Способ определения маневренных качеств скоростных судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАНЕВРЕННЫХ КАЧЕСТВ СКОРОСТНЫХ СУДОВ, заключающийся в нахождении диаметра циркуляции в зависимости от , Т. .. ЛГ.5Ч:-Г., «йеляйг : 4 рости хода и углов перекладки рулей буксируемой модели скоростного судна при проведении ее испытаний на открытой акватории с помощью катера-буксировщика, соединенного с упомянутой моделью буксирной нитью, отличающийся тем, что, с целью упрощения операции получения зависимостей диаметра циркуляции, углов крена и дифферента модели, последнюю буксируют в режиме установивщейся циркуляции катера-буксировщика , а буксирную нить располагают в диаметральной плоскости буксируемой модели скоростного судна путем перекладки ее рулей, при этом диаметр цирк ляции определяют как удвоенное частное линейной и угловой скоростей модели. «о. (Л -vj to oi о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(50 В 63 В 902; В 63 В 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3614624/27-11 (22) 30.06.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) В. В. Волков, В. Я. Максимов, Ю. А. Малый, И. И. Матвеев и 3. И. Салякаев (53) 629.12.075.001.5 (088.8) (56) 1. Я. И. Войткунский и др. Справочник по теории корабля. Л. Судпромгиз, 1960, с. 545 — 546 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАНЕВРЕННЫХ КАЧЕСТВ СКОРОСТНЫХ

СУДОВ, заключающийся в нахождении диаметра циркуляции в зависимости от ско„.SU„» 1117250 А рости хода и углов перекладки рулей буксируемой модели скоростного судна при проведении ее испытаний на открытой акватории с помощью катера-буксировщика, соединенного с упомянутой моделью буксирной нитью, отличающийся тем, что, с целью упрощения операции получения зависимостей диаметра циркуляции, углов крена и дифферента модели, последнюю буксируют в режиме установившейся циркуляции катера-буксировщика, а буксирную нить располагают в диаметральной плоскости буксируемой модели скоростного судна путем перекладки ее рулей, при этом диаметр циркуляции определяют как удвоенное частное линейной и угловой скоростей модели.

1117250

Сос ганн "глш,! I. 1 иктеp(>>3

Редак-,ор Лг. 111андор I; ðñë И. Верее Корректор А. ()бручар

Заказ 713>П11 та раж 455 Г!одпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь>тий

113035, Москва, >К вЂ” 33, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». >. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам определения маневренных качеств скоростных судов.

Известен способ определенич маневренных качеств скоростных судов, заключаюп1ийся в нахождении диаметра циркуляции в зависимости от скорости хода и углов перекладки рулей буксируемой модели скоростного судна при проведении ее испытаний на открытой акватории с помощью катера-буксировщика, соединенного с упомянутой моделью буксирной нитью (1j.

Недостатками известного способа являются сложность процесса проведения испытаний и получения информации о параметрах движения модели, а также трудности измерений кинематических и динамических характеристик.

Цель изобретения — — упрощение операции получения зависимостей диаметра циркуляции, углов крена и дифферента модели.

Цель достигается тем, что согласно способу определения маневренных качеств скоростных судов, заключающемуся в нахождении диаметра циркуляции в зависимости от скорости хода и углов перекладки рулей буксируемой модели скоростного судна при проведении ее испытаний на открытой акватории с помощью катера-буксировщика, соединенного с упомянутой моделью буксирной нитью, модель буксируют в режиме установившейся циркуляции катера-буксиров1цн;и, а буксирную нить располагают в диаметрал ы-.ой плоскости буксируемой модели скоростного судна путем перекладки ее рулей, при этом диаметр циркуляции определя1от как удвоенное частное линейной и угловой скоростей модели.

На чертеже представлена схема циркулиционного движения катера-буксировщика и испытываемой модели, иллюстрирующая

1о предложенный способ.

Ьуксирусмая модель соединена с катером-буксировщиком 2 буксирной нитью 3, проходящей через блок 4 на конце выдвижной штанги 5, находящейся на катере-буксировщике 2. На модели 1 установлены датчики положения буксирной нити 6, угловой скорости 7 и линейной скорости 8, кроме того., она снабжена рулями 9 с системой 10 управления. зг> Нри движении катера-буксировщика 2 в режиме установившейся циркуляции и перекладке рулей 9 модели 1 на угол д добиваются такого положения, чтобы буксирная нить 3 совпадала с диаметральной плоскостью модели l. Диаметр циркуляции определяется как удвоенное частное измеренных линейной и угловой скоростей модели.

Использование предлагаемого способа позволяет упростить процесс получения зависимостей диаметра циркуляции, углов крена и дифферента модели от скорости хода и углов перекладки рулей модели.