Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ , содержащее двуплечий рычаг, установленный на шаровом соединении трубопровода ферменных пролетов, одно плечо которого связано с датчиком управления приводом тележки одного пролета, а другое - с трубопроводом соседнего пролета, отличающееся тем, что, с целью повышения точности прямолинейного движения тележек путем ликвидации ложных сигналов, воспринимаемых датчиком, двуплечий рычаг кинематически связан с трубопроводом посредством промежуточных элементов, один из которых выполнен в виде разрезного кольца , закрепленного на трубопроводе, а другой - в виде V-образной скобы, закрепленной на рычаге и надетой на разрезное кольцо с образованием вертикальных зазоров, при этом ось разрезного кольца смещена относительно оси трубопровода и совметцена с горизонтальной осью поворота ферменI ного пролета. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, (Л что. с целью повышения надежности фиксас ции скобы, концы ее изогнуты внутрь до размера, меньшего чем диаметр кольца.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯЯ„„1117018

3(5D А О! G 25 09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3613705/30-15 (22) 30.06. 83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) А. В. Угрюмов, Н. И. Гречихин, В. М. Афанасьев, А. И. Карташов, И. А. Сандалов, В. Ф. Тащилин и В. И. Кондратов (7I) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения «Радуга» (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 506349, кл. А 01 G 25/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

N 978780, кл. А 01 6 25/09, 1979. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК МНОГООПОРгIОИ" ДОЖДЕВАЛЬНОИ" МАШИНЫ, содержащее двуплечий рычаг. установленный на шаровом соединении трубопровода ферменных пролетов, одно плечо которого связано с датчиком управления приводом тележки одного пролета, а другое — с трубопроводом соседнего пролета, отличающееся тем, что, с целью повышения точности прямолинейного движения тележек путем ликвидации ложных сигналов, воспринимаемых датчиком, двуплечий рычаг кинематически связан с трубопроводом посредством промежуточных элементов, один из которых выполнен в виде разрезного коль ца, закрепленного на. трубопроводе, а другой — в виде V-образной скобы, закрепленной Il3 рычаге и надетой на разрезное кольцо с ооразованием вертикальных зазоров, при этом ось разрезного кольца смешена о-;носительно оси тругэопровода и совмегцена с ":oðèçýíòàëüíoé осью поворота ферменного пролета.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности фиксации скобы, концы ее изогнуты внутрь до размера, меньшего чем диаметр кольца. 117()18

?5

З0

:)0

Изо(бр«гснис отll()(и 1«и к дождевяльной

TC XHH KE, )1 ff XI&. If IIO K К() Н(i !(> I ЦИ Я М,! 1!G 0011 0 P k l Ы Y, 10 Ж. l (13 (! Л I > I I Ы Х М I! I f I I, I! Р () и. i ВО, иГЦИХ OPOLHE. Ifil(ССЛЬСKOXO 35!И«TI3«>lifff>IX К).1Ьтур в движ. Иии.

ИЗВеС HG > «Tp()if«1 ÂO,TËH «HIIXp011H32flHH д В и? к е н н я T (;1 Ð ж с к м н 0 Г 0 0 н О 1) и 0 Й д 0 ж д е В 2. 1 ьной машины, вкл!очаюшес (о?кдевяльные секции «опорными тележками, снабженными приводом, раснредел!Игель которого связан с сосди!штельным узлом секции (1).

Недостатка м и это!.о устройства я вля ются сложность и относит "IbHG большие габариты соединительного узла секции, включающего поворотный стояк с толкателем, плоский вертикальный шарнир, соединенный с горизонтальным телескопическим ьа...н)м> связанным с секцией сферическим шарниром, и распределитель привода.

Наиболее близким к изобретению является устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной ман ины, содержагцее двуплечий рычаг, уcT2HGB— ленный на шаровом соединении трубопровода ферменных пролетов, одно плечо которого связано с датчиком управления приводом тележки одного пролета, а другое с трубопроводом соседнего пролета (2).

Однако указанное устройство воспринимает сигналы не только при изгибах трубопровода в горизонтальной плоскости, но и сигналы от изгиба трубопровода в вертикальной плоскости и от поворота ферм вокруг своей оси. КИ1)е)!ятическая связь рычага с трубопроводом посредством хомута нс обеспечивает ликвидацию этих сигналов.

Вследствие этого нарушается точность прямолинейного движения тележек, что нpH— водит к боковому уходу машины, а это в свою очередь увеличивает заминаемость орошаемого участка. Особенно это проявляется при использовании машин на сложном рельефе.

Целью изобретения является повыше!!ие точности прямолинейного движения тележек путем ликвидации ложных сигналов, воспринимаемых датчиком.

