Система управления судовой газотурбинной установкой

Реферат

 

Система управления судовой газотурбинной установкой, содержащая газотурбинный двигатель с генератором и регулятором скорости, подключенным к регулируемой топливной форсунке двигателя, датчик частоты с интегратором и датчик нагрузки, подключенные к выходу генератора и соединенные через сумматор и электромагнитный клапан с регулятором скорости, а также блок защиты двигателя, один вход которого соединен с датчиком температуры газов, установленным в проточной части двигателя, распылительную форсунку и цистерну дистиллята, при этом интегратор через параллельно соединенные первый и второй пороговые блоки связан с блоком управления, подключенным к серводвигателю, механически связанному с регулятором скорости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы газотурбинного двигателя путем исключения работы его проточной части в условиях повышенных температур, она снабжена первым и вторым реле времени, инвертором, логическими элементами И и ИЛИ, насосом с магнитным пускателем, имеющим обмотки "Стоп" и "Пуск", и электромагнитным клапаном, имеющим обмотки "Открыто" и "Закрыто", установленными между распылительной форсункой и цистерной дистиллята, а также третьим и четвертым пороговыми элементами, при этом датчики температуры газов и нагрузки соответственно через третий и четвертый пороговые элементы соединены с первым и вторым входами элемента И, выход которого соединен через инвертор с обмоткой "Стоп" магнитного пускателя насоса и обмоткой "Закрыто" электромагнитного клапана, а через первое реле времени - с обмоткой "Пуск" магнитного пускателя насоса и обмоткой "Открыто" электромагнитного клапана, выход четвертого порогового элемента соединен с вторым реле времени, выход которого связан с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с блоком защиты двигателя.