Установка для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ В КАМЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая соединенные между собой вентилятор и воздухоохладитель, сообщенные с камерой воздуховодом, разделенным перегородкой на два канала равного сечения для подвода и отвода воздуха, и снабженное заслонками приспособление для изменения направления воздушного потока в каналах, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и удобства эксплуатации , приспособление для изменения направления воздушного потока в каналах содержит тройник, отводы которого подсоединены к нагнетательному патрубку воздухоохладителя , всасывающему патрубку вентилятора и воздуховоду, при этом тройник имеет перегородку, имеющую контакт с перегородкой воздуховода, а заслонки установлены на отводах тройника, подсоединенны.х к патрубкам воздухоохладителя и вентилятора с возможностью поочередного перекрывания соответствующих каналов, причем воздуховод выполнен гибким с возможностью изменения длины и имеет на подсоединяемом к камере торце уплотпительный фланец. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль оси воздуховода, при этом уплотнительный фланец прикреплен к тележке посредством упругих элементов, и тележка связана с подсоединенным к воздуховоду отводом тройника с помощью не менее четырех попарно скрещенных и щарнирно соединенных между собой тяг, каждая из которых прикреплена (Л шарнирно одним концом к тележке, а другим - к отводу тройника. 3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что воздуховод содержит участок с поверхностью, выполненной в виде гофр, и присоединительные фланцы, при этом |-офры закреплены в местах перегибов жесткими каркасами, последовательно соединенн мми один с другим распорками, связанныО5 ми с каркасами шарнирно, при этом крайьо ние распорки опираются шарнирно на при соединительные фланцы. оо 4.Устаноька по п. 1, отличающаяся тем. что заслонки кинематически связаны между собой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зав F 25 О 13/00; 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /,, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3597474/28-13 (22) !7.03.83 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) Г. Л. Шенешеуц кая, А. М. Войтко и В. Е. Бодю (71) Проектно-конструкторский технологический институт Министерства пищевой промышленности МССР (53) 621.565 (088.8) (56) I. Цинман М. М. и др. Холодильники для фруктов. М., «П и щевая про м ы шленность», 1969, с. 19 — 21.

2. Голяид М. M. и др. Холодильное технологическое оборудование. М., «Пищевая промышленность», 1977, с. 64 — 66 (прототип) . (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЛ В КАМЕРЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включаю;цая соединенные между собой вентилятор и воздухоохладитель, сообщенные с камерой воздуховодом, разделенным перегородкой на два канала равного сечения для подвода и отвода воздуха, и снабженное заслонками приспособление для изменения направления воздушного потока в каналах, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и удооства эксплуатации, приспособление для изменения направле\ ния воздушного потока в каналах содержит тройник, отводы которого voäñoåäè Håíû к нагнетательному патрубку воздухоохладителя, всасывающему патрубку вентилятора и воздуховоду, при этом тройник имеет перегородку, имеющую контакт с пере.ЯУ„, 1116278 А городкой воздуховода, а заслонки установлены на отводах тройника, подсоединенныi. к патрубкам воздухоохладителя и вентилятора с возможностью поочередного перекрывания соответствующих каналов, причем воздуховод выполнен гибким с возможностью изменения длины и имеет на подсоединяемом к камере торце уплотнительн ы и фла нец.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль оси воздуховода, при этом уплотнительный фланец прикреплен к тележке посредством упругих элементов, и тележка связана с подсоединенным к воздуховоду отводом тройника с помощью не менее четырех попарно скрещенных и шарнирно соединенных между собой тяг, каждая из которых прикреплена шарнирно одним концом к тележке, а другим — к отводу тройника.

3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что воздуховод содержит участок с поверхностью, выполненной в виде гофр, н присоединительные фланцы, при этом гофры закреплены в местах перегибов жесткими каркасами, последовательно соединенныыи один с другим распорками, связанными с каркасами шарнирно, при этом крайние распорки опираются шарнирно на присоединительные фланцы.

4. Устаноька по п. 1, отличающаяся тем. что заслонки кинематичсски связаны между собой.

1116278

Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию, а именно, к установкам для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства.

Известена установка для предварительного охлаждения растительной продукции перед ее транспортированием, содержащая теплоизолированную камеру, снабженную компрессионной холодильной системой с воздухоохладителями (1) .

Недостаток данной установки заключается в необходимости выполнения погрузочно-разгрузочных работ до и после охлаждения сельскохозяйственного сырья.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является установка для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства, включающая соединенные между собой вентилятор и воздухоохладитель, сообщенные с камерой воздуховодом, разделенным перегородкой на два канала равного сечения для подвода и отвода воздуха, и снабженное заслонками приспособление для изменения направления воздушного потока в каналах. Каждый из каналов воздуховода имеет гибкие рукава для непосредственного подсоединения к камере транспортного средства (2) .

Однако использование в известной установке гибких соединительных рукавов приводит к потерям холода и снижению производительности, поскольку они не могут быть надежно теплоизолированы существующими методами и имеют ограниченное проходное сечение. Помимо этого гибкие рукава неудобны в эксплуатации, а операция стыковки их с камерой транспортного средства представляет собой трудоемкий процесс.

