Глушитель шума
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, по авт.св. № 1064023, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления вращающемуся парогазовому потоку одна из стенок участка поворота выполнена в виде вращающегося экрана, установленного в подшипнике на неподвижных радиальных ребрах.
СОКИ СОВЕТСКИХ
NIINIH
РЕСПУБЛИК ивс.Б»»
А,„„Е 01 Ы 1/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕИАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
° «»
1 »
Н АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ. 1 (61) 1064023 (21) 3594088/2$-06 (22) 23.05.83 (46) 30.09.84. Бюл. И> 36 (72) l0.M.Äåäóñåíêî, Г.В.Дедков и В.В.Овечкин (71) .Институт проблем машиностроения
АН УССР (53) 621.436.068(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .Ф 1064023, кл. F Ol И 1/08, 1982. (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, по авт. св.
У 1064023, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления вращающемуся парогазовому потоку, одна иэ стенок участка поворота выполнена в виде вращающегося экрана, установленного в подшипнике на неподвижных радиальных ребрах.
1116194
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано для уменьшения уровня шума, производимого выхлопными газами, для сглаживания пульсаций газовых потоков,. а также для частичной нейтрализации выхлопных газов.
По основному авт.св. II 1064023 известен глушитель шума отработавших 10 газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий вихревую камеру с тангенциальным подводящим патрубком, связанную со смесительной камерой, выполненной цилиндрической формы со 15 стенкой из пористого материала и снабженной цилиндрическим кожухом с тангенциальным патрубком подвода жидкости, камеру выпуска, расположенную соосно с зазором вокруг смесительной камеры и снабженную танген" циальным отводящим патрубком, направляющий дефпектор, расположенный соосно и с зазором относительно цилиндрического кожуха и участок поворота парогазового потока тороидальной формы, образованный торцом цилиндрического кожуха и экраном 0 ..
Недостатком указанного глушителя шума является наличие силы водного трения на участке поворота парогазового потока, что приводит к торможению вращающегося потока, ухудше1 нию отделения жидкости от газа и созданию дополнительного гидравлического сопротивления, а также к
35 потере давления в глушителе .и, соответственно, к снижению мощности
° двигателя.
Цель изобретения — снижение гидравлического сопротивления участка . 40 поворота вращающемуся парогаэовому потоку.
Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем вихревую камеру с тангенциальным подводящим патрубком связанную со смесительной камерой, выполненной цилиндрической формы со стенкой из .пористого материала и 5О снабженной цилиндрическим кожухом с тангенциальным патрубком подвода ,жидкости, камеру выпуска, расположенную соосно с зазором вокруг смесительной камеры и снабженную тан- 55 ( генциальным отводящим патрубком, направляющий дефпектор, расположенный соосно и с зазором относительно цилиндрического кожуха и участок поворота парогазового потока тороидальной форьы, одна из стенок участка поворота выполнена в виде вращающегося экрана, установленного в подшипнике на неподвижных радиальных ребрах.
На чертеже показан глушитель, продольный разрез. Устройство включает вихревую камеру 1 с тангенциальным подводящим патрубком 2, связанную со смесительной камерой 3, выполненной цилиндрической формы со стенкой из пористого материапа и снабженной цилиндрическим. кожухом 4 с тангенциальным патрубком 5 подвода жидкости, камеру 6 выпуска, расположенную соосно.с зазором вокруг смесительной камеры 3 и снабженной тангенциальным отводящим патрубком 7, направляющий дефлектор 8, расположенный соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха 4, и участок поворота парогазового потока тороидальной формы, образованный торцом цилиндрического кожуха 4 и экраном 10.
Патрубок Il отвода жидкости располо» жен в нижней части камеры 6 выпуска. Кран 10 снабжен осевым выступом
12, установленным в подшипнике 13 на неподвижных радиальных ребрах 14.
Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Поток отработавших газов из двигателя внутреннего сгорания через патрубок 2 тангенциального ввода газа подается в вихревую камеру 1, rpe завихряемся и, непрерывно вращаясь в пристеночной области, переходит в смесительную камеру 3, где смешивается с поступающей через пористую стенку жидкостью, образуя мелкодисперсную структуру, являющуюся эффективной средой шумоглушения и осаждения сажи (адгезия на капельках жидкости).
Покидая смесительную камеру 3, вращающийся парогаэовый поток .расширяется и уменьшает свою скорость, капли жидкости, находящиеся в парогазовом потоке, отбрасываются на стенки камеры 6 выпуска с помощью у гастка 9 поворота парогазового потока. Со стенок камеры 6 выпуска жидкость с частицами сажи отводится из камеры выпуска через патрубок 11
1116194
Составитель В. Славников
Техред M. Tenep Корректор О.Луговая
Редактор И. Ковальчук
Заказ 6897/27 Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушекая наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4 где вращение жидкости ограничивается радиальными ребрами 14.
Очищенный от сажи вращающийся газовый поток отводится через канал, образованный наружной стенкой цилинд- рического кожуха 4 и стенкой направляющего дефлектора 8,выполненного в виде верхней части однополостного гиперболоида с целью снижения гидравлического сопротивления и скорости 10 вращения потока газа.
Скорость газового потока после выхода из цилиндрической части уменьается с увеличением радиуса вращения потока, затем вновь увеличива ется при входе в дефлектор 8 с последующим плавным замедлением и попадает в верхнюю часть камеры 6 выпуска, откуда газ выходит из устройства через патрубок 7 тангенциального отвода газа.
Экран 10, вращаясь в подшипнике 13 от двигателя потока, как бы дополнительно его подкручивает, что приводит к более эффективному отделению жидкости как в период появления импульсов, так и в.периоД между ними. При этом парогазовый поток не тормозится эа счет трения с поверхностью экрана, уменьшая тем саум гидравлическое сопротивление глушителя.