Устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА НА УЧАСТКЕ КОРПУСА СУДН.Л, содержащее короб, образе; оболочкой, открытый с одной из сторон для сопряжения с корпусом судна, элементы уплотнения зазоров между кромками короба и корпусом судна, при этом короб снабжен системой вентиляции, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем сокращения времени монтажа устройства на корпусе судна н смя/кения его массы, оно снабжено узлами крепления к корпусу судна, выполненн1 )1ми в впде прпсосок, соединенных икпапгзми одна с другой п сообщенных с пневмовакуумной системой, которой снабжено устpoiicTHo , и пневмобалками, к которым с помощью чехлов прпкреплены указанные шлангп , при этом упомянутые элементы уплотнения выполнены надувными и присоединены к указанным чехлам, а оболочка-короби выг1():1нена эластичной виздухоопорной и присоединена по краям к пневмобалкам, причем сверху к коробу прикреплен металлический козырек с крюками и запорными планками для подвешивання устройства к элементам корпуса судна. 3 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, (Л что каждая присоска сооб1цена соответствуюп1им ей шлангом через клапан.
Ф ""
СОЮЗ СОВЕТСНИХ. i СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК з(51) 13 63 С 5;!:;) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3450852! 27-11 (22) 11.06.82 (46) 07. 10.84. Ьюл. № 37 (72) Ф. Х. Габайдулин и С. М. Сангович (53) 629.128.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1066889, кл. В 63 С 5! 00, 21.07.81 (прототип). (54) (57) . УСТРОЛСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА НА УЧАСТКЕ
КОРГ1УСА СУДНА, содержащее короб, образо; "нный оболочкой, открытый с одной из сторон для сопряжения с корпусом судна, элементы уплотнения зазоров между кромками короба и корпусом судна, при этом короб снабжен системой вентиляции, отпичающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем сокращения времени монтажа устройства на корпусе
„„SU„„1117254 А с;дна и сI ».I. ния его массы, оно снабжено узлами крс», ения к корпусу судна, выполнен» DIII в виде присосок. соединенных шлангам» одна с друl ой и сообщенных с пневмовакуумной системой, которой снабжено устройство, и пневмобалками, к которым с помоп ью чехлов прикреплены указанные шланги, lip!i этом упомянутые элементы уплотнения выполнены надувными и присоединены и указанным чехлам. а оболочка короба вышх щена эластичной воздухоопорной и
IIpIII»Ieдинена по краям к пневмобалкам, причем сверху к коробу прикреплен металлический козырек с крюками и запорными планками для подвешивания устройства к элементам корпхса смдна.
2. Устройство Ilo и. 1, отличающееся тем, гг0 к,1ждая присоска сообщена соотвеTстнуюшим ей шлангом через клапан.
1117254
И 3 о О р е т !. i i u E. о т H о с и т с я K с у д О р е ч о и т и может быть использовано ири красочных работах иа корпусе судна.
Известно устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна, содсржагцее короб, образованный оболочкой, открытый с одной из сторон для сопряжения с корпусом судна, элементы уплотнения зазоров между кромками короба и бортом судна, ири этом короб снабжен систсчой вентиляции (1) .
Недостатком известного устройства является большая трудоемкость ио перестановке его к различным у !асткам корпуса су дна.
Цель изобретения -- повышение производительности труда путем сокращения времени монтажа устройства на корпусе судна и снижение его массы.
Указанная цель достигается тем, что устройство для создания микрокли ма и на участке корпуса судна, содержащее короб, образованный оболочкой, открытый с одной из сторон для сопряжения с корпусом судна. элементы уплотнения зазоров между кромкачи корооа и корпуса судна, ири этом короб снабжен системой вентиляции, снабжено узлами крепления к корпусу судна, выполненными в виде ирисосок, соединенных илаигами одна с другой и сообщенных с ииевмовакуумной системой, которой снабжено устройство, и иневмобалками, к которым с помощью чехлов прикреплены указанные шланги, ири этом упомянутые элементы уплотнения выполнены надувными и присоединены к указанным чехлам, а оболочка короба выполнена эластичной воздухоопорной и присоединена по краям к иневмобалкам, причем сверху к коробу прикреплен металлический козырек с крюками и за порными планками для подвешивания устройства к элементам корпуса судна.
Кроме того, каждая присоска сообщена с соответствующим ей шлангом через клапан.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид изнутри (в поперечном сечении судна); на фиг. 2 — козырек, вид сверху; на фиг. 3 — сечение A A на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б Б на фиг. 1; на фиг. 5 — узел клапана присоски; на фиг. 6— сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 — узел крепления шлангов в рабочем положении.
На корпусе 1 судна 2, имеющего палубу
3 с фальшбортом или леерным ограждением
4, навешен короб 5, образую!ций закрытое помещение у борта судна (фиг. 1 и 2).
