Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. З.ДШИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКОНТУРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее напорную магистраль, подклюI/ ченные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали; вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным клапанам, обратные клапаны во вспомогательных магистралях не менее чем двух раздаточных магистралей , обратные клапаны перед перепускными клапанами остальных раздаточных магистралей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности в работе, вспомогательные магистрали упомянутых остальных раздаточных магистралей подключены своими входами к участкам трубопровода между обратными и перетускными клапанами. (Л to ОО со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ö1) Зй)) В 60 Т 1! 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

/ Ф

E юг"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! I 354!084.27-11, 22) 1".(>; (46) 07.!0.84. Ьк)л. № 37 (72) 1!. П. Рсшетник, М. И. Дровин и Г1. TI. Ковба (71) Полтавский автоагрегатный завод (53) 629.113-59 (088 8) (56) !. Патс п СССР ¹ 708993, кл. В 60 Т 7 04, 1976. (54) (57) 1. ЗАШИТНОЕ К.(АПАННОЕ

УСТРОЙСТВО 1,.(Я МНОГОКОНТУРНОЙ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее напорную магистраль-, нодключенные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали; вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным клапанам, обратные клапаны во вспомогательных магистралях не менее чем двух раздаточных магистралей, обратные клапаны перед перепускными клапанами остальных раздаточных магистралей, от.гичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, вспомогательные магистрали упомянутых остальных раздаточных магистралей подключены своими входами к участкам трубопровода между обратными и перс )у кными клапанами.

111 7239

2. Устройство по п. 1, отлиыающееся тем, что устройство смонтировано в едином корпусе, имеющем цилиндры с поршнями перепускных клапанов, обратные клапаны выполнены в виде лепестков манжето-клапанов, причем манжето-клапаны вспомогательных магистралей не менее чем двух раздаточных магистралей закреплены на поршнях перепускных клапанов, а манжетоклапаны остальных раздаточных и вспомоИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Известно защитное клапанное устройст- 5 во для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащее напорную магистраль, подключенные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали, вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным клапанам, обратные клапаны во вспомогательных магистралях не менее чем двух раздаточных магист ралей, обратные клапаны перед перепускными клапанами остальных раздаточных ма- 15 гистралей 111.

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию в связи с наличием большого количества обратных клапанов. Кроме того, при выходе из строя одной из двух раздаточных магистралей в другой будет происходить падение давления воздуха до давления, на которое отрегулировано закрытие перепускного клапана.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Цель достигается тем, что в защитном клапанном устройстве для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащем напорную магистраль, подключенные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали; вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным клапанам; обратные клапаны во вспомогательных магистралях не менее чем двух раздаточных магистралей, обратные клапаны перед перепускными клапанами остальных раздаточных магистралей, вспомогательные магистрали упомянутых остальных раздаточных магистралей подключены своими входами к участкам трубопровода между обратными и перепускными клапанами. 4О

Кроме того, устройство смонтировано в едином корпусе, имеющем цилиндры с поршгательных магистралей — - lIo торцу цилиндров, при этом уплотнительная пара перепускных клапанов упомянутых не менее чем двух раздаточных магистралей выполнена в виде контактирующих упомянутых манжетоклапанов с торцами цилиндров, а уплотнительная пара перепускных клапанов остальных раздаточных магистралей — в виде контактирующих манжето-клапанов с торцами поршней. ными перепускных клапанов, обратные клапаны выполнены в виде лепестков манжетоклапанов, причем манжето-клапаны вспомогательных магистралей не менее чем двух раздаточных магистралей закреплены на поршнях перепускных клапанов, а манжетоклапаны остальных раздаточных и вспомогательных магистралей — по торцу цилиндров, при этом уплотнительная пара перепускных клапанов упомянутых не менее чем двух раздаточных магистралей выполнена в виде контактирующих упомянутых манжето-клапанов с торцами цилиндров, а уплотнительная пара перепускных клапанов остальных раздаточных магистралей — в виде контактирующих манжето-клапанов с торцами поршней.

