Устройство для контроля местонахождения подвижного объекта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

yCTPOFlCTBO ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА, содержащее блок обработки информации и включенные последовательно блок передачи информации и шифратор, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоком преобразования кода, который содержит элемент памяти, элемент ИЛИ, элемент выдержки времени, ключевые элементы, элемент НЕ, выходом п{)дключен} Ы11 к первому входу э.чемента И и к одним входам ключевых элементов , выходами соединенны.ч с блоком обработки информации, другими входами с выходом элемента памяти, информационные входы которого подключены к соответствующим входам элемента ИЛИ и выходу б. передачи информации, а разрешающий вход и второй вход элемента И подключены к выходу элемента выдержки времени, (). подключенного к выходу элемента ИЛИ, который соединен с входом элемента НЕ. § (Л 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 61 5, 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>"ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3552873/27-11 (22) 07.02.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) Ю. А. Тисунов, А. П. Карев, A. Д. Пузанов и В. Ф. Мухин (71) Ворошиловградский филиал Института «Гипроуглеавтоматизация» (53) 656.259.1 (088.8) (56) 1. «Уголь Украины», 1978, ¹ 10, с. 26-28. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО

ОБЪЕКТА, содержащее блок обработки информации и включенные последовательно блок передачи информации и шифратор, отличающееся тем, что, с целью повышения

„„SU„„1117244 А достоверности, оно снабжено блоком преоб>разования ко та. который содержит элемен> памяти, элеме IT ИЛИ, элемент выдержки времени, ключевые элементы, элемент Н1;, выходом подклк>ченный к первому входу элемента И и к одним входам ключ Bhlx элементов, Bhlxo. вамп соединенных с блоком обработки информации, другими входами с выходом элемента памяти, информацпонньц входы которого подключены к cooTBc .TBTBóB>щим входам элемента ИЛИ и выходу олова передачи информации, а разрешающий вход и второй вход элемента И подключены к выходу элемента вы 1ержки времени, входом подключенного к выходу элемента И, I!1 .оторый соедин ll с входом элемента 11! .

1117244

11 I!)!)рогE IIH!. о1 IH)(ится к информ а ПH()11III>l )I С 1 РОйСT13 )31, В 1

В 1!1ахтах.

Из))естпо устройство для контроля местоположс пия Il()113HiKIIOI объекта, содержап1се блок обработки информации и включен ьц !цгследовательно блок передачи информации и шифратор (l ) .

l lедостатком известного устройства является низкая достоверность считываемой информации.

Цель изобретения повышение достоверности считываемой информации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля местоположения подвижного объекта, содержащее блок обработки информации и включенные последовательно блок передачи информации и шифратор, снабжено блоком преобразования кода, который содержит элемент памяти, элемент ИЛИ, элемент выдержки времени, ключевые элементы, элемент НЕ, выходом подключенный к первому входу элемента И и к одним входам ключевых элементов, выходами соединенных с блоком обработки информации, другими входами — с выходом элемента памяти, информационные входы которого подключены к соответствующим входам элемента ИЛИ и выходу блока передачи информации, а разрешающий вход и второй вход элемента И подключены к выходу элемента выдержки времени, входом подключенного к выходу элемента ИЛИ, который соединен с входом элемента НЕ.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— функциональная схема блока преобразования кода.

Устройство состоит из блока 1 передачи информации, в который входят передатчики

2, установленные на подвижных объектах, связанных с приемниками 3, установленными в точках съема информации, и выходами подключенные к шифратору 4, например типа

ТКУ-2, куда входят полукомплекты 5 контролируемого пункта, каждый из которых имеет два входа, подключенные к своему выходу приемника 3. Выходы полукомплектов 5 контролируемого пункта подключены к входам своих полукомплектов 6 пункта управления, входяших в состав шифратора 4.

Каждый из полукомплектов 6 пункта управления имеет два выхода, каждый из которых подклк)чен к соответствующему входу блока 7 преобразования кода, образованному входами входящих в состав блока 7 преобразования кода отдельных блоков 8, первые выходы отдельных блоков 8 подключе5

55 пы к соответствующим входам модулей 9 .1)!ск13етных сигналов, а вторые выходы — к соответствуK)lljHM модулям 10 инициативных дискретных сигналов, входящих в состав блока 11 обработки информации, и выходами, подключенными через коммутатор 12 и вычислительную машину 13 к видеотерминалыюму устройству 14.

Входы отдельного блока 8 а, в, c,d, е образованы входами элемента 15 памяти и подключенными к HHM входами элемента

ИЛИ 6, выход которого подключен к входу элемента 17 задержки времени и входу элемента НЕ 18, выход которого подключен к первым входам ключевых элементов 19 и к первому входу элемента И 20, а другие входы ключевых элементов 19 подключены к соответствующим выходам элемента 15 памяти.

Устройство работает следующим образо м.

Передатчик 2, устанавливаемый»а электровозе, представляет собой генератор высокой частоты. нагруженный на антенну и модулируемый генераторами низкой частоты. Пять низкочастотных генераторов служат для кодирования номера электровоза в двоично-десятичном коде. Номер электровоза набирается путем подключения соответствующих генераторов к модулирующему каскаду передатчика 2.

