Устройство для разгрузки кузова автосамосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА АВТОСАМОСВАЛА, содержащее шарнирно закрепленную на конце шасси вспомогательную раму, имеющую направляющие , в которых с возможностью продольного перемещения установлен кузов, амортизатор, смонтированный на вспомогательной раме для взаимодействия с кузовом при его разгрузке, механизм подъема кузова в виде гидроцилиндра и источник сжатого газа, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки путем обеспечения многократно повторяющихся продольных колебаний кузова, оно снабжено парой плит, которые смонтированы напротив одна другой на кузове и вспомогательной раме, и установленным между ними вибратором, включающим в себя замкнутую эластичную оболочку с центральным С1Верстием и подпружиненный клапан, закрепленные на плитах вспомогательной рамы и кузова соответственно, при этом клапан установлен с возможностью взаимодействия через указанное отверстие в оболочке с плитой вспомогательной рамы. 2.Устройство по п. 1, отличающееся сл тем, что кузов подпружинен вдоль вспомогательной рамы. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плиты снабжены наковальнями, одна из которых установлена в полости оболочки. Ю со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„SU.„» a

ztSO В 60 P 1 58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3569965/27-11 (22) 31.03.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) С. Д. Козлов, Ж. Г. Мухин, В. Н. Власов, Ю. М. Кашин и Б. Г. Трегубов (71) Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (53) 629. 114. 42 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 542668, кл. В 60 P 1/58, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 317558, кл. В 60 Р 1/24, 1966 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА АВТОСАМОСВАЛА, содержащее шарнирно закрепленную на конце шасси вспомогательную раму, имеющую направляющие, в которых с возможностью продольного перемещения установлен кузов, амортизатор, смонтированный на вспомогательной раме для взаимодействия с кузовом при его разгрузке, механизм подъема кузова в виде гидроцилиндра и источник сжатого газа, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки путем обеспечения многократно повторяющихся продольных колебаний кузова, оно снабжено парой плит, которые смонтированы напротив одна другой на кузове и вспомогательной раме, и установленным между ними вибратором, включающим в себя замкнутую эластичную оболочку с центральным о верстием и подпружиненный клапан, закрепленные на плитах вспомогательной рамы и кузова соответственно, при этом клапан установлен с возможностью взаимодействия через указанное отверстие в оболочке с плитой вспомогательной рамы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кузов подпружинен вдоль вспомогательной рамы.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плиты снабжены наковальнями, одна из которых установлена в полости оболочки.

1!17237

На фиг. I изображено предлагаемое устройство в положении разгрузки кузова, вид сбоку; на фиг. 2 — вибратор в момент подачи сжатого воздуха в эластичную оболочку, разрез; на фиг. 3 — — то же, в момент выхлопа отработанного сжатого воздуха; на фиг. 4 — сечение A — А на фиг. l; на фиг. 5 — часть устройства в зоне размещения пружин между кузовом и вспомогательной рамой.

Устройство включает в себя шасси 1, на котором на шарнирах 2 установлена вспомогательная рама 3, механизм 4 подъема кузова 5 рамы 3, выполненный в виде телескопического гидродомкрата, и источник сжатых газов (не показан). Кузов 5 автосамосвала установлен на вспомогательной раме 3 и опирается посредством роликов 6 на выполненные из блока швеллерного сечения направляющие 7. В торцовой части вспомогательной рамы 3 смонтирована плита 8, подкрепленная для жесткости косынками 9, а напротив нее под кузовом 5 — плита 10, подкрепленная косынками I!. На плитах 8 и 10 установлены наковальни 12 и 13. Между плитами 8 и 10 размещена замкнутая эластичная оболочка 14 с центральным отверстием, снабженная ограничителями 15 отгиба ее уплотнительной кромки. Полость 16 эластичной оболочки 14 сообщена через подпружиненный клапан 17, помещенный в клапанную коробку 18 с источником сжатого газа, например через пневмомагистраль

19 с пневмосистемой автомобиля.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки путем обеспечения многократно повторяющихся продольных колебаний кузова.

Указанная цель достигается тем, что устройство для разгрузки кузова автосамосвала, содержащее шарнирно закрепленную на конце шасси вспомогательную раму, имеющую направляющие, в которых с возмож- 4 ностью продольного перемещения установлен кузов, амортизатор, смонтированный на вспомогательной раме для взаимодействия с кузовом при его разгрузке, механизм подъема кузова в виде гидроцилиндра и источник сжатого газа, снабжено парой плит, которые смонтированы напротив одна другой на кузове и вспомогательной раме, и установленным между ними вибратором, включающим в себя замкнутую эластичную оболочку с центральным отверстием и подпру- 50 жиненный клапан, закрепленные на плитах вспомогательной рамы и кузова соответственно, при этом клапан установлен с возможностью взаимодействия через указанное отверстие в оболочке с плитой вспомогательной рамы.

Кроме того, кузов подпружинен вдоль вспомогательной рамы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильному грузовому транспорту, и может быть использовано для разгрузки кузовов автосамосвалов, перевозящих налипающие и намерзающие грузы.

Известно устройство для облегчения разгрузки кузова автосамосвала, содержащее электродвигатель с дисбалансами, подключенными к электросистеме автосамосвала, установленный под днищем кузова (1), Недостатком известного устройства является ненаправленный характер вибраций кузова, что снижает эффективность его разгрузки.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для разгрузки кузова автосамосвала, содержащее шарнирно закрепленную на конце шасси вспомогательную раму, имеющую направляющие, в которых с возможностью продольного перемещения установлен кузов, амортизатор, смонтированный на вспомогательной раме для взаимодействия с кузовом при его разгрузке, механизм подъема кузова в виде гидроцилиндра и источник 25 сжатого газа (21.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность разгрузки, обусловленная однократностью процесса встряхивания кузова при его подъеме. ЗО

При этом плиты снабжены наковальнями, одна из которых установлена в полости оболочки.

Для ограничения продольного перемещения кузова 5 вдоль вспомогательной рамы 3 на них смонтированы упоры в виде поперечной балки 20, закрепленной на вспомогательной раме 3, и поперечной балки 21, установленной под кузовом 5. Между поперечными балками 20 и 21 могут быть размещены пружины 22 (фиг. 5). Для демпфирования ударов, возникающих при разгрузке кузова 5, на вспомогательной раме

3 установлен амортизатор, который может быть выполнен в виде эластичного покрытия 23, закрепленного на одной из наковален, например на наковальне 13, или одна из наковален может быть выполнена из эластичного материала. Опорные ролики 6 смонтированы в держателях 24 под днищем кузова 5. В наковальне 12 выполнены каналы

25, связывающие клапанную коробку 18 с полостью 16 эластичной оболочки 14 или на одной из наковален могут быть выполнены рифления.

1117237 зом, Устроиство работает следую щим о раб духа со стороны оболочки 14 и к зов 5 п

При азг 3 р р рузке автосамосвала вспо действием с собственного веса и ве тельная ама помога- ков г за веса остатрама 3 вместе с кузовом 5, повогруза резко переместится вдоль вспоморачиваясь на ша ни гательной амы 3 на шасс р рах 2, смонтированных со

10 со вниз. При этом плиты 8 соударятся ! и авшиися в кузове 5 г уз за счет сил инерложение и часть груза высыпается К зов 5 при этом, скатыва ясь по направляющим 7 узов ственный вес, отстанет от днища кузова 5 вспомогательной рамы 3 и освободит его., занимает крайнее нижнее положение и плита 10 перекрывает скоренному движению кузова вниз центральное отверстие эл ки 14 а н астичнои оболоч- меж способствуют пружинь 22, ы, размещенные ковальни 12 13 вд га. г аются друг маясь нн ко б

18 через пневмом 19 ю коро ку накапливают а вверх, они

17 1- " " """" "-"- "" " "" " " " нижнем положении кузова 5 оказывается апан B 8 и 10 демп и руется эластичным покрыий удар плит открытым, и сж я ти ем 23. кото

Л атый воздух заполняет по- ч рое поглощает значител . ость 16 эластичной оболо 14, ьную чки, создавая асть кинетической эне гии удара. В момент в неи давление. Под де" ействием этого давконтакта наковален 12 13 и подпружиненления в плит 10 ный клапан 17 от н а вве х в ол кузове 5, последний начнет перемещ щаться той 10 и с отверстие о олочки 14 перекрывае ется плир вдоль вспомогательной рамы 3. П ии сжатый воздух по каналам 25 зари- пол яет оболочк 14. у пол оболочки 14 будет отгибаться и в верхнем пне то яется до полной разгрузки кузов . 3 ожении кузова 5 произо" б ова. атем йдет о рыв ее 5 вмомагистраль 19 пе е крывается и кот плиты 10, поскольку б удет исчерпана а зов 5 со вспомогатель нои рамой 3 возврадлина ограничителей 15 ее б . е отги а. лапан ж щается в исходное ro изонтальное полопод действием своей пр"ж жение.

"жины сра отает и перекроет дост п сжат

16 о у того воздуха в полость Исп оболочки 14, а отработанный сжа спользование изобретения д х че ез о ныи сжатый воз- Зо снизить т тения позволит у рез открытое центральное отве сти трудоемкость разгрузочных оболочке 14 вых отверстие в и повысить их э выхлопывается из полости 16 ст ойс

П 10 рестанет спытывать давле ление сжатого воз- выхо я выходя из кабины автосамосвала.! 117237

1117237

Составитель Ю. Барышников

Редактор А. Шандор Техред И. Верее Корректор О. Тигор

Заказ 7129/)3 Тираж 656 11о то исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4