Судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДНО по авт. св. № 1050957, втличающееся тем, что, с целью повышеиня }1адежности эксплуатации судна и исклю 1чейия обмерзания трубопроводов заполнения и обогрева балластных цистерн при осу шейных одиой или нескольких балластных цистернах, оно выполнено с дополнительными промежуточными емкостями, которые установлены выше балластных цистерн, сообщены с последними трубами с запорной арматурой и гидравлически связаны с трубопроводами заполнения и обогрева балластных цистерн, при этом каждая дополнительная промежуточная емкость снабжена расположенной внутри нее воздушной трубой вентиляционной головки. г (О с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОД

РЕСПУБЛИН

ЗЩ 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

re ДУПЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 (61) 1050957 (21) 3605108/27-11 (22) 15.0683 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) Е. Я. Дыскин, А. А. Илларионов, А. И. Обласов, H. Н. Родионов, А. А. Смирнов, В. П. Троицкий, Г. M. Файкин и И. И. Эйдлин (53) 629.12(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 1050957, кл. В 63 В 13/00, 03.06.82. (54)(57) СУДН(3 по авт. св. № 1050957, «тличающееся тем, что, с целью повышения

„,SU„„1117251 А надежности эксплуатации судна и исклв чения обмерзания трубопроводов заполне- ния и обогрева балластных цистерн при осу щенных одной или нескольких балластных цистернах, оно выполнено с дополнительными промежуточными емкостями, которые установлены выше балластных цистерн, сообщены с последннмн трубами с запорной арматурой и гидравлически связаны с трубопроводами заполнения и обогрева балласт ных цистерн, при этом каждая дополнительная промежуточная емкость снабжена расположенной внутри нее воздушной трубой вентиляционной головки.!

117251

4() Изобрстение относится к сулсгстроению и касается KQHcTpi, ItpoBBHHH устройств лл)1 прелотврацсения обмерзания балластных цистерн.

IIo основному авт. св. № 1050957 изве THo судно ледового плавания, содержащее по меньшей мере одну кингстоннук) цистерну, балластные цистерны с трубопрово.!ами заполнения и обогрева, силовук) установку судна турбогенераторного типа с охлылителем, включающи vl в себя Koндснсатор и циркуляционный насос, сообщенные между собой трубопроводами прокачки конденсата, а для повышения экономичности упомянутые трубопроводы заполнсния и обогрева сообщены с выходными патрубками трубопровода прокачки конденсатора, балластные цистерны сообщены через кингcTokIHvlo цистерну с приемным!

1(сl 1 pу Оком ци рку ляциоk)ного насосы Ох!1с(ж— ления. Причем выходной участок трубопровода зап(лнения и обогрева pBcHoëîæåí ниже у ровня действующей ваттерлинии и выполнен с перфорыционными отверстиями и торцовой концевой заглушкой !1).

H(..kîñòàòêàìè известного устройства лля заполнения и обогрева балластных цистерн являются возможность обмерзания отсечIIoé арматуры трубопроводов заполHåHи1 и Обогрева балластных цистерн при хотя бы ОлнОЙ осушенной балластной цистерне в условиях отрицательных температур, а также возможность обмерзания воздушных труб вентиляционных головок балластных цистерн.

Цель изобретения повышение надежности эксплуатации судна и исключение об мерзания трубопроводов заполнения и Обогрева балластных цистерн при осушенных одной или нескольких балластных цистернахх.

Указанная цель достигается тем, что судно выполнено с дополнительными промсжуточными емкостями, которые усташ)вле/ ны выше оалластных цистерн, сооб(цены с последними трубами с запорной ар IdTóp()kf и гидравлически связаны с трубопроводами заполнения и обогрева лаллыстных цис).ерп„ при этом ка жлыя лопопн итель на я 1! ромежуточная емкость снабжена рысположсHil()ll и(утри 1 сс возл,шной трубой венти IHHHoH((Ой ГОЛОВКИ.

1-!ы фиг. l показаны общая схема сулиа, прсиму цес1венно лебеткового плавания; на ф tf. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3 —— узел II на фиг. 2.

В корпусе судна расположен кингстонпый ящик 2, циркуляционный насос 3 KQHленсытора турбогенератора 4, общий напорный коллектор 5. обцсий сливной коллектор

6, балластные цистерны 7, трубопровод 8 заполнения и обсгрева воды в балластную цистерну, секущий клапан 9, раздаточный коллектор 10, GdHlfdcHHIH клапан 1, трубопровод слива волы из балластной цистерны 12, секущий клапан 13, промежуточная емкость 14, сливной трубопровод 15, трубка !6 выпуска воздуха. вентиляционная

i оловка 17, теплоизоляция промежуточной емкости 18, воздушная труба 19 вентиляционной головки 17.

Работа судна ледового плавания с силовой у(!TBHОBKой, турбогенератором с систе toH его охлаждения и устройством лля

Обогрева Оалластных цистерн при осушен(и)й хотя бы одной цистерне осуществляется следу!ощим образом.

Г! р!! пят )я H3 KH Hf CTOHHOf O f1ifJ HKd 2 3dбортпая вола циркуляционным насосом 3 подается в конденсатор турбогенератора 4, гле нагревается и поступает в общий напорHk>IH коллс к гор 5 теп loH волы. От коллектора 5, по трмбопроволм 8 теплая водd при закрытых секущих клапана. 9 и 13 пост пает через байпысный клапан 11 в промежуточих к) (. -м кость 14, Отту3d чс рсз с.(ивпой трубопровод 15 поступает в общий сливной коллектор 6 и далее в KHHI стонный япсик 2.

Воздух из промежуто !Holt емкости 14, закрь!той изоляцией 18. через воздушную трубку 16 Отводи;ся в атмосферу.

В промс жуточной емкости 14 расположены также возлуп)ныя —.руба 19 вентиляционной головки 17. омываемая теплои волои, через котору)О (ггволится воздух из сгалластHOVi ILH(.1 (i1)!(Ы.

ТеxHHK()-)кономический эффект изобретения состс)ит в том, ITo повышается надежность:)Kcliлуатации путем исключения возхи)жно TH обх)ерзыния.

Составите.ь В Жернов

Редактор А. Шандор Техред 11. Верее Корректор Л. Onpi«ap

Заказ 7! 32 4 Тираж 4о5 11о;писнnе

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4