Свеклоуборочный полунавесной комбайн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 45с, 18„

45с. 19«а № 111637

CCCD

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. Д. Трофимов и И. Д. Трофимов

СВЕКЛОУБОРОЧ Н Ы Й ПОЛУНАВ ЕСНОЙ КОМБАЙ Н

Заявле.<о 21 декаб1я 1956 г. за М 563101 в Комитет ио делам 11аобретеии1< и открытий ири Совете Министров СССР

Свеклоуборочные комбайны, у которых рабочие органы размещены на барабане. а также способ уборки свеклы по принципу теребления корней за ботву с помощью теребильных лап известны.

Основными недостатками существующих свеклоуборочных комбайнов являются: большая потребность в рабочей силе (3 — 4 человека на комбайн, включая тракториста), простои, загрязненность готовой продукции, большие потери ботвы, а также потери корней в почве и их повреждение.

<<,онструктивное решение предлагаемого комбайна в целом. отдельных рабочих органов и их взаимодействия позволяет создать прогрессивную технологию уборки свекль, лишенную указанных недостатков.

Отличительные конструктивные особенности описываемого комбайна состоят: а) в применении вращающегося на оси теребильного барабана, снабженного дискообразными ооковинами, несу1цимп рабочие органы и разделяющими барабан на камеры управления и рабочие камеры ио числу обрабатываемых рядков; б) подпружиненных тереби,иьHbl. ; лап и подхватников, I îâîðîò»î закрепленных в камерах управления у наружных стенок дискоооразных боковин; в) невраща10цихся диско», с»000Дно .

lаи, осуществляющих предварительный захват ботвы в момент сколь>кения по ней ослабленных лап; д) внутренних транспортеров для удаления ботвы, размещенных в рабочих камерах.

На фиг. 1 представлен общий вид комбайна с трактором; на фиг. 2— частичный продольный разрез нижни; головок камер управления и рабочих камер с рабочими органами; па фиг. 3 — рабочее положеии<е подхватников; иа фиг. 4 — удаление ботвы и корней, разрез по АЛ иа фиг. о :

ЛO 111637 иа фиг. 5 — вид спереди ttd ведущие плечи тереби,lbHbtx лап с выравнипателями; на фиг. 6 — вид сбоку на невращающийся диск с дорожками.

Комбайн состоит из теребильного барабана 1, полунавешенного на трактор, и бункера 2 для ботвы, прицепленного сзади. Все управление процессом теребления сосредоточено у тракториста, ко орый сднсвр менис является и комбайнером.

Комбайн рассчитан на обработку трех рядков одновременно. В соответствии с этим на одной общей его оси >, на шлицах насажены шесть дискообразных боковин 4, образуlotrlHx попарно три рабочие камеры 5 и три камеры управления 6. Последние предопределяют рабочий процес., а первые его воспроизводят.

Внутри рабочих камер заодно с боковинами вращаются шкивы 7 с перекинутыми через них транспортерными лентами 8 с пальцами 9 для удаления ботвы. ZI pyr«.c кивы 10 этих лент установлены за пределами камер.

Внутри камер управления 6, на общей оси 3, свободно насажены неврашающисся диски 11, снао>кснные с обеих сторон ведущими дорожками 12 и 18 для исдхватников и теребильных tart, ролики которых скользят по этим дорожкам. От вращения эти диски удерживаются своими стопорнымн выступами 14, закрепленными за пределами барабана.

Теребильные лапы 15 только лишь смыкаются между собой в рабочей камере 5, расположены же они в камере управления 6..Там жс укреплены и подхватиики 16.

Для смыкания между собой под действием пружин 17 половинки лаи должны пройти через щели 18 в боковинах 4, разделяющих камеры.

У иодхватников такое смыкание, под действием пружин 19, происходит за пределами рабочей камеры. Точки поворота пос,чедних расположены по Г-образной кромке «А» (фиг. 2), которая служит также и ободком прочности боковины.

Операция выравнивания начинается, не доходя 10 градусов до вер.хией точки барабана н длится по времени около 2 секунд. За этот период ролик 20 лапы, набегая на кулачок дорожки, должен отклонить лапу и ослабить зажатую ботву. Одновременно с этим обе половинки лапы ири помощи роликов 21 получают движение от центра к периферии, как показано стрелкой на фиг. 2. Ослабленныс лапы свободно скользят по ботве до упора в головку корня, где вновь смыкаются. Пропуская по себе лапу, сама ботва остается неподвижной, ес удерживает на месте специальное устройство или выравниватель 22 (фиг. 5).

Выравниватель является продолжением лапы и действует как сс деталь. Каждая из половинок лапы как бы срезана на одну треть своей длины и снова присоединена к ией уже иа шарнире с продолговатым отверстием для соединяющей 0clt. С тыльной стороны к поворачивающейся части приваривается под прямым углом рычаг, соединенный гибким тросом с боковиной у линии поворота лапы и соосно с ней так, что радиусы их, в состоянии покоя, соразмерны. Когда жс радиус лапы удлиняется, длина троса остается постоянной, вследствие чего выравниватель поворачивается вокруг своей оси, зажимая ботву. Сама лапа оеспрепятствеинс движется, благодаря продо.чговатсму отверстию для оси в ее теле.

Пружина 28 ставит лапу в исходное положение.

Операция обрезки ботвы начинается на самой верхней точке барабана. Нож 24 закреплен под углом к вертикали у этой точки, с наклоном по ходу движения нережущей его плоскости с таким расчетом, чтосы отрезанные корни, подталкиваемые друг другом, могли бы скаты¹ 111637 ваться по этой плоскости ножа вниз на транспортер 26. Для этой цели наклонная плоскость но>ка 25 делается в виде лотка.

