Вагонетка подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВАГОНЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая перемещающуюся посредством тягового каната тележку с грузовым сцепным приспособлением , к которому шарнирно прикреплена подвеска с кузовом, отличающаяся тем, что, с целью повып1ения эффективности работы вагонетки путем увеличения силы ее спеплення с тяговым канатом, распшрения функциональных возможностей и увеличения долговечности, тягового каната, она снабжена серьгой, соединенной с подвеской и с тележкой и выполненной с упорами, взаимодействуюпи ми с тележкой на наклонных участках пути, при этом расстояние от упоров до тележки при ее горизо}1тальном положении равно не менее величины наибольпюго хода тележки при сцеплении вагопетки с тяговым канатом. 2. Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, § что каждый из упоров выполнен в виде пружипы и установлен на подвеске. (Л ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D 1 61 В, 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3527767/27-1 1 (22) 24.! 2.82 (46) 07.1084. Бюл. № (72) Б. Л. Виленский, и А. Б. Иванов (71) Госмдарственный рукгорский институт зация» (53) 621.864 (088.8) 37

A. E. Брюзгин проектный и конст«СоюзпроммеханиГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) 1. Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. «Машиностроение», 1966, с. 150. (54) (57) 1. ВАГОНЕТКА Г1ОДВЕСНОЙ КАНАТНО)"1 ДОРОГИ, содержащая перемещающуюся посредством тягового каната тележку с грузовым сцепным приспособ„„SU„„1117240 А лснисм, и которому шарнирно прикреплена подвеска с кузовом, отличающаяся тем. что, с целью повышения эффективности раооты вагонетки путем увеличения силы ее сцепления с THI îâûì канатом, расширения функциональных возможностей и увеличения долговечности, тягового каната, она снабжена серьгой, соединенной с подвеской и с тележкой и выполненной с упорами, взаимодействующими с тележкой на наклонныпх участках пути, при этом расстояние от упоров до тележки при ее горизонтальном положении равно не менее величины наибольшего хода тележки при сцеплении вагонетки с тяговым канатом.

2. Вагонетка tlo и. 1, отличающаяся тем, что каждый из упоров выполнен в виде пружины и установлен на подвеске.

1117240

Изобр<тонне относится к грузовым поди<оным двухканатным дорогам с кольцевым, и.жснием, а именно к конструкции вагоII< ток.

Извесгпа вагонетка подвесной канатной ,t<>p<>I и, содержащая перемещающуюся посредстn<»I гяг<>вого каната тележку с грузовь<м сцепным приспособлением, к котороыу <пар><ирно прикреплена подвеска с с ку «>в<>ы I F ).

F !едостаз ок известной вагонетки заключается в его низкой эффективности.

Цель изобретения — повышение эффекгив><ости работы вагонетки путем увеличения силы ее сцепления с тяговым канатом, расширение функциональных возможностей и увеличение долговечности тягоnoI.o каната.

Цель достигается тем, что вагонетка подвесной канатной дороги, содержащая перемещающуюся посредством тягового каната тележку с грузовым сцепным приспособлением, к которому шарнирно прикреплена подвеска с кузовом, снабжена серьгой соединенной с подвеской и с тележкой и выполненной с упорами, взаимодействующими с тележкой на наклонных участках пути, при этом расстояние от упоров до тележки при ее горизонтальном положении равно не менее величины наибольшего хода тележки нри сцеплении вагонетки с тяговым канатом.

При этом каждый из упоров выполнен в виде пружины и установлен на подвеске.

1-1а фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — — вагонетка с шарнирной серьгой на наклонном участке; на фиг. 4 вагонетка без шарнирной серьги на наклонном участке.

Вагонетка состоит из установленной на рельсе (><есущем канате) 1 ходовой тележки 2, оснагценной сцепныы прибором 3, в котором зажат тяговый канат 4, и ползуном 5, подвески б с кузовом 7 и серьги 8, шарнирно соединенной с ползуном 5 и подвеской 6. На консолях рычага установлены упоры 9.

Работа вагонетки осуществляется следующим образом.

При переходе вагонетки с горизонтального участка рельса 2 на наклонный, по мере наклона тележки 2, уменьшается расстояние С между тележкой и одним из упоров 9. При этом серьга 8 и подвеска 6 сохраняют вертикальное положение.

Как только тележка войдет в соприкосновение с упором 9 (фиг. 3), то при дальнейшем увеличении угла 7 серьга 8 начнет отклоняться от вертикального положения < 5

»а угол

По мере увеличения угла 7 увеличивается угол Ы, что влечет увеличение силы, воздействукнцей на сцепной прибор (форм. 2 на величину, равную --@sino(. Г1ри установке упоров 9 непосредственно на подвеске (фиг. 4) подвеска б будет отклонена от вертикали на уголь<. Такое исполнение про <е, чем при установке упоров на промежуточную серьгу, однако угол ограничен тем, 25 что при его большом значении возможно просыпание материала из кузова.

Г1рименение вагонетки, у которой по мере увеличения уклона пути возникает дополнительное усилие зажатия тягового каната, имеет следук>щие преиму<цества по сравнению с известной. вагонетка допускает больший уклон трассы, что позволяет расширить область применения грузовых канатных дорог в условиях сложно пересеченной местности.

Кроме того, увеличивается долговечность тягового каната в связи с тем, что дополнительное усилие его сжатия появляется только на (наклонных) участках трассы, имеющих значительный уклон. На го40 ризонтальных и имеющих незначительный укло>< участках (т. е. где нет необходимости в дополнительном сцеплении вагонетки с тяговым канатом) канат будет пережиматься с меньшим усилием, чем в известной ваге нетке.

Ill7240 сРиг. Z

Фиг 4

Сосга нито. I h 1. 1 рофи як K

Редактор Л. Шандор 1ехред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 7130/13 1 нра.ж 507 11одписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4