Механизм подъема промежуточного ковша машины непрерывного литья
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОВША МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ, содержащий два поворотных коромысла, шарнирно связанные с несущей рамой для ковша, и установленные с возможностью подъема от ходовых винтов чёрвячно-винтовых приводов средства исключения проворота ходовых винтов типа шлицевого элемента , входящего в зацепление со шлицевым участком ходового винт.а, и ограничители верхнего и нижнего конечных положений рабочего хода ходовых винтов, отличающийся тем, что, с целью исключения аварийных ситуаций в работе механизма,.ограничители нижнего и верхнего конечных положений рабочего хода каждого ходового винта вьтолнены в виде кольцевых проточек на ходовом винте и расположены по обе стороны от его ьллицевого участка, при шлицевой элемент механизма смонтио @ рован на корпусе редуктора червячно-винтового привода, (П 2. Механизм по п, 1, отличающийся тем, что он снабжен подпружиненным буфером, который установлен на нижнем конце ходового винта. tsp
11,7120
20
Изобретение относится к металлургии, конкретнее к непрерывному литью металла.
Известен механизм подъема промежуточного ковша в установках непрерывной разливки металлов, выполненных в виде консольно установленной рычажной системы, образующей шарнирный параллелограмм и приводимой шатунно-криволинейным механизмом от электродвигателя (13.
Однако такая конструкция обладаЕт малой грузоподъемностью и не может быть использована для подъема промежуточных ковшей емкостью более 20 т.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является механизм подъема промежуточного ковша машины непрерывного литья, содержащий два
Поворотных коромысла, шарнирно связанных с несущей рамой для ковша, и установленные с возможностью подъема от ходовых винтов червячно-винтовых приводов средства исключения проворота ходовых винтов типа шлицевого элемента, входящего в зацепление со шлицевым участком ходового винта, и ограничители верхнего и нижнего конечных положений рабочего хода ходовых винтов (23.
Недостатком известного механизма подъема промежуточного ковша является то, что в нем исключена возможность надежной фиксации конечных положений рабочего хода ходового винта, так как средства автоматики
\ конечные выключатели, командоаппараты имеют большую вероятность отказа, что приводит к аварийным ситуациям при выбегах ходового винта вверх (опрокидывание промежуточного ковша) и вниз (выбивание крышки редуктора ). Отказы происходят из-за агрессивной атмосферы в районе стенда сталеразливочных ковшей.
Целью изобретения является исключение аварийных ситуаций в работа механизма.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме подъема промежуточного ковша машины непрерывного литья, содержащем два поворотных коромысла, шарнирно связанные с несущей рамой для ковша, и установленные с воэможностью подъема от ходовых винтов червячно-винтовых приводов средства исключения проворота ходовых винтов типа шлицевого элемента, входящего в зацепление со шлицевым участком ходового винта, и ограничители верхнего и нижнего конечных положений рабочего хода ходовых винтов, последние выполнены в виде кольцевых проточек на ходовом винте и расположены rro обе стороны от его шлицевого участка, при этом шлиценой элемент механизма смонтирован на корпусе редуктора червячно-винтового привода.
Кроме того, он снабжен подпружиненным буфером, который установлен на нижнем конце ходового винта.
На фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемого механизма подъема промежуточного ковша; на фиг.2 — конструкция червячно-винтового редуктора, продольный разрез; на фиг.3 — находящаяся в сечении шлицевая крышка и шлицевой участок ходового винта, разрез; на фиг.4 разрез Л-A на Фиг.3.
Предлагаемый механизм подъема промежуточного ковша машины непрерывного литья заготовок включает в себя два поворотных коромысла 1, шарнирно связанные с рамой 2, несущей промежуточный KoBLl 3, и опирающиеся на ходовые винты 4 червячновинтовых редукторов 5.
Червячно-винтовой редуктор 5 содержит червяк б, находящийся в зацеплении с червячным колесом 7, в ступице 8 которого и подвижно посажена бронзовая гайка 9, входящая в зацепление с винтовой нарезкой 10 ходового винта 4, установленного в бронзовых направляющих втулках 11 и 12, Для исключения проворота ходового винта 4 предназначена шлицевая крышка 13, закрепленная сверху на червячно-винтовом редуктора 5, сечение отверстия которой повторяет контур сечения шлицевого участка 14 ходового винта 4. По обе стороны от шлицевого участка 14 на ходовом винте 4 выполнены кольцевые проточки
15 и 16, служащие ограничителями верхнего и нижнего конечных положений рабочего хода ходового винта 4.
В торце нижнего конца 17 ходового винта 4 смонтирован буфер 18,подпружиненный пружиной 19,а напротив его на нижней крышке 20 червячно-винтового редуктора 5 установлен подпятник 21. Усилие пружины 19 выбрано равным 500 кг для обеспечения возврата ходового винта в зацепление со шлицевой крышкой после остановки электродвигателя.
Предлагаемый механизм подъема промежуточного ковша работает следующим образом.
При вращении червяка б от электродвигателя,не показан) вращается червячное колесо 7, а вместе с ним и бронзовая гайка 9. При этом ходовой винт 4, находящийся в зацеплении своим шлицевым участком 14 со шлицевой крышкой 13, совершает поступательное движение в бронзовых направляющих 11 и 12 вверх или вниз в зависимости от направления вращения электродвигателя. При подъеме
111 7120
Фиг.2 или опускании ходовой винт 4 поворачивает коромысло 1, оно перемешает раму 2 с ковшом 3, соответственно поднимая ее или опуская.
При выходе ходового винта 4 за крайнее верхнее положение шлицы 5 крышки попадают в кольцевую выточку, и освобожденный от реактивного момента, препятствующего вращению винта, ходовой винт совершает только вращательное движение, прекратив о- О ступательное.
При выходе ходового винта за крайнее нижнее положение шлицевой участок ходового винта выходит иэ зацепления со шлицевой крышкой и шли- 15 цы крышки попадают в кольцевую выточку, при этом подпружиненный буфер упирается в подпятник нижней крышки червячно-винтового редуктора. Ходовой винт 4, как и в рассмотренном ранее случае, освобождается от реактивного момента, препятствующего вращению винта, и совершает только вращательное движение.
При прекращении действия крутящего момента ходовой винт 4 силой пружины возвращается вновь в зацепление со шлицевой крышкой и получает возможность при включении электродвигателя совершать поступательное движение.
Исключение аварийных ситуаций работе механизма подъема проМежуточного ковша позволяет в целом повы-. сить производительность. машины непрерывной разливки на 0,5-5%.
Крьиикп ичиие8аЯ
Пиите хо0оРси
Составитель Э.Иитов
Редактор Н.Лазаренко Техред С.Мигунова Корректор В.Гирняк
Заказ 7115/7 Тираж 774 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4