На фиг. 1 показана принципиальная схема защитного устройства; на фиг. 2 — предлагаемое устройство, вариант конструктивного исполнения; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

С напорной магистралью 1 через перепускные клапаны 2 — -5 соединены раздаточные магистрали 6 — 9. Параллельно перепускным клапанам 2 — 5 подключены соответственно вспомогательные магистрали 1Π— 13 с дросселями 14 — 17.

Вспомогательные магистрали 10 и 11 защищены обратными клапанами 18 и 19, а раздаточные магистрали 8 и 9 и вспомогательные магистрали 12 и 13 — обратными клапанами 20 и 21.

В корпусе 22 расположены поршни 23 с герметично закрепленными на них манжетоклапанами 24 для двух раздаточных магистралей 6 и 7, поршни 25 для раздаточных магистралей 8 и 9, манжето-клапаны 26, герметично закрепленные на торцах цилиндров перепускных клапанов раздаточных магистралей 8 и 9, крышка 27, крепящаяся к корпусу 22 болтом 28.

Поршни 23 и 25 уплотнены в цилиндрах корпуса 22 уплотнительными кольцами и подпружинены пружинами с возможностью регулировки усилия прижатия.

1117239

Кроме того, все поршни 23 и 25 имеют радиальные отверстия 29 и 30 и аксиальные дроссельные отверстия 31 и 32.

Защитное клапанное устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от напорной магистрали

1, огибая лепестки манжето-клапанов 24 и

26 через отверстия 29-32 в поршнях 23 и

25 поступает ко всем раздаточным магистралям. Одновременно на поршни 23 и 25 воздействует давление сжатого воздуха со стороны напорной магистрали, а также по вспомогательным магистралям — со стороны раздаточных магистралей.

При достижении определенного отрегулированного давления поршни 23, преодолевая усилия пружин, перемещаются вверх совместно с манжето-клапанами 24, обеспечивая непосредственное поступление сжатого воздуха от напорной магистрали и взаимосвязь двух раздаточных магистралей 6 и 7, а поршни 25, отрываясь от манжето-клапанов 26, также перемещаются вверх, обеспечивая непосредственное поступление сжатого воздуха от напорной магистрали и возможность подпитки остальных раздаточных магистралей 8 и 9 от магистралей 6 и 7.

Таким образом, когда в системе имеется сжатый воздух, раздаточные магистрали 6 и 7 взаимосвязаны, что обеспечивает воздухообмен между ними, а давление во всех раздаточных магистралях 6 — 9 сбалансировано, при этом обеспечивается подпитка раздаточных магистралей 8 и 9 от раздаточных магистралей 6 и 7.

При выходе из строя, например, раздаточной магистрали 7 при наличии сжатого воздуха в системе и неработающем компрессоре, давление воздуха в раздаточных магистралях 8 и 9 сохраняет свою величину благодаря манжето-клапанам 26, которые сработывают как обратные клапаны 20 и 21, а давление в исправной раздаточной магистрали 6 уменьшается. Вследствие этого от воздействия усилия пружины поршень 23 с манжето-клапаном 24 перемещается вниз и, контактируя с торцом цилиндра, разобщает исправную раздаточную магистраль

6 от неисправной магистрали 7, сохраняя в исправной магистрали давление, соответствующее величине отрегулированного усилия пружины для срабатывания поршня 23 перепускного клапана 3.

При работе компрессора благодаря совместному воздействию на поршень 23 давлений со стороны напорной магистрали и со стороны раздаточной магистрали, поршень

23 с манжето-клапаном 24 перемещается вверх и давление в исправной магистрали

6 возрастает до давления, соответствующего величине отрегулированного усилия пружины для открытия поршня 23 перепускного клапана 3 неисправной магистрали 7. Если

55 давление в исправных раздаточных магистралях 6, 8 и 9 за счет расхода воздуха при функциональном действии (торможении, отборе на потребители) падает ниже, чем отрегg лировя нное давление QTKpblTHH поршня перепускного клапана 3 неисправной магистрали 7, поршень 23 с манжетоклапаном 24 перемещается вниз и, контактируя с торцом цилиндра, разобщает неисправную магистраль 7 с напорной магистралью 1. При этом сохраняется сообщение неисправной магистрали 7 с напорной магистралью 1 только через радиальное отверстие 30 и аксигльное дроссельное отверстие 32 в поршне 23, благодаря чему создается определенный подпор со стороны напорной магистрали 1, и давление в исправных магистралях 6; 8, 9 снова повышается до величины соответствующей отрегулированному давлению открытия поршня 23 перепускного клапана 3 неисправной магистрали 7.

