Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИНЫ НА ОБОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее станину , раму, имеющую верхнюю и нижнюю траверсы, соединенные скалками, установленными на станине с возможностью верти ( кального перемещения, стол с поворотной планшайбой, установленный на нижней траверсе , монтажную головку на верхней траверсе , имеющую центрирующий конус, установленный с возможностью вертикального перемещения, подпружиненные кулачки и прижимные лапы, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, кулачки выполнены в виде двуплечих рычагов, установленных шарнирно в пазах монтажной головки, а прижимные лапы выполнены с уступом для запрессовки замочного кольца и уступом с наклонной поверхностью для взаимодействия с одним из плеч кулачка, расположенным над уступом для запрессовки замочного кольца. (Л ю со оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зсю В 60 С 2508

g""г- (gy qv,."", 1

1 ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3626207/27-11 (22) 27.07.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) А. Г. Максимец и P. И. Середа (71) Львовский автобусный завод им. 50-летия СССР (53) 629.11.012.555.002.54 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 528219, кл. В 60 С 25/08, 1973. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТА-

ЖА ШИНЫ НА ОБОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее станину, раму, имеющую верхнюю и нижнюю траверсы, соединенные скалками, установленными на станине с возможностью верти„.SU„, 1117233 А кального перемещения, стол с поворотной планшайбой, установленный на нижней траверсе, монтажную головку на верхней траверсе, имеющую центрирующий конус, установленный с возможностью вертикального перемещения, подпружиненные кулачки и прижимные лапы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, кулачки выполнены в виде двуплечих рычагов, установленных шарнирно в пазах монтажной головки, а прижимные лапы выполнены с уступом для запрессовки замочного кольца и уступом с наклонной поверхностью для взаимодействия с одним из плеч кулачка, расположенным над уступом для запрессовки замочного кольца.! !7233

2. Устройство по и. 1, отличаюи1ееся тем, что оно дополнительно снабжено двуплечими Г-образными рычагами, установл нHb«MH f3pHHpHo в кронштейнах стола, подпружиненными тягами, одними концами шарнирно связанными с одними из плеч ры;-.1зобретсние относится к устройствам ,".,Iя поточ HOH сборки колес тра««СГ«орт «ых

«jIvдств, в «астности для монтажа шины на

5 згс"ol tie и Оездисковые обода.

Известно устройство для монтажа шины на Обод колеса .Гране«тортного средс.гва, соде()жаl т< .E .ГЛГанит!у, pаvlу, и .Iеtoщуto верх—

Гною и нижгпою травсрсы, соединенные скал«<а ми, c t at!oa.ieHI«s«»IH»I«a станине с Возмож 0

I ocI HIo вертикального перемещения, стол с «Оворотной планшайбой, уста Говленный на нижн H траверсе, монтажную головку на

I«cj).

Нсдостатко т известного устройства является то, что в процессе запрессовки заYioHHoão кольца не исключена возможность эп ;:><атия его между верхней кромкой обода и прсссующими кулачками, что уменьшает ттроизводительность устройства из-за необходимости многократного повторения операции запрессовки замочного кольца и использования монтировки для подправления положения кольца.

Кроме того, конструкцией устройства не обеспечивается надежная фиксация обода на il.tàíøà.«oå в процессе монтажа шины.

Цель изооретсния — повышение производительности.

1«ель тос «ИГается тем что В vcTpoHc Ãßc для монтажа шины на обод колеса транспортщтго средства, содержащем станину, э раму, им:.þ«Hóþ верхнюю и нижнюю траверсы, соединенные скалками, установлеllными на станине с возможностью вертикального перемс«пения, стол с поворотной планпайбой, устат овл Hllb«H на нижней травере. монтажtiyto головку на верхней траверсе, имеющую центрирующий конус, установ.«епный с возможностью вертикального ттсремещения, подпружиненные кулачки и прижимные лапы, кулачки выполнены в аиде двуплечих ры idtoB, установленных шарнир- 4

IIo в пазах монтажной головки, а прижимные чагов, и установленными на нижней траверсе с возможностью перемещения относительно нее, при этом на другом конце каждой тяги установлен регул ировочный болт для взаимодействия со станиной. лапы выполнены с уступом для запрессовки замочного кольца и уступом с наклонной floверхностью для взаимодействия с одним из плеч кулачка, расположенным над уступом для запрессовки замочного кольца.

Кроме того, устройство может быть снабжено шарнирно двуплечими Г-образными рычагами, установленными шарнирно в кронштейнах стола, подпружиненными тягами, одними концами шарнирно связанными с одними из плеч рычагов, и установленными на нижней траверсе с возможностью перемещения относительно нее, при этом на другом конце каждой тяги установлен регулировочный болт для взаимодействия со станиной.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А—

А на фиг. (механизм фик ации обода, вид сверху); на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2 (момент запрессовки замочного кольца).