Цел ь изобретения — повышение произво. дительности и удобства пользования установкой.

Указанная цель достигается тем, что в установке для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства, включающей соединенные между собой вентилягор и воздухоохладитель, сообщенные с камерой воздуховодом, разделенным перегородкой на два канала равного сечения для подвода и отвода воздуха, и снабженное заслонками приспособление для изменения направления воздушного потока в каналах, последнее содержит тройник, отводы которого подсоединены к нагнетательному патрубку воздухоохладителя, всасывающему патрубку вентилятора и воздуховоду, при этом тройник имеет перегородку, имеющую контакт с перегородкой воздуховода, а заслонки установлены на отводах тройника подсоединенных к патрубкам воздухоохладителя и вентилятора с возможностью поочередного перекрывания соответствующих каналов, причем воздуховод выполнен гиб ким с возможностью изменения длины и

55 имеет на подсоединяемом к камере торце уплотнительный фланец.

Установка может быть снабжена тележкой, установленной с возможностью перемемещения вдоль оси воздуховода, при этом уплотнительный фланец прикреплен к тележке посредством упругих элементов, и тележка связана с подсоединенным к воздуховоду отводом тройника с помощью не менее четырех попарно скрещенных и шарнирно соединенных между собой тяг, каждая из которых прикреплена шарнирно одним концом к тележке, а другим — к отводу тройника.

Воздуховод может содержать участок с поверхностью, выполненной в виде гофр, и присоединительные фланцы, при этом гофры закреплены в местах перегибов жесткими каркасами, последовательно соединенными один с другим распорками, связанными с каркасами шарнирно, при этом краиние распорки опираются шарнирно на присоединительные фланцы.

Заслонки могут быть кинематически связаны между собой.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средстсва, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вертикальный разрез тройника и воздуховода (разрез А — А на фиг. 2); на фиг. 4 — узел соединения уплотнительного фланца с тележкой; на фиг. 5 — горизонтальный разрез тройника и воздуховода (разрез Б — Б на фиг. 3); на фиг. 6 — соединение тележки с отводом тройника (в аксонометрии); на фиг. 7 — участок воздуховода с поверхностью в виде гофр, продольный разрез; на фиг. 8 — разрез  — В на фиг. 7; на фиг. 9 — соединение каркасов и распорок воздуховода; на фиг. 10 — то же, (вид Г на фиг. 9).

Установка для охлаждения плодов и овощей в камере транспортного средства содержит воздухоохладитель 1, вентилятор 2, тройник 3, отвод 4 которого подсоединен к воздухоохладителю 1, отвод 5 — к вентилятору 2 и отвод 6 — к воздуховоду 7. Полости тройника 3 и воздуховода 7 разделены перегородкой 8 (фиг. 3) на каналы 9 и

10 равного сечения. На отводах 4 и 5 тройника 3 установлены поворотные заслонки

11 и 12, имеющие два рабочих положения, кинематически связанных между собой конической передачей 13 (фиг. 5), и два рабочих положения, обеспечивающих поочередное перекрывание каналов 9 и 10.

Воздуховод 7 заканчивается уплотнительным фланцем 14, размеры и конфигурация которого соответствуют размерам и конфигурации проема камеры транспортного средства. Уплотнительный фланец 14, снабженный заходной частью 15 (фиг. 4) и уплотнением 16, закреплен на упругих элементах — пружинах 17 и обойме 18, 16278

55 з

11 которая опирается роликами 19 на тележку 20 и соединяется с ней при помощи штырей 21, приваренных к обойме 18, и пружин 22. Тележка 20 связана с отводом 6 тройника 3 четырьмя попарно скрещенными тягами 23 (фиг. 6), соединенными между собой шарнирами 24 и опирающимися шарнирно на нижние оси 25 и верхние оси

26, установленные в раме тележки 20 и в кронштейнах 27, жестко связанных с отводом 6 тройника 3. Верхние оси 26 могут перемещаться в пазах 28, выполненных в раме тележки 20 и в кронштейнах 27. Оси 25 связаны между собой винтовой передачей 29.

Воздуховод 7 содержит также участок

30 с поверхностью, выполненной в виде гофр, и присоединительные фланцы 31. Гофры образованы плоскими эластичными рамками 32. В местах перегибов вдоль швов, соединяющих рамки 32, к участку 30 при креплены жесткие каркасы 33 (фиг. 8), последовательно соединенные между собой распорками 34, шарнирно связанными с каркасами 33. Крайние распорки 34 опираются шарнирно на скобы 35 (фиг. 9 и 10), приваренные к фланцам 31.

Установка работает следующим образом.

Под действием пружин 17 и 22 уплотнительный фланец 14 занимает некоторое равновесное положение, максимальное приближенное при монтаже и настройке к рабочему положению.

