Шихтованный магнитопровод трансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШИХТОВАННЫЙ МАГНИТОПРОВОД ТРАНСФОРМАТОРА, содержащий трехстержневую двухрамную магнитную систе.му, отличающийся тем, что, с целью увеличения единичной мощности трансформатора при транспортировке по частям, он снабжен дополнительной трехстержневой двухрамной системой, расположенной под основной, соседние ярма обеих магнитных систем выполнены половинного сечения, стержни наружны.ч ра.м двух магнитных систе .м снабжены выступами, которыми обе системы соединяются между собой путем перешихтовки , образуя узел разъема. (Л

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(511 Н 01 F 27/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/""

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - --

; /

В с (21) 3361486/24-07 (22) 03.12.81 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (75) С. И. Крысенко, Г. В. Пуй10, В. М. Суханов, В. П. Шевченко и В. П. Чайковский (53) 62! 3.042.143 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 609131, кл. Н 01 F 27/26, 1978.

2. П а тент С Ш А № 2829353, кл. 336 — 5, 1958.

„„SU, 1116466 A (54) (57) ШИХТОВАННЫИ МАГНИТОПРОВОД ТРАНСФОРМАТОРА, содержащий трехстержневую двухрамную магнитную систему, отличающийся тем, что, с целью увеличения единичной мощности трансформатора при транспортировке по частям, он снабжен дополнительной трехстержневой двухрамной системой, расположенной под основной, соседние ярма обеих магнитных систем выполнены половинного сечения, стержни наружных рам двух магнитных систем снабжены выступами, которыми обе системы соединяются между собой путем перешихтовки, образуя узел разъема.

lll6466

Фиг. 2

Составитель Ф. Чиркина

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Тимохина

Заказ 6937/40

Изобретение относится к электро гехнике, а именно к конструкциям трансформаторов большой мощности с разъемным магнитопроводом, которые в собранном виде нетранспортабельны по условиям грузоподьемности железнодорожных транспортных средств и ограничены по габаритным размерам.

Известна конструкция стержневого трансформатора, в которой с целью уменьшения транспортной массы и габаритов ярма магнитопровода выполнены с возможностью разъема в плоскости, перпендикулярной оси стержней (1) .

Недостатком такой конструкции является то, что она позволяет увеличить еди ничную мощность трансформатора всего на 10 — 15% и выполнена стыковой, что приводит к значительным токам холостого хода.

Наиболее близок к предлагаемому шихтованный магнитопровод трансформатора, содержащий трехстержневую двухрамную 20 магнитную систему (2).

Недостатком известного шихтованного магнитопровода трансформатора является ограничение единичной мощности трансформатора транспортными габаритами.

Целью изобретения является увеличение единичной мощности трансформатора, транспортируемого по частям.

Поставленная цель достигается тем, что шихтованный магнитопровод трансформатора, содержащий трехстержневую двухрам- 30 ную магнитную систему, снабжен дополнительной трехстержневой двухрамной системой, расположенной под основной, сосед ние ярма обеих систем выполнены половинного сечения, стержни наружных рам двух магнитных систем снабжены выступами, которыми обе системы соединяются между собой путем перешихтовки, образуя узел разъема.

На фиг. 1 приведен эскиз магнитной системы трансформатора; на фиг. 2 а, б схемы распределения потоков в наиболее неблагоприятные моменты времени.

Предлагаемый шихтованный магнитопровод трансформатора содержит две трехстержневые двухрамные магнитные системы 1 и 2, расположенные одна иод другой, каждая из которых состоит из стержней 3, ярма полного сечения 4 и ярма половинного сечения 5, причем стержни наружных рам двух магнитных систем снабжены выступами 6, которыми обе системы соединяются между собой путем перешихтовки с пластинами узла магнитной связи, образуя узел разъема 7.

Предлагаемая конструкция магнитной системы может быть применена в трех- или шестифазных трансформаторах большой мощности и позволяет, по сравнению с двумя известными трансформаторами той же мощности, за счет высвобождения двух полуярм уменьшить расход электротехнической стали,на 10%.