Входной патрубок центробежного вентилятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИПЯТОРА, содержали входной тороидальный и выходной конфузорный 1 участки, отличающийся тем, что, с целью снижения профильных потерь, образрукнцая участке в меридиональном сечении представляет собой кривую, описываемую уравнением /-хао.75 где х, yj - текущие координаты кривой ; R - расстояние от плоскости, проходящей через входную кромку тороидального участка параллельно оси патрубка, до образующей в зоне выходного сечения конфузорного участка; L - суммарная длина торои- (Л дального и конфузорного с участков. 9) to о ел
. COOS СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
З(51) Р 04 D 29/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гдех;, у; текущие координаты кривой; расстояние от плоскости, проходящей через входную кромку тороидального участка параллельно оси патрубка, до образующей в зоне выходного сечения конфузорного участка, суммарная длина торси дального и конфузорного участков. (21) 3633901/25-06 (22) 22.08,83 (46) 30.09.84. Бюл. М 36 (72) В.Ф.Штофов, Н.P.Ïëîòíèêoâ, Ю.А.Ялоза и М.А.Филиппов (71) Государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт гражданской авиации (53) 621. 635 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 922325, кл. F 04 D 29/42, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР
9 918564, кл. F 04 D 29/42, 1982. (54)(57) ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ЦЕНТРОБЕЖ
НОГО ВЕНТИЛЯТОРА, содержащий входной тороидальный и выходной конфуэорный участки, отличающийся тем, что, с целью снижения профиль„,SU„„) ) ) 6225 A ных потерь, образрующая участков в меридиональном сечении представляет собой кривую, описываемую уравнением
1116225 х, O,YS
) ° c—
Составитель А.Сафонов
Техред Т.Маточка Корректор В. Бутяга
Редактор М.Бандура
Заказ 6901(28 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к входным патрубкам центробежных вентиляторов.
Известен входной патрубок центробежного вентилятора, содержащий конфузорный участок f1) .
Данный патрубок характеризуется большими входными потерями.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае-, мому эффекту является входной патрубок центробежного вентилятора, содержащий входной тороидальный и выходной конфузорный участки f2) .
Недостаток такого патрубка - высокий уровень профильных потерь.
Целью изобретения является сниже ние профильных потерь.
Указанная цель достигается тем, что во входном патрубке центробежно-; 20
ro вентиляпора, содержащем входной тороидальный и выходной конфузорный участки, образующая участков в мериI диональном сечении представляет собой кривую, описываемую уравнением 25 ! =H", где х у — текущие координаты кри1 1 вой;
R - расстояние от плоскости,30 проходящей через входную кромку тороидального участка параллельно оси патр убка, до обр азующей в зоне выходно5 го сечения конфузорного участка;
L - суммарная длина тороидального и конфузорного участков. 40
На чертеже изображен продольный разрез корпуса центробежного вентилятора с входным патрубком.
Входной патрубок центробежного вентилятора содержит входной тороидальный и выходной конфузорный участ. ки 1 и 2, причем образующая 3 участков 1 и 2 в меридиональном сечении представляет собой кривую, описываемую уравнением где х;, у; — текущие координаты кривой;
- расстояние от плоскости, проходящей через входную кромку тороидального участка 1 параллельно оси патрубка, до образующей 3 в зоне выходного сечения 4 конфузорного участка 2; — суммарная длина тороидального и конфузорного участков 1 и 2.
При обтекании воздухом входного патрубка, образующая которого выполнена по параболе в степени 0,75, снижаются силы вязкого трения, уменьшается количество зон вихреобразования и повьппается равномерность распределения полей скоростей и давлений.
Таким образом, предлагаемый входной патрубок позволяет повысить КПД центробежного вентилятора . При этом снижаются вибрация и эрозия элементов конструкции.
Кроме, того, использование такого патрубка повьппает надежность вентиляторных систем за счет снижения пульсации давления в трубопроводах и улучшает условия эксплуатации за счет повьипения ресурса и снижения шума .