускным

2 и выпускным 3 патрубками и разделенный на впускную 4, выпускную 5 и центральные б и 7 камеры при помощи перегородок 8, в периферийных отверстиях средней из которых установлены трубки 9 различной длины со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, установленные в крайних перегородках впускной 10 и выпускной 11 конусные щелевые завихрители, обращенные к впускному патрубку 2, и центральную трубку 12, впускной участок которой выполнен перфорированным и размещен в первой от впускного патрубка 2 центральной камере 6, а выпускной — в выпускной камере 5, центральная трубка

12 снабжена пневмокамерой 13, установленной коаксиально на ее выпускном участке с образованием на выходе кольцевого сопла, внутри которого размещены эавихряющие пластины 14, причем пневмокамера 13 соединена с источником сжатого воздуха.

Глушитель шума работает следующим образом.

Ю

Поток отработавших газов из выпускно.рого коллектора двигателя попадает через впускной патрубок 2 во впускную камеру 4. Закручиваясь завихрителем

10, он поступает в центральную камеру б, в которой разделается на две части. Первая часть поступает в центральную камеру 7 через трубки 9, а вторая чатсь через центральную трубку

12 — в выпускную камеру 5. Газ иэ камеры 7, закручиваясь в завихрителе 11, поступает в выпускную камеру 5, при этом под действием центробежной силы он отбрасывается к стенкам камеры, создавая разрежение в центральной зоне камеры и, тем самым, способствуя эжекции газов через центральную трубку 12. В экстремальных условиях работы двигателя внутреннего сгорания, при необходимости повышения эффективной мощности двигателя в пневмокамеру 13 от имеющегося источника подаются сжатый воздух, который, интенсивно закручиваясь эавихряющими пластинами 14, осуществляет дополнительное подкручивание воздухогазового потока, тем самым снижая гидравлическое сопротивление глушителя. При этом

1116193

Составитель В. Славников

Техред Л.Микеш

Корректор М,ШаРоши

Редактор И.Ковальчук

Подписное

Заказ 6897/27 Тирам 501

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 безударное смещение и выхлоп под углом, к плоскости выхпопа, а не по нормали создает дополнительный эффект шумоглушения.

Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить эффективность шумоглушения и снизить гидравлическое сопротивление глушителя.