При выходе из строя раздаточной магистрали 6 поддержание давления в исправных магистралях 7 — 9 происходит аналогичным образом, как и при выходе из строя раздаточной магистрали 7.

При выходе из строя, например, раздаточной магистрали 9, при неработающем компрессоре давление воздуха в магистрали 8 сохраняет свою величину, а давление в исправных магистралях 6 и 7 уменьшается. Вследствие этого поршни 23 с. манжетоклапанами 24 от воздействия усилия пружин переместятся вниз и, контактируя с торцами цилиндров, разобщат исправные магистрали

6 и 7 от неисправной магистрали 9, сохраняя при этом в магистралях 6 и 7 давления, соответствующие величинам отрегулированных усилий пружин для закрытия поршней 23.

При работе компрессора, благодаря совместному воздействию на поршни 23 давлений со стороны напорной магистрали 1 и со стороны раздаточных магистралей 6 и 7, поршни 23 с манжето-клапанами 24 перемещаются вверх. При этом давление в исправных магистралях 6 и 7 возрастает до давления, соответствующего величине отрегулированного усилия пружины для открытия поршня 25 перепускного клапана неисправной магистрали 9.

Если давление воздуха в исправных раздаточных магистралях 6 — 8 за счет расхода воздуха при функциональном действии падает ниже, чем отрегулированное давление открытия поршня 25 перепускного клапана неисправной магистрали 9, указанный поршень перемещается вниз. Контактируя с манжето-клапаном 26 он разобщает неисправную магистраль 9 с напорной. При этом сохраняется сообщение неисправной магистрали 9 с напорной только через радиальное отверстие 29 и аксиальное дроссельное

1117239 (< > <: f (< F< I < T f f! i> () . Л>) е Il « <. B

Реда кто р А. Ш а ндо р Гехрел И. Вере< Корректор (:. 3< >!!!!

Заказ 7329/33 Тираж 656 3одрисн<н

Вг1ИИПИ Государственного кол! нтета (:(.(,P по делам изобрете!!!i!! н о) крыт ий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву<декан над>.,,!. 4!5

Филиал ППП «Патент», г л<жгоро.l, ул. I I f!<>< ктнан, 4 отверстие 31 в поршне 25. Благодаря этому создается определенный подпор со стороны напорной магистрали I, и давление в исправных магистралях снова ш)вышастся до величины, соответствующей отрегулированному давлению открытия поршня 25 ttep(5 I IClfCII pfl I3IIO H X13 134 C I p3ли 9.

11pl1 выходе из < троя p3:3 „ I )IX < . 31 пс гра;1 ЯХ 6, 7 и 9 >",>::::,, > I IIÒ и н<33oc i! l Xl обри 3() %1, f(3 I(I I 1>! 1!

СТP! . Р<3ЗЧЗТО III

11рн выходе нз строя и;1!юр):ой м;:11<страГ)и 11ЛН УГЕЧК(13(IXX;f ЧЕРЕЗ Н(Р;3()OTIfl(>I33if компрессор давление воздуха в раздаточ-!

li>Ix магистра IHx 8 и 9 сохраняет свою величину благодаря манжето-клапанам 26, которые срабатывают как обратные клапаны

20 и 21.,агаве!е!3ие в магистралях 6 и 7

3 xIñнь1п асTcH "<о Величины, cooTBcTÑTI3<<þlècÉ давлению закрытия поршней 23 с манжетоклапанами 24, при этом лепестки манжетокл313floH 24 срабатывают как обратны<: ?????????????? 38 ?? l9 ?????????????????? ??????????????????>;

6 и 7 с !шпорной магистралью 1.

I1p1fxi«I1(ни(прс (лагасмого зан;итного устройства и Ilil<. вмотормоз((ом приводе автомобилей позволит упг)остить м(н)тажную схему, сни iliг!, мсталлоемкость.