При прохождении электровозом одной из точек отбора информации сигнала через а»тенну передатчика 2 поступает на антенны приемника 3. Приемник 3 îäåðæèò две антенны, блок определения направления движения электровоза с двумя реле на выходе, приемник кода номера электровоза, нагруженный на пять фильтров, частоты которых соответствуют частотам низкочастотных генераторов, установленных на передатчике 2.

Фильтры подключены к выходным реле, каждое из которых соответствует разрядам номера электровоза. В приемнике 3 есть реле времени, которое выдерживает в течение одной секунды сигнал о номере электровоза на выходных реле.

При поступлении сигнала с проходягцего электровоза срабатывает одно из реле, указывающее направление движения электровоза и одновременно срабатывают выходные реле номера электровоза. Сигнал о номере электровода существует одну секунду, после чего данный сигнал стирается и приемник готов к приему информации от следующего электровоза.

Сигнал о направлении движения электровоза сохраняется до прихода следующего электровоза.

Сигнал о номере и направлении движения электровоза поступает на входы полу! 17244 комплекта 5 контролируемого пункта шифратора 4, шифруется и по двух««ровод««о«« линии связи попадает на вход полукомплекта 6 пункта управления. Один полукомплект 6 служит для приема сигналов от двух приемников 3.

Полукомплект 5 размешается в выработке шахты в непосредственной близости от точек отбора информации. Полукомплект 6 устанавливается на поверхности LIIBxTbi в диспетчерском пункте.

Для разделения каналов в ц«ифраторе 4 телемеханической передачи информации используется временное разделение сигналов с распределительным методом избирания. Линия связи поочередно и циклически переключается с одного приемно-передающего ка««ила на последующие. Поочередное переключение производится с помощью двух синхронно и синфазно работающих ферритдиодных распределителей, находящихся в полукомплектах 5 и 6.

Наличие или отсутствие импульса на очередном гакте работы распределителя определяется характер передаваемого сообгцения с объекта, соответствующего данному такту.

Вследствие временного разделения сигнала фронты импульсов на выходе полукомплекта 5 сдвинуты во времени.

Для исключения ложного срабатывания из-за сдвига фронтов импульсов необходиvJo преобразовать сигнал с выхода полукомплекта 6 в параллельный код, а затем уже подавать на вход блока 11 обработки информации. Кроме того, необходимо подать на его вход сигнал «Код готов» после формирования информационного сигнала и выдержать длительность сигнала информации во времени, достаточном для считывания информации вычислительной машиной 13.

Эти функции выполняет блок 7 преобразования кода, состоящий из п отдельных блоков

8 по числу точек отбора информации.

При появлении первого сигнала на выходе элемента ИЛИ 16 появляется логическая единица, что вызывает появление сигнала на выходе элемента 17. Сигнал с выхода элемента 17 разрешает запись в элемент 15 памяти.

Одновременно элемент НЕ 18 запрещает работу ключевых элементов 19 и элемента И 20. по «иная на один «« ««;«логический ноль. На вторые входы клю «е«««.«х элементов 19 ««одаются сигналы с элемента 15 памяти. 3аппсь н элемент 15 памяти осуществляется задними фронтами импу1bcoB, поступающих с выхода полукомплекта 6. После окончания последнего сии«ала с блока телемеханической передачи информации заканчивается запись в элемент 15 памяти, на выходе элемента ИЛИ 16 появляется логический ноль. на выходе элемента НЕ 18 появляется сигнал, разрешаюший работу ключеBhlx элементов 19.

Элемент 17 выдержки времени в течение определенного врех«е««««полает на второй

15 вход элемента И 20 сигнал «Код готов». На выходе ключевых элементов 19 появляется сигнал о номере электровоза. После обработки информации элемент 17 выдержки времени отключает сигнал «Код готов», инфор20 мация в элементе 15 памяти стирается и отдельный блок 8 готов к последующей работе.

Сигнал о направлении движения электровоза сохраняется до прихода следуюшего электровоза, поэтому информация о направлении

25 движения подается непосредственно на ключевые элементы 19.

При поступлении сигнала «Код готов» на один из входов модуля 10 инициативных дискретных сигналов коммутатор 12 переда3 0 ет с и «. н а л в вычисли «е л ь н у ю машину 1 3, к о торая проводит его обработку, этот сигнал инициативный и по прерыванию от него будет включена программа приема и обработки информации. Эта программа считывает информацию с соответствующего модуля 9, З5 определяет номер контрольной точки и записывает информацию в существующий массив, если электровоз пришел, и стирает, если ушел.

Кроме того, для повышения достовернос40 ти информации, при обработке каждого номера электровоза проверяется наличие этого номера электровоза в других массивах и, если он там есть, информация стирается. Это исключает ошибку, так как электровоз не

4> может находиться одновременно в различных точках контроля.

Использование предлагаемого устройства позволит диспетчеру следить и более оперативно управлять работой электровозов.

1117244

Составитель К). агарышев

Редактор A. Шандор Техред И. Верее Корресор С. Черни

Заказ 7130/! 3 Тираж 507 lo.øèñHîñ

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Пров. тная, 4