Пароэжекторная фреоновая холодильная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПАРОЭЖЕКТОРНАЯ ФРЕОНОВАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА по авт. св. № 467212, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем переохлаждения жидкого фреона , направляемого в струйный инжектор, между переохладителем жидкого фреона и струйным инжектором установлен теплообменник , включенный в линию связи испарителя с эжектором. (Л О5 ND
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1116277 А
am F 25 В 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 467212 (21) 2677473/23-06 (22) 24.10.78 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) В. А. Петренко, С. 3. Жадан, Н. А. Щетинина, Д. И. Буяджи, И. Д. Буяджи, И. К. Кипер, Я. А. Рутгайзер, В. И. Постовой и А. Я. Танчук (71) Одесский завод сельскохозяйственного машиностроения им. Октябрьской революции (53) 621.694:62 1.57.01(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 467212, кл. F 25 В 1/08, 1973. (54) (57) ПАРОЭЖЕКТОРНАЯ ФРЕОНОВАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА по авт. св. № 467212, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем переохлаждения жидкого фреона, направляемого в струйный инжектор, между переохладителем жидкого фреона и струйным инжектором установлен теплообменник, включенный в линию связи испарителя с эжектором.
1116277
Составитель Р. Данилов
Редактор К. Волошук Техрсд И. Верес Корректор H. М i ска
Заказ 6912/3! Тираж 513 11одннсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к холодильной технике, а именно к пароэжекторным фреоновым холодильным машинам.
По основному авт. св. № 467212 известна пароэжекторная фреоновая холодильная машина, содержащая генератор рабочего пара, перегреватель, установленный после генератора, эжектор для подсоса пара из испарителя, регенеративный теплообменник, включенный в линию связи эжектора с конденсатором для охлаждения смеси жидким фреоном, поступающим из конденсатора, переохладитель жидкого фреона, насос,, выполненный в виде струйного инжектора, сопло которого подключено к выходу из генератора рабочего пара (1).
Недостатком известного устройства является малая эксплуатационная надежность вследствие отсутствия переохлаждения жидкого фреона, направляемого в струйный и н жек тор.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем переохлаждения жидкого фреона, направляемого в струйный инжектор.
Указанная цель достигается тем, что в пароэжекторной фреоновой холодильной машине между переохладителем жидкого фреона и струйным инжектором установлен теплообменник, включенный в линию .связи испарителя с эжектором.
На чертеже схематично представлена холодильная машина.
Машина содержит генератор 1 рабочего пара, перегреватель 2, установленный после генератора 1, эжектор 3 для подачи пара из испарителя 4, регенерагивный теплообменник 5, включенный в ли нию связи 6 эжектора 3 с конденсатором 7, переохладитель 8 жидкого фреона, струйный инжектор 9, сопло которого подключено к выходу из генератора 1 рабочего пара, теплообменник 10, установленный между переохладителем 8 и струйным инжектором
9 и включенный в линию связи испарителя
4 с эжектором 3, и дроссельный вентиль 11.
Машина работает следующи м образом.
Рабочий пар из генератора I разделяется на два потока, один из которых направляется через перегреватель 2 в эжектор 3 для подсоса пара из испарителя 4, а другой — в струйный инжектор 9 для питания генератора 1 жидким фреоном. Из эжектора 3 паровая смесь направляется через регенеративный теплообменник 5, в котором предварительно охлаждается жидким фреоном, перекачиваемым в генератор 1, конденсатор
7, где сжижается проточной водой. Жидкий фреон переохлаждается, например ар20 тезианской водой, в переохладителе 8, откуда, разделяясь на два потока, частью подается через дроссельный вентиль 11 в испаритель 4 для производства холода, а оставшейся частью направляется через теплообменник 10 в струйный инжектор 9 для питания генератора 1.
Экономическая эффективность заключается в повышении эксплуатационной надежности предлагаемой машины вследствие переохлаждения жидкого фреона, направ30 ляемого в струйный инжектор, холодным паром, отсасываемым эжектором 3 из испарителя 4. При этом ликвидируются срывы работы машины, приводящие к нарушению технологического процесса охлаждения оборудования у потребителя.