Для осуществления операции стыковки холодильной установки с камерой транспортного средства необходимо с помощью винтовой передачи 29 переместить 20 в соответствующем направлении и ввести заходную часть 15 уплотнительного фланца 14 в проем камеры. Давление внутренних стенок последней на заходную часть 15 преодолевает упругое сопротивление пружин 17 и вынуждает фланец 14 занять правильное положение относительно уплотняемого проема, при котором заходная часть 15 находится внутри грузовой камеры, а уплотнение 16 касается торца уплотняемого проема по всему его контуру. При дайльнейшем перемещении тележки 20 пружины 22 сжимаются и упруго прижимают фланец 14 через обойму 18 к торцу уплотняемого проема.

Вращение гайки винтовой передачи 29 вызывает увеличение расстояния между шарнирами 24 и перемещение осей 26 вниз по пазам 28. Вследствие удаления уплотнительного фланца 14 от отвода 6 тройника

3 гофры на участке 30 растягиваются, при этом расстояния между каркасами 33 увеличиваются, а растяжки 34 шарнирно проворачиваются относительно каркасов 33 и скоб 35.

Перед началом работы заслонки 11 и

12 устанавливаются в одно из рабочих положений. Это осуществляется поворотом одной из заслонок, которая через кониче5

35 скую передачу 13 воздействует на вторую заслонку. Включают воздухоохладитель 1 и вентилятор 2. Холодный воздух из воздухоохладителя 1 попадает в канал 9 и затем в верхнюю часть грузовой камеры. Отепленный воздух отбирается из нижней части камеры и поступает по каналу 10 к вентилятору 2. Через некоторое время изменяют оабочее положение заслонок 11 и 12 поворотом их на 180 . Тогда холодный воздух из воздухоохладителя 1 подается по каналу 10 в нижнюю часть грузовой камеры и за. тем по каналу 9 отбирается из ее верхней части.

По окончании процесса охлаждения выключают воздухоохладитель 1 и вентилятор 2. Перемещением тележки 20 отводят уплотнительный фланец 14 от грузовой камеры, при этом фланец 14 возвращается под действием пружин 17 и 22 в равновесное состояние, гофры участка 30 сжимаются, оси 26 перемещаются по пазам 28 вверх.

Выполнение части воздушной трассы в виде тройника 3, имеющего в большей своей части постоянную форму, позволяет его теплоизолировать, что снижает утечки холода. Расположение заслонок 11 и 12 на жестких отводах 4 и 5 тройника 3 позволяет ввести кинематическую связь между ними, чем достигается сокращение времени настройки предлагаемой установки. Закрепление уплотнительного фланца 14 к тележке

20 на упругих элементах позволяет фла1щу

14 «самоустанавливаться», занимая правиль- . ное положение относительно уплотняемого проема грузовой камеры, благодаря чему исключается трудоемкая операция настройки уплотнительного фланца 14 по уплотняемому проему в каждом отдельном случае, необходимость которой вызвана неточностью остановки транспорта в заданных пределах, разнои степенью его загрузки, разным состоянием рессор и ходовой части и т. д. Кроме того, пружины сжатия 17 и 22, упруго прижимающие фланец 14 к торцу уплотняемого проема, способствуют повышению герметичности стыка.

Попарно скрещенные тяги 23, шарнирно соединенные между собой, обеспечивают плоскопараллельное перемещение тележке

20 и связанному с ней уплотнительному фланцу 14, задавая тем самым однозначное положение последнему относительно уплотняемого проема на всем пути перемещения тележки 20, что позволяет произвести качественную стыковку независимо от расстояния между холодильной установкой и охлаждаемой грузовой камерой, которое может изменяться вследствие неточной остановки транспорта. Усилие, приложенное к шарнирам тяг 23 для перемещения тележки

20, равномерно распределяется на четыре точки, обеспечивая прижатие уплотнительаого фланца 14 к торцу уплотняемого ппое1116278

Иг.1 аг.2

5 ма в четырех точках, что способствует повышению герметичности стыка и, следоваельно, уменьшению потерь холода и увеличению производительности.

Применение в воздуховоде 7 гибкого участка 30 переменной длины дает возмож ность в процессе операции стыковки и расстыковки холодильной установки с грузовой камерой перемещать только уплотнительный фланец 14, оставляя неподвижной остальную часть воздушной системы, что способствует снижению трудоемкости операции.

Жесткие каркасы 33, закрепленные на участ6 ке 30 переменной длины в местах перегибов гофр, способствуют сохранению формы поперечного сечения воздуховода 7, а распорки 34, шарнирно связанные с каркасами 33, воспринимают вес участка 30 и передают его на присоединительные фланцы 31, препятствуя тем самым провисанию воздуховода 7 под действием силы тяжести.

Все это способствует снижению аэродинамического сопротивления воздушной трассы и, следовательно, повышает производительность предлагаемой холодильной установки.

1116278

Фиг. Ф

1116278

1116278

Фиг.9

ЗЫ/

Редактор К. Волощук

За каз 6912/3!

Составитель В. Чантурия

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 513 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4