Зажимной транспортер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАЖИМНОЙ ТРАНСПОРТЕР преимущественно льноуборочных машин, содержащий лва бесконечных ремня, огибающих ведущие и ведомые шкивы, прижимное устройство и механизм регулирования усилий прижатия ремней, отличающийся тем, что, с целью снижения повреждений стеблей льна и увеличения выхода длинного волокна, прижимное устройство выполнено в виде дугообразных упругих пластин, размеи1енных внутри бесконечных ремней и направленных выпуклостями навстречу друг другу, при зтом в пластинах выполнены окна, в которых установлены ролики, контактирующие с внутренними поверхностями ремней , а механизм регулирования усилий прижатия ремней выполнен в виде подпружиненных державок, установленных на конца : пластин и направленных касательно к их выпуклой поверхности.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111
3(511 Л О1 D 45/06. . .„-" .г м . ";;
1
, )( г (it °
" !""-!(1 Ж Ы
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3611193/30-15 (22) 29.06 ° 83 (46) 07.10.84. Бюл. г(37 (72) В.Н.Бухаркин, Г.К.Васильев, И.М.Махов и P.Â.Ïûò÷åíêî (21) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В.П.Горячкина (53) 631;358:633.521(088.8) (Se) 1. Красников В.В. Подъемно11 11 гранспортные машины, М., Колос ! 981, с. 104.
2. Справочник конструктора сельскохозяйственных ма(вин.
Под редакцией M.È.Êëåöêèíà. т. 3.
М., "Машиностроение", 1969, с. 390...39 1. (54) (57) ЗА!гг1!!!!ОП! ТРАНСПОРТЕР преимущественно льноуборочньгх машин, содержащий два бесконечных ремня, огибающих ведущие и ведомые шкивы, е прижимное устройство и механизм регулирования усилий прижатия ремней, отличающийся тем, что, с целью снижения повреждений стеблей льна и увеличения выхода длинного волокна, прижимное устройство выполнено в виде дугообразных упругих пластин, размещенных внутри бесконечных ремней и направленных выпуклостями навстречу друг дрязгу, при этом в пластинах выполнены окна, в которых установлены ролики, контактирующие с внутренними поверхностями ремней, а механизм регулирования усилий прижатия ремней выполнен в виде подпружиненных державок, установленных на концах пластин и направленных касательно к их выпуклой поверхности.
1 11170
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к льноуборочным машинам.
Известен транспортер для перемещения, например, сено-соломистых материалов, содержащий бесконечные ленты, или ремни, расположенные один над другим. В таких транспортерах
Материал перемещается зажатым между двумя ремнями, движущимися с равной скоростью в одном направлении (1 1.
Однако транспортеры данного типа не могут надежно удерживать материал от перемещения в направлении пер-!
Э пендикулярном движению бесконечных ремней, и не могут использоваться
% для подачи ленты льна к очесывающему аппарату, который воздействует на ленту льна вдаль стеблей и стремится выдернуть их из эажимного транспорте- 2О ра.
Известен также зажимной транспортер преимущественно льноуборочных машин, содержащий дна бесконечных ремня, огибающих ведущие и ведомые шкивы, прижимное устройство и механизм регулирования усилий прижатия ремней.
Известное прижимное устройство предназначено для удержания стеблей льна в процессе очесывания семенных коробочек от перемещения в направлении, перпендикулярном движению бесконечных ремней. Прижимное устройство размещено внутри верхнего бесконечного ремня и состоит из ряда подпружиненных кареток с роликами на концах.
Нижний бесконечный ремень поддерживается жестко закрепленными опорными роликами, расположенными между подпружиненных роликов верхнего прижим40 ного устройства. Регулирование усилия прижатия одного бесконечного ремня к другому осуществляется с помощью отдельных винтовых механизмов, размещенных на каждой подпружиненной каретке (2 .
Недостатком данного зажимного транспортера является сложность конструкции прижимного устройства и механизма регулирования усилий прижатия, что часто приводит к местным пережимам и повреждениям стеблей льна, снижающим выход длинного волокна.
Целью изобретения является снижение повреждений стеблей льна и увеличение выхода длинного волокна.
Указанная цель достигается тем, что прижимное устройство выполнено
03 2 в виде дугообразных упругих пластин, резмещенных внутри бесконечных ремней и направленных выпуклостями навстречу друг другу, при этом в пластинах выполнены окна, в которых установлены ролики, контактирующие с внутренними поверхностями ремней, а механизм регулирования усилий прижатия ремней выполнен в виде подпружиненных державок, установленных на концах пластин и направленных касательно к их выпуклой поверхности °
На фиг. 1 изображен зажимной транспортер, вид сбоку; на фиг,2 зажимное устройство; на фиг. 3 разрез А-А на фиг, 1.
Зажимной транспортер состоит иэ оамы 1, верхнего бесконечного ремня 2, нижнего бесконечного ремня 3, ведущих шкивов 4 и 5, ведомых шкивов 6 и 7, прижимного устройства 8 и механизма регулирования усилий грижатия 9. Прижимное устройство 8,выполнено в виде дугообраэно иэогнутых упругих стальных пластин 10 и 11 с прямоугольными окнами 12 и установленными в них роликами 13.
Ролики 13 выступают через прямоугольные окна 12, предусмотренные в упругих пластинах 10 и 11, в сторону их выпуклости. Ролики 13 имеют различный размер и выступают над выпуклыми поверхностями упругих пластин 10 и 11, так что их верхние и нижние точки касания располагаются в параллельных плоскостях и касаются внутренней поверхности бесконечных ремней 2 и 3.
Концы упругих пластин lO и 11 закреплены в державках 14, снабженных цилиндрическими направляющими хвостовиками 15. Хвостовики подпружинены пружинами 16 и входят в стаканы 17 с резьбовыми стержнями 18, которые с помощью регулировочных гаек 19 крепятся к раме 1 зажимного транспортера с воэможностью смещения в направлении касательном к выпуклым поверхностям изогнутых упругих пластин 10 и 11. Ролики 13 установлены на осях 20, которые закреплены в стойках 21, прикрепленных к упругим пластинам 10 и 11 против окон 12 заклепками 22.
Зажимной транспортер работает следующим образом.
Бесконечные ремни 2 и 3 движутся в одном направлении с равной скоростью и перемещают зажатые между
13
Р1
2Р
Г
Составитель В.Мещерский
Редактор Л.Лосева Техред Л.Мратяшона Корректор А.Обручар
Заказ 7094/1 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
3 11 ними стебли льна в зону очесывания.
При этом ролики 13, закрепленные на упругих пластинах !О и 11 прижимают ремни 2 и 3 друг к другу с одинаковым усилием, которое устанавливается заранее с помощью пружин 16 и регулировочных гаек 19. При попадании в зажимной транспортер более толстого пучка льна, упругие пластины 10 и 11 симметрично деформируются, что приводит к перераспределению нагрузки одновременно между всеми ролика17003 4 ми 13 равномерно по Асей длине эажимг ного транспортера, предотвращая местные пережимы и повреждения стеблей льна. Пружины 16 служат для предохранения механизма от поломок при попадании в транспортер посторонних предметов.
Такое выполнение зажимного транс ц портера предотвращает местные пережи,мы и повреждения стеблей льна и увеличивает выход длинного волокна.