Амортизатор челнока автоматического ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 111687

Класс 86с, 27„ ССР

1

11 1 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. К. Овцын и В. М. Варенышев

АМОРТИЗАТОР ЧЕЛНОКА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТКАЦКОГО

СТАНКА

Заявлено 29 июля 1957 г. за М 581265 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

На автоматических ткацких станках для торможения челнока при влете его в челночные коробки применяют амортизаторы, представляющие собой систему кожаных буферных и подбатанных ремней. Такие амортизаторы сложны по устройству, вызывают затруднения в обслуживании станка при наладке и требуют для изготовления их высококачественной кожи.

Предлагаемый амортизатор является более простым и устраняет указанные недостатки.

Амортизатор состоит из охватывающего нижнюю часть погонялки хомута, шарнирно-укрепленного с одной стороны на стойке, монтированной на кронштейне башмака боевого механизма, а с другой стороны соединенного с тягой, шарнирно-связанной с подпружиненным угловым рычагом, расположенным между ограничительными упсрами на крышке лопасти батана.

На чертеже изображена схема амортизатора челнока автоматического ткацкого станка.

На крышке 1 лопасти 2 батана укреплена ось 3, на которой установлен угловой рычаг. Горизонтальное плечо 4 рычага расположено, между ограничительными упорами 5 и 6, закрепленными на крышке 1, и концом соединено посредством пружины 7 с отростком этой крышки.

Конец вертикального плеча 8 углового рычага шарниром 9 связан с тягой 10, присоединенной к тканому хомуту11,охватывающему нижнюю часть погонялки 12, причем хомут 11 расположен ниже хомута 13 боевого механизма. Хомут 11 с другой стороны посредством шарнира 14 соединен с вертикальной стойкой 15, нижний конец которой посажен на оси 1б вращения, закрепленной на кронштейне 17 башмака 18 боевого механизма.

Перед влетом челнока 19 в челночную коробку погонялка 12 с гонкой удерживается хомутом 11 на расстоянии 25 — 30 л л от затыльника

20 батана, причем плечо 4 углового рычага касается ограничителя 5. № 111687

При влете в челночную коробку челнок 19 ударяет в гонок и преодолевает силу инерции погонялки с гонком и подвижных деталей амортизатора. При ударе в гонок погонялка приобретает кинетическую энергию и отклоняется против движения часовой стрелки, передавая движение хомуту 11 с тягой 10 и угловому рычагу, который, поворачиваясь на оси 8, растягивает пружину 7. Движение по инерции хомута 11 вместе с тягой 10 и угловым рычагом ограничивается упором б.

Таким образом, кинетическая энергия челнока, кроме погашения ее клапаном челночной коробки, гасится также за счет ударов в системе: гонок — погонялка — подвижные детали амортизатора.

Во время боя погонялка 12 свободно проходит между стенками хомута 11, а последний вместе с тягой и угловым рычагом занимает начальное положение под действием пружины 7.

После боя погонялка, возвращаясь к затыльнику батана под действием присоединенной к ней оттяжной пружины 21, задерживается хомутом 11 и занимает исходное положение.

Увеличением или уменьшением длины петли хомута 11 достигается регулировка амортизатора с целью установки погонялки на заданном расстоянии от затыльника батана перед влетом челнока в челночную коробку.

Предмет изобретения

Амортизатор челнока автоматического ткацкого станка, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он состоит из охватывающего нижнюю часть погонялки хомута шарнирно-укрепленного с одной стороны на стойке, монтированной на кронштейне башмака боевого механизма, а с другой стороны соединенного с тягой, шарнирно-связанной с подпружиненным угловым рычагом, расположенным между ограничительными упорами на крышке лопасти батана.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

Информационно-издательский отдел. Подп. к печ. 11.IX-58 г.

Объем 0,34 и. л. Зак. 3161 Тираж 650 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14