Указанная цель достигается тем. что в устройстве для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины, содержащем двуплечий рычаг, установленный на шаровом соединении трубопровода ферменных пролетов, одно плечо которого связано с дагчиком управления приводом тележки одного пролета, я другое— с трубопроводом соседнего пролета, дву плечий рычаг кинематически связан с трубопроводом посредством и ромежуточных элементов, один из которых выполнен В Виде разрезного кольца, закрепленного на трубопроводе, а другой — в виде Ч-образной скобы; закрепленной на рычаге и надетой на разрезное кольцо с образованием вертикальных зазоров, при этом ось разр.зного кольца смегцена относи !сльно оси трубопровода и совмещена с горизонтальной

Осью нов01?ОТ!3 «I)BPiXlcff f1:)I О !1РО 1(. 1 Я.

Причем с целью новь;1не;шя наде?кностн фиксации скооы ко 111hl (с из«)гнмты Внмтрь до размера. меньшего чем дня г,:стр;<о If>ця.

На фнг. 1 изображено устройство, обший вид; н i фиг. 2 -- To же, вид све()ху; -) ня фиг. 3 — сечение А---А )!а фиг. 1: на фиг. 4 — схематичный поперечный разрез фсрмы при установке двух сосед.iHx тележек ня больших уклонах, >!яправленных в противоположные стороны.

Устройство для синхронизации дви:кения тележек многоопорной дождевальной машины содержит двуплечий рычаг !, уста ювлсilfflllf на оси 2, жестко зякпеплегн(<:I! на шаровом соединении 3 трубопро)3ода 4 ферменных пролетов 5 и 6. О.цнО и.->ечо рычага ! связано с датчиком 7, установленным ня трубопроводе фсрменного пролета !3, а другое плечо посредством проме?куто-!ны Y элс.— м(.HTOB Связано C Tp>< ()OL! IpOI303 0. I 4. О LH Í элсмеHT выполнен В виде разрезHoiG кольца

8 и при помощи полухо)!утя 9 жестко зякре!!лен II2 трубопроводе ферменного Ipoлета 5, ось которого смещена относительно оси трубопровода !а Величину а и совме)цена с 1оризонтяльнои осью поворота ферменного lfpG!1CT2. Другой элемент; редстявляет собой )7-образную скобу 1«), закреплен. ную на рычаге 1 и располо:(CHHyfG но от.

Ho1LiE .нию к кольцу 8 с BE. .pTHKE!. 1)>Hblх1 3230ром б. Концы :1 и 12 скобы 0,!301 fixTH внутрь до размера, )!е(!вше!0 чем д>)!23!«>тр кольпd 8. От оси фер;!Bi и рязре= ho! G кольца 8 до изгиба загнутых концов cкобы 10 ме?кду эдеме(Игами имее;с» дугой верти;(аль ный зазор в.

Устройство работает следуюшим GGGãзом.

11pH !BHii г. (0 В с е i i (i p c <: (ц(" fife двуплсчего рычага 1, ко Gpafif В «BGio

ОчеРеДь 1303>LBHcTBУ< т ff2 KG:-IT" . (T:I L2T:-fliK2 (.

Подаетсil сигнал В систему управления тележкой и тe;ic?KKd ocr222BëHBE)åò«=,. i ipoHc?н) IHT выравнивание пролетов мя(!1ннь! ! 1рР! Отстя Ва 1HH G lHGA НЗ !С.!еже(.IpÎHc):одит останов двух соседних тележек, КО «ОРЫЕ ДО !(ИДЯК)Т(.H GTCTBBLli",10 TE"!Е.КК) .

При использованиii мяшHfff>i f-:я оро:цяемых участках с уклон .) „дG 9" происходит поворот тр) 00(fpGBОда пролета Вокр; «си фермы О. несмо)ря Hа Tr!, .-!Т(3 т",ежки . это

В1)емЯ наход)(тсЯ 112 G !д!Ои 11РЯмÎЙ. Тяк как ось ф(зрмы О совпадает с )сью p23ðåçH(!,о кольца <8, то с)(оба !О,:i2K!)ci!ленная ня пы<яге 1, нс Воспринимает ло кный сигнал ((!)Иг. 4).

Б i3BDT>HK2льной (,с(K !cTI! PB,.!BCô " G BBI также не c:(i»зы Вяется. т як как (. к )(3 1З

1117018 расположена по отношению разрезного коль ца 8 с зазорами б и в.

В результате того, что ось разрезного кольца смещена относительно оси трубопровода и совмещена с осью ферменного пролета, а между элементами имеются вертикальные зазоры, ложные сигналы двуплечим рычагом не воспринимаются, а воспринимаются сигналы от излома трубопровода только в горизонтальной плоскости.

Ликвидация ложных сигналов позволяет повысить точность прямолинейного движения тележек, что уменьшает уход машины в сторону и тем самым повышает коэффициент земельного использования на 1 — 1,5%.

Экономическая эффективность от внедрения этой системы по отношению к известным устройствам составит 6 — 8 руб на 1 га орошаемой площади.!

117018

Редактор Л. Лосева

Заказ 7095/2

Составитель Т. Ку кос

Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Тираж 72! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4