Осевой реактор гидротрансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОСЕВОЙ РЕАКТОР ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА , содержащий два соосных венца лопастей, входные кромки которых расположены на одной поверхности вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД гидротрансформатора путем уменьшения стеснения потока жидкости, протекающей через реактор, лопасти венцов имеют различную длину, составляющую в одном из венцов 0,67-0,94 длины лопастей другого венца. (Л 05 to СП 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

z(5g F 16 Н .41/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3595953/25-06 (22) 26.05.83. (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) П. И. Баженов (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 621.226.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 950992, кл. F 16 Н 41/28, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 369317, кл. F 16 Н 41/08, 1971.

„.SU»1116254 A (54) (57) ОСЕВОЙ РЕАКТОР ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, содержащий два соосных венца лопастей, входные кромки которых расположены на одной поверхности вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД гидротрансформатора путем уменьшения стеснения потока жидкости, протекающей через реактор, лопасти венцов имеют различную длину, составляющую в одном из венцов 0,67 — 0,94 длины лопастей другого венца.

1116254

Изобретение относится к гидродинамическим передачам, а конкретнее к конструкции осевого реактора гидротрансформатора.

Известен осевой реактор гидротрансформатора, содержащий два соосных венца лопастей, входные кромки одного из которых расположены между лопастями другого (1).

Недостатком этой конструкции является низкий КПД вследствие неблагоприятных гидродинамических условий в реакторе.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является осевой реактор гидротрансформатора, содержащий два соосных венца лопастей, входные кромки которых расположены на одной поверхности вращения, а лопасти имеют одинаковую длину (2).

Однако известный осевой реактор гидротрансформатора характеризуется увеличенным стеснением потока жидкости, протекающего через реактор, вследствие чего КПД гидротра нсформатора недостаточно высок.

Целью изобретения является повышение

КПД гидротрансформатора путем уменьшения стеснения потока жидкости, протекающей через реактор.

Указанная цель достигается тем, что в осевом реакторе гидротрансформатора лопасти венцов имеют различную длину, составляющую в одном из венцов 0,67 — 0,94 длины лопастей другого венца.

На фиг. 1 представлен осевой реактор гидротрансформатора, разрез; на фиг. 2— развертка его лопастной системы.

Осевой реактор 1 гидротрансформатора (не показан) содержит два венца 2 и 3 лопастей 4 и 5, соответственно закрепленных на этих венцах. Входные кромки 6 и 7 лопастей 4 и 5 лежат на одной поверхности вращения 8, а выходные кромки 9 и 10 расположены в разных поверхностях вращения

11 и 12. Длина h лопастей 4 составляет

0,67 — 0,94 длины Н лопастей 5.

При сборке реактора один венец лопастей вставляют с поворотом в другой, размещая входные кромки 6 и 7 на равном расстоянии между собой, и надевают венцы на обойму 13. Затем по бокам реактора устанавливают кольца 14 и 15, и закрепляют их стопорами 16 и 17.

В собранном виде реактор устанавливают внутрь гидротрансформатора.

При работе гидротрансформатора механическая энергия двигателя в насосном колесе 18 преобразуется в энергию жидкости.

Из насосного колеса жидкость поступает в турбинное колесо 19, де срабатывается напор, превращаясь в кинетическую энергию вращающегося турбинного колеса. 3атем рабочая жидкость попадает в колесо реактора, которое через муфту свободного хода соединено с неподвижной опорой. При протекании жидкости через колесо в результате взаимодействия между потоком и лопастями создается крутящий момент на колесе. Крутящий момент воспринимается лопастями каждого из двух венцов 2 и 3 и передается на обойму 13. При этом поток жидкости при движении его в рабочей полости колеса реактора ограничен кольцами 14 и 15.

Описанное лопастное колесо реактора обеспечивает равномерное стеснение и необходимый угол поворота потока жидкости и позволяет получить оптимальный относиM тельный шаг лопастной решетки. При этом оба лопастных венца могут быть изготовлены литьем под высоким давлением в металлические формы с осевым разъемом, т. е. с получением высокого качества поверхности лопастей. Это позволяет повысить КПД гид ротр а нсфо рм ато р а.

Использование данного изобретения позволит повысить КПД гидротрансформатора, что обеспечит улучшение экономичности эксплуатации машин с такими гидротранс 40 фор матор а ми в приводе.

1116254

Я-A

Составитель А. Бриммер

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 6905/30 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4