Ленточный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, привод, состоящий из пневмокамеры со штоком, шарнирно связанным с одним из концов рычага, тормозную ленту, охватывающую тормозной барабан и кинематически связанную с этим рычахом, а таюке подпружиненный шток, шарнирно установленный на одном из концов дополнительного рычага, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы,- он снабжен дополнительным подпружиненным штоком, шарнирно установленным в средней части основного рычага, а также дополнительной тормозной лентой, установленной на тормозном барабане параллельно основной и кинематически связанной с дополнительным рычагом, при этом другие концы основного и дополнительного рычагов связаны между собой шарнирно.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2726348/25-27 (22) 16.02.?9 (46) 30.09.84. Вюл. и 36 (72) P.È.Ñûñûí, В.И.Коваленко и M.Â.Âà÷åâñêèé (71) Дрогобычский завод автомобильных кранов (53) 62-592(088.8) (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, привод, состоящий из пневмокамеры со штоком, шарнирно связанным с одним из концов рычага, тормозную ленту, охватывающую тормозной барабан и кинематиз51) F 16 D 49/02 В 66 D 5/!О чески связанную с этим рычагом, а также подпружиненный шток, шарнирно установленный на одном из концов дополнительного рычага, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы; он снабжен дополнительным подпружиненным штоком, шарнирно установленным в средней части основного рычага, а также дополнительной тормозной лентой, установленной на тормозном барабане параллельно основной и кинематически связанной с дополнительным рычагом, при этом другие концы основного и дополнительного рычагов связаны между собой шарнирно.

1 11162

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к ленточным тормозам лебедок и другим механизмам.

Известен ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, привод,состоящий из пневмокамеры со штоком, шарнирно связанным с одним из концов рычага, тормозную ленту, охватывающую тормозной барабан и кинематичес- 10 ки связанную с этим рычагом, а также подпружиненный шток, шарнирно установленный на одном из концов дополнительного рычага, при этом привод выполнен в виде двух тормозных камер,связанных с концами тормозной ленты упомянутыми рычагами, Недостатком известного ленточного тормоза является наличие двух тормозных камер, что при случайном обрыве щ ленты не обеспечивает достаточной надежности работы тормоза в аварийной ситуации, обусловленной ГОСГОРТЕХнадзором.

Цель изобретения — повышение надеж-2 ности работы ленточного тормоза, Поставленная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, привод, состоящий из пневмокамеры со штоком, шарнирно связанным с одним из концов рычага, тормозную ленту, охватывающую тормозной барабан и кинематически связанную с этим рычагом, а также подпружиненный шток, шарнирно установленный на одном из концов дополнительного

35 рычага, снабжен дополнительным подпружиненным штоком, шарнирно установленным в средней части. основного рычага, а также дополнительной тор40 мозной лентой, установленной на тормозном барабане параллельно основг ной и кинематически связанной с дополнительным рычагом, при этом другие концы основного и дополнительно38 2

ro рычагов связаны между собой шарнирно.

На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, обЩий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вйд сбоку на расположение тормозной ленты на тормозном шкиве.

Тормоз состоит из пневмокамеры 1, штока 2, тяги 3, основного рычага

4, установленного на оси 5, дополнительного штока б с пружиной 7, тяги

8, дополнительной тормозной ленты 9, шкива 10, дополнительного рычага

11, установленного на оси l2, на дополнительном рычаге 11 имеется выступ l3, в основном рычаге 4 установлен штифт 14, взаимодействующий с выступом 13, пружина 15 установлена на штоке 16, который кинематически связан рычагом 11 и тягой 17- с основной тормозной лентой 18.

Тормоз работает следующим образом.

Шток 2 пневмокамеры 1 тягой 3 воздействует на основной рычаг 4, который вращается на оси 5. При этом пружина 7 сжимается, а тяга 8, соединенная с дополнительной лентой 9 тормоза от шкива 10, растормаживает тормоз, Одновременно рычаг 4 посредством штифта 14 воздействует на выступы l3 дополнительного рычага 11, .который вращается на оси 12, сжимая пружину 15, тяга 17 соединена с лентой 18 тормоза, которая отходит от шкива 10, растормаживая тормоз.

При торможении усилия с пневмокамеры снимаются и пружины разжимаются, давят на рычаги; которые связаны с тормозными лентами, обхватывающие тормозной шкив, что обеспечивает торможение с двойным усилием.

Применение ленточного тормоза улучшает технике безопасности при работе с поднятым грузом, повышает надежность работы. !

1116238

Составитель Е.Ахматова

Редактор M.Áàíäóðà Техред Л.Мартяшова КорректорМ.Леонтюк

Заказ 6904/29 Тираж 912 Подгисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4