Устройство состоит из металлического наклонного козырька 6, снабженного мягким кранцем 7 и леерным ограждением 8, к которому прикреплены крюки 9 с заиорны vlH планками 10. На козырьке 6 располагаются также крышка-лаз 11, вентилятор 12 и воздушные фильтры 13, а также вентиляционный стакан 14 и сальники или иатрубки !5, герметизирую цие места ввода в короб 5 lilëàíãов и кабелей. Эластичная воздухооиорная оболочка 16 короба 5 верхним своим красх! присоединена к козырьку 6.
К ией прикреплен шланг 17, снабженный чягкими иатрубками 18 для соединения однич из них со стаканом 14 (остальные шланги завязаны). Вертикальные и нижние кромки оболочки 16 снабжены пневмобалками 19, вдоль которых расположен шланг
20 с присосками 21, прикрепленный к пневмобалкач матерчатыми чехлами 22. К чехлам
22 пришиты надувные элементы 23 уплотнения (фиг.,4 и 6). Присоски 21 закреплен!>! к отрезкам шланга 20 через запорные к;!апаны, имеющие неподвижный корпус 24, к которому крепятся ва отрезка шланга 20, и поворотнук) муфту 25, к которой закреплена присоска 21. В боковых стенках деталей 24 и 25 клапана имеется отверстие 26, образующее вместе с иатрубком 27 присоской 21 воздушный канал от шланга 20 до присоски 21. По торцам муфты 25 расположена пружина 28 и фиксатор 29 (фиг. 5).
В районах ирисосок 21 к надувным элементам 23 ирин!иты ленты 30 с петлями, а к оболочке 16 -- пуговицы 31.
Для уменьшения высоты короба 5 оболочка 16, вертикальные пневмобалки 19 и шланг 17 снабжены буртами-лентами 32, которые с помощью прижимных планок и шпилек с гайками могут быть закреплены к козырьку 6.
Внутри короба 5 к козырьку 6 подвеше-! на самоходная малярная люлька 33, которая со стороны, обращенной к корпусу 1, снабжена роликовыми упорами 34 (фиг. 4).
Устройство используется следующим образом.
На судно 2 с помощью берегового крана или судовых грузоподъечных средств на фальшборт 4 (или «а леерное ограждение) навешивают короб 5. Подсоединяк)т шланг 0 к вакуумной системе, размещенной на с)дис, а иневмобалки 19 и элементы уплотнения 23 - — к системе сжатого воздуха судна. При этом в районе присосок элементы
23 уплотнения с помощью лент 30 и пуговиц
31 прижаты к оболочке 16, образуя доступ к присоскам изнутри.!!!725q
Рабочие входят сквозь крышку-лаз 11 в люльку ЗЗ и, опускаясь на ней с периодическими остановками, присоединяют присоски 21 к корпусу l. Для этого каждую присоску 21 вместе с муфтой 25 поворачивают относительно корпуса 24 клапана до совмещения отверстий 26 (до упора фиксатора
29 в выступ на корпусе 24) и после этого присоску прижимают к корпусу 1. Образующийся под присоской вакуум за счет отсоса воздуха через отверстие 26 обеспечивает надежное удержание присосок 21 у корпуса
1 и с помощью пневмобалок 19 закрепляет кромки оболочки 16 к корпусу 1. После этого отстегивают ленты 30 от пуговиц 31, освобождая элементы 23 уплотнения, и полают в них сжатый воздух, обеспечивая уп лотнение зазора между корпусом 1 и кромкой оболочки 16. Вкл1о ают вентилятор 12, который создает необходимый лля работаюгцих возлухооомен внутри короба 5 и обеспечивает избыточное давление Ilo;1 оболочкой 16, пол действием которого оболочка
16 разлувается до максимальной своей фор-!
0 мы, создавая простор для работающих.
Устройство повьппает производительность труда за счет сокращения времени его перестановки на участках корпуса сулиа. !!
Р
Г
-(!
)а
f! (/, 1
7Ц. 1 (,!!
, !!
;1 Г
fi !! !
1 !
1!! !
,!,!
r !!!
/,l
\
1 !
Л у
I, \ I!
Zi-- У j
j I
1 !!
Г !! рр,; l„ (О
II
-! ) / ! ! ! 1 ! ! !
1 ! (77" 1 ,3! ! г 1 ! ! !
1 ! — г() ) l/ ,г !
20
С < <<. т и в и т < 1! > Ю . < . < . н н и и н
Ре <акгор Аг. !!(ан,<ор 1е«рс.: И. Верее Корректор.< i яск<.
Зак«< 7 132<14 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I!3035, Москва, УК-- 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г1ПГ! «Патент», г. Уя<горо.!, ул. Проектная, 4