Устройство состоит из станины 1, в верхней части которой установтены силовые цилиндры 2 и 3, подвижной рамы 4, имеющей верхнюю траверсу 5, соединенной скалками 6 с нижней траверсой 7. На нижней траверсе

7 установлен стол 8 с вра цающейся планшайбой 9 и механизм 10 привода. На станине 1 установлен фиксатор 11 вентильного наза !2 обода 3. Дву«тлечие Г-образные рычаги 14 установ.тены шарнирно на кронштейнах 15 стола 8, тяга 16 соединена шар ирно с плечом 17 рычага 14 и установлена в направляющей втулке 18. закрепленной в «-ижней траверсе 7, и подпружинена пружиной !9, зажатой гайками 20 шайбой 21, рег)лировоч««ый болт 22 ввинчен в тягу !6 и взаимодействует с основанием 23 станины 1.

11а траверсе 5, закреплена монтажная толовка 24, содержащая центpHpvtoii«HH коttyc 25, поджатый пружинами 26 и скользяГцнй по направляющим колонкам 27, а также прижимные лапы 28 с у тхпами 29 для .«апрессовки замочного коль«та 30 и уступами 31 с наклонной поверхностью 32 для вза1117233

Я-А имодействия с плечом 33 подпружиненных кулачков 34.

Для пояснения работы предложенного устройства на чертежах показаны механизм

35 подачи ободьев 13, транспортное устройство 36 для подачи шины 37 с вен гилем 38, а также бортовое 39 и замочное 30 кольца.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении подвижная рама

4 опущена вниз и стол 8, установленный на траверсе 7, находится в нижнем крайнем положении.

В результате воздействия основания 23 станины 1 на регулировочные болты 22, тяги 16 перемещены по направляющим втулкам 18 вверх. Тяги 16, сжав пружины 19, воздействуют на плечи 17 рычагов 14, раскрыв их для приема обода 13.

После этого механизм 35 подачи подает обод 13 на планшайбу 9 стола 8. В результате воздействия цилиндрической поверхности обода 13 на фиксатор 11 происходит включение привода 10 планшайбы 9, которая поворачивает обод 13 до попадания фиксатора 11 в вентильный паз 12.

Шина 37 подается транспортным устройством 36 в зону сборки.

Включив силовой цилиндр 2, перемещаем раму 4 со столом 8 и ободом 13 в верхнее крайнее положение, при этом болты 22, освободившись от контакта с основанием 23, под действием пружин 19 тяги 16 перемещаются вниз и воздействуют на рычаги 14, которые зажимают обод 13 на планшайбе 9.

Благодаря смещению б оси транспортирующего устройства 36 относительно центра планшайбы 9 в конце движения обода 13 вверх последний приподнимает шину 37 с перекосом, что необходимо для удобства введения вентиля 38 в вентильный паз 12 обода 13. Затем шину 37 выравнивают и, покачивая, надевают на обод 13.

После этого на шину 37 ложатся бортовое 39 и замочное 30 кольца.

Включив силовой цилиндр 3 опускается траверса 5 с установленной на ней монтажной головкой 24, при этом лапы 28, упираясь в бортовое кольцо 39, осаживают шину 37, конус 25 центрирует замочное кольцо 30.

При дальнейшем движении головки 24 вниз . кулачки 34, скользя по наклонной поверх10 ности 32 лап 28, разжимают замочное кольцо 30, создавая тем самым благоприятные условия для его дальнейшей запрессовки.

В конце движения головки 24 вниз лапы 28 своим уступом 29 запрессовывают замочное кольцо 30 на обод 13.

После переключения силовых цилиндров

2 и 3 траверсы 7 и 5 возвращаются в исходное положение, при этом собранное колесо удерживается транспортным устройством 36, а рычаги 14, скользя по фасонно фланцевой

20 поверхности обода 13, освобождают его и возвращаются в нижнее исходное положение.

В дальнейшем собранное колесо транспортирующим устройством 36 перемещается к устройству накачки.

Применение предлагаемых прихватов исключает сползание обода с планшайбы, при надевании на него шины, так как из-за

ЗО тугой насадки для выполнения этой операции возникает необходимость осуществлять колебательные движения шиной.

Предлагаемая конструкция разжимных и прессующих кулачков, взаимодействующих между собой, исключает зажатие замочного кольца между верхней кромкой обода и прессующими кулачками, и разжимая замочное кольцо, облегчает процесс запрессовк;, а также дает возможность производить сборку колес с дисковыми и бездисковыми

4О ободами без переналадки монтажной головки.!! 7233

b b подернута — 32

Составитель В. Ильина

Редактор А. шандор Техред И. Верее Корректор О. Тигор

Заказ 7<29jl3 Тираж 555 Подгисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

И3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4