Нож закрепляется неподвижно, режущая кромка его имеет форму клина.

Корень надвигается Н3 нож будучи зажатым за ботву теребильной лапой под ножом и сверху — подхватннками.

Последние, миновав режущую кромку, наталкиваются на развилку, которая, расширяясь, приподнимает их Все больше и больше, преодолевая сопротивление пружин, пока не приведет В плоскость боковин, где они и блокируются собачкой на весь путь по второй полуокружностн. Ро,шкп п снова остаются в бездействии. Состояние покоя лапы длится на пути половины круга. Оíа в это время находится в своем гнезде. расположенном в камере управления, куда проникает через щель в боковине и. проникая, очищается от приставшей ботвы.

Операция обрезки длится на дуге около !Π— 15 нлп около 150 я.!1, после чего ботва окажется нал движущимся транспортером 8. Под деиствием ведущей дорожки лапа в этот момент раскроется, заняв положение 27 (фиг. 2). Освободившаяся ботва, палая на транспортер. выносится им за пределы барабана (фиг. 4).

Такое же положение и у роги!ков подхватников на этом пути.

Операция извлечения корня из грунта начинается на подходе к нсму. Г1ервыми вонзаются подхватпнкп, которые в этот период !!гракл роль шпор. Они входят в землю вертикально на расстоянии 100 !!л! от центра рядка каждый. Но лапы смыкаются у ботвы первыми. Этсх!у предшествует снятие стопора собачки (на чертеже не показа«о) и тогда, под действием отжимающих пружин 17, онн сомкнутся и зажмут между собой ботву, подготовленную ботвоподъемнпком. В этот же момент разблокировываются и подхватники, находящиеся в земле. Под действием своих пружин 19, подталкиваемые бровками (на чертеже не показаны), ведущие плечи подхватнпка провалива1стся в выемку невращаю1цег!)Ся лиска и устанавлиьаются в положение подхвата (фиг. 2 и 3). Подталкивающие бровки при этом, действуют на очень коротком отрезке, почти импульсно, преодолевая сопротивление грунта. Подхватнн ;« прижимаются и корню только прп помощи пружин.

НСВращаicщийся JиcK, устансВ, iенный В центре .ах!!. p упраВ, Hi! 3, имеет в нижней! своей части спсцнальный выступ 28 для крс!!пения пoдкапывающей ланы 29 (фнг. 6). Последняя крепится к нему шарнир!:о.

В рабочем положении она опирается на упор 30, установленный сзади лапы. ниже подвсса. Спереди к лапс, тоже ниже подвеса, крепится шарнирно тяга, другой конец которой соединен с мотылем Ва 13 у трактора.

Поворотом вала на определенный угол все трп лапы одновремеHHo могут быть выведены игп! Введены В действие.

Извлеченные за оотву и подталкиваемые подхватникамн сзади корI! H будут и рс ",О джа! ь СВОР лВпжение по кр г) сн!!з ВВерх, псдВерг3)Icb очистке от грунта на длине полуокружности барабана, вплоть ло выравнивания (170 -).

Б о т В 3, H 0 C, I C. B bi H 0 C 3 H 3 б 3 р 3 б а и а, и 011 3 д 3 е т C H 3 H 3;I 3 в д В у х С то р 0 иний шнек 31, 3 пз него в бортовые транспортеры 32 и в бункер, Схема пути ее движения от захвата до бункера показывает, что ботва не загрязняется в процессе теребления и полность10 сохраняется.

Регу;шрованис барабана по высоте установки его над головками корней осуществляется подъемом пли опусканием при помощи троса 33, ролика 34 и б-рабана 35.

Да 1 637

Предмет изобретения

I. Свеклоуборочный полунавесной комбайн с подкапывающими органами и транспортерами, опирающийся на два самоустанавливающиеся копирующие колеса, отличающийся тем, что, с целью более надежной работы, повышения производительности и качества уборки свеклы, с минимальными потерями корней в почве, в нем применен вращающийся па оси теребильиый барабан,.снабженный дискообразными ооковинами, несущими рабочис органы 1 разделяющими барабаны на камеры управления и рабочие камеры, по числу обрабатываемых рядков.

2. Форма выполнения барабана по и. I, о т л и и а ю щ и я с я те ., что, с целью обеспечения базирования корней и выполнения в одном цикле операций извлечения, очистки, выравнивания, обрезки и передачи корней и ботвы на транспортеры, в нем применены подпружиненные теребильныс лапы и подхватпикп, поворотпо закрепленные на наружных стенках дискообразных боковин в камерах управления, осуществляющие технологические операции в рабочих камерах.

3. Форма выполнения барабана по пп. Iи2,,от:л ич а ющ ая с я тем, что, с целью обеспечения смыкания и размыкания подпружиненных теребильных лап и подхватников, в нем применены невращающиеся диски, свооодно монтированные на оси барабана в центре камер управления, снабженные двумя ведущими дорожками, по которым скользят ролики подхватников и теребильных лап.

4. Форма выполнения барабана по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ я с я тем, что, с целью выравнивания корней относительно центра барабана, в радиальном положении и предварительного захвата ботвы для обеспечения возможности продвижения ослабленных лап вдоль ботвы для последующего зажима ее с выравненными корнями, в нем применены выравнители в виде угловых двуплечих рычагов, снабженных тягами и шарнирно закрепленчых на осях в продолговатых отверстиях концов теребильных лап.

5. Форма выполнения барабана по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что, с целью удаления ботвы за прсдель1 барабана без потерь, в рабочих камерах размещены транспортеры.