Многосекционный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МНОГОСЕКЦИОПНЫЙ КОПВЕЙЕР , содержащий конвейерные секции, имеющие каждая раму, бесконечно замкнутую тяговую цепь, размешенную посередине грузонесушего элемента, концевые элементы, огибаемые бесконечно замкнутой тяговой ценыо с грузонесу:цим элементом, опорные площадки, на которых концы рам конвейерных секций закреплены niapimpHo и последовательно, и обншй для всех конвейерных секций привод с промежуточными передачами для привода друг от друга бескоиечн .замкнутых тх; овых ценен KoiiHciicpiibix секций, ог.шчающийс:: . чт(|. с iLC, П1М)1це1Н1Я конструкци ;. . дня м.римелчуточиая передача вы1и.:иеиа и iui;u HOBOiioTHii звездочки, зацегмеино iii-- i;:i-;x;u--rBLHiK) г бесконечно 3aMKHyTi,iNHi T iifj M:i :ii 1ецям1 смежных конвейерных CfKUiii. а к()НГ|.ы рам конвейерных секцнГ (),-1ожены на опорных площадках на (;-;ui ; i чровне. 2.Конвейе 1 iU) и. 1. отличающийся тем, чгп на каждо поворотной звездочке с обеих сторон во впадинах между зубьями выполнены скосы под уг.юм к плоскости Bpanieния поворотной звездочки, а на ее торцах ниже оснований зубьев - кольцевые проТОЧК1К ffi 3.Конвейер но н. . отличающийся тем, что. опорная площадка имеет размешенные (Л с обенх сторон новоротной звездочки ролики, установленные выше поворотной звездочки, на уровне грузонесушего элемента. to 01 со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО((ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(513 В 65 (.) 17, 26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (211 3599451, 27-03 (22 } 03.06.83. (46! 07.10.84. Вк>л. ¹ 37
1,72) Я. С. Пергамент, В. А. Осипов и В. Н. Ткаченко (53) 621.867. (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 411009, кл. В 65 Ci 17j26, 197!.
2. Патент США № 2805760, кл. !98-92. онубли к. 1957 { прототип ) (54) (57) !. МНОГОСГКЦИОННЫЛ КОНВЕЙЕР, содержащий конвейерные секции, имеющие каждая раму, бесконечно замкнутую тяговую цепь, разме(ценную посередине грузонесущего элемента, концевые элементы, огибаемые бесконечно замкнутой тяговой цепью с грузонесущим элсхн нтом, опорные площадки, на которых концы рам конвейерных секций закреплены шарнирно и последовательно, и общий для всеx конвейерных секций привод с црох!ежу точными яередачамн для при(и)да друг от друга бес„„SU,„, 1117259 А
i.t>t .«" Н> t!1 (:;>(> 11>! > и> ОВЫХ IL«ll«Н i> 7!>!il Х
hti(: >с(! ;) lihl х скин й. Отлнч(2(27(ц(2(2«, « (т >. i li«, !(> !i,>и!!lt. (!11&I кон«тр > к(}н, I }k}i яр(>)1>.,!Х>, !Н)>IIII нсрсдач;l lkhl ixi, . не н;i ,llx! !(овир(> }н>й звездочки, BBilctl,!«}(ной
:.", « i« Ikt. !lilt) «бс«коне нн> BBxihilxlыми
>! > > (! .: ; . }с н я и I !. xI i. ж H hl \ 1 о н в с ис !> 11 ы х
i. t KI iI. i (;(>Н(:,(>(Р,()(КОНВЕЙ1. РНЫХ «L hill(i(!
)cIi B< >, Н>ЖС НЬ! Н а О!!()1) Н Ы Х ПЛОН}а