Автоматическая линия для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КАРТЕРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая связанные между собой шаговым транснортером агрегатные станки, имеющие механизм выравнивания обрабатываемой детали по плоскости банджо, средние станины с установленными на ни.х приспособлениями и подъемно-зажимными механизмами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции автоматической линии, механизм выравнивания обрабатываемой детали по плоскости банджо расположен на средней станине и кинематически связан с подъемно-зажимными механизмами. 2. Автоматическая линия но п. I, отличающаяся тем, что механизм выравнивания обрабатываемой детали снабжен тисками. (Л со ГчЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5l) В 23 Q 41) 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К ДВТОРСН0ММ СВИДЕтЕЛЬСтВ связанные между собой шаговым транспортером агрегатные станки, имеющие механизм выравнивания обрабатываемой детали по плоскости банджо, средние станины с установленными на них приспособлениями и подъемно-зажимными механизмами, от;гичаюигаяся тем, что, с целью упрощения конструкции автоматической линии, механизм выравнивания обрабатываемой детали по плоскости банджо расположен на средней станине и кинематически связан с подъемно-зажимными механизмами.

2. Автоматическая линия Ilo Il. 1, отличаюи(аяся тем, что механизм выравнивания обрабатываемой детали снабжен тисками, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3609415, 25-08 (22 ) 27. 06. 83 (46) 07.10.84. Бюл. ¹ 37 (72) Ф. A. Белкин, О. А. Линкевич и В. С. Узилевский (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий им. 60-летия

Великого Октября. (53) 621.94! -299 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 222847, кл. В 23 (,) 41/02, 1966 (прототип) . (54) (57) 1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ, (ЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ JIFTA.)FЙ ТИ11А КАРТЕРОВ ВЕДУЩИХ

МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая

„„SU„„1117192 А

1117192

5 ! о

2 >

ЗО

SII

Изобретение относится к станкостроению, а именно к автоматическим линиям для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей.

Известна автоматическая линия для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей, содержаUIBH связанные между собой шаговым транспортером агрегатные станки, имеющие механизм выравнивания обрабатываемой детали по плоскости банджо, средние станины с установленными на них приспособлениями и подьемно-зажимными механизмами 11).

Недостатком известной линии является то, что установка центрирующей головки с механизмом выравнивания обрабатываемой детали и неподвижных штырей на портала: станков автоматической линии затрудняет обработку средней части картеров, а некоторые виды обработки делает невозможным. Кроме того, конструкция автоматич ской линии усложнена наличием автономных приводов механизмов выравнивания обрабатываемых деталей.

Цель изобретения — упрощение конструкции автоматической линии.

Поставленная цель достигается тем, что в автоматической линии для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей, содержащей связанныее между собой шаговым транспортером агрегатные станки, имеющие механизм вь.— ,равнивания обрабатываемой дета IH по плоскости банджо, средние станины с установленными IIa них приспособлениями и подъемно-зажимными механизмами, механизм вы равнивания обрабатываемой детали по плоскости банджо расположен на средней станине и кинематически связан с подьемнозажимными механизмами.

Причем механизм выравнивания обрабатываемой детали снабжен тисками.

На фиг. изображена предлагаемая 1F3томатическая линия, вид сбоку; на фиг. 2-разрез Л- — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

 — -В на фиг. 2.

Лвтомати ческая ли ния соде0piKHT а! рсгатные станки 1, связанные между собой шаговым транспортером 2. Лгрегатный станок автоматической линии состоит из средней станины 3 с установленными на ней приспособлениями 4 с консольно расположенными базовыми элементами 5, подъемно-зажимными механизмами 6 и механизмом 7 выравнивания обрабатываемой детали по плоскости банджо, боковых приставок 8 с силовыми столами и силовыми бабками, несущими режущий инструмент.

Механизм 7 выравнивания состоит пз корпуса 9, в котором расположена зубчатая скалка О, на верхней части которой расположены тиски с неподвижной губкой (базой) 11 и подвижной губкой 12, связанной с цилиндром 13. Механизм 7 выраип вания через шестерню !4 связан с валом !5 подъемно-зажимных механизмов 6, состоящих из корпуса 16, в котором расположены зубчатая скалка 17, шестерни 18 вала- !5, тяги 19 цилиндра 20 подъема обрабатываемой детали 21 и цилиндра 22 зажима.

Штанги транспортера 22 расположены под обрабатываемой деталью. Ложементы

23, неподвижно закрепленные на штангах транспортера 2, установлены на расстоянии, равном шагу транспортера, и предназначены для удержания обрабатываемых деталей от смещения и разворота при транспортировке.

Штанги транспортера между собой жестко связаны приводом транспортера (не показан) .

Лвтоматическая линия работает следующим образом.

Обрабатываемая деталь 21 загружается в ложементы 23 штанг транспортера 2. Пос Ic этог0 транспортер совершает ход на один шаг и обрабатываемая деталь оказывается под базовыми элементами 5 приспособлений 4. Затем подается давление в штоковую полость цилиндра 20 подъема обрабатываемой ",стали, тяга 19 поворачивает вал 15, на котором жестко сидят шестерни 18, связанные с зуб атой скалкой 17, и шестерня

14, взаимодействуюгцая с зубчатой скалкой

10 механизма 7 выравнивания обрабатываемой детали по плоскости банджо. Зубчатые скалки 17 и 10 перемещаются вверх, причем охват банджо губками 11 и 12 тисков, расположенных IIa зубчатой скалке 10, происходит раньп:е, чем начинается подъем обрабатываемой детали. Охват банджо необходим для сохранения ориентации обрабатываемой детали при подъеме.

После подьема обрабатываемой детали она центрируется в направлении своей оси.

Затем подается давление в штоковую полость цилиндра 13 и подвижная губка 12 поджимает обрабатываемую деталь 21 к неподвижной губке (базе) 11. После этого подается давление в бесштоковую полость цилиндра 22 4 происходит зажим обрабатываемой летал I. Штанги транспортера возвращаются назад на один шаг для загрузки обрабатываемой детали. Во время загрузки на агрегатных станках идет механическая обработка. По окончании обраоотки происходит резжим обрабатываемой детали и опускание ес в ложементы штанг.

Цикл работы автоматической линии повторяется.

Предлагаемая конструкция автоматической линии позволяет открыть зону над средней частью картера, что расширяет технологические возможности автоматической; линии. а именно позволяет фрезеровать платики, сверлить отверстия и т. д. Кроме того, отпала необходимость в отдельном приводе

1117192 для механизма выравнивания обрабатываемой детали, который имеется на каждом станке автоматической линии. Это позволяет уменьшить массу каждого агрегатногс станка автоматической линии на 150— ! 80 кг.

1117192 б-6

puz г

Фиг «

Соста ви гс. и, I. I!ûæèêî на

Редактор И..1сроак Гск рогi И. /3г ре Корректор С. г!с!нп

Заказ 7/20/! I Гараж 766 . (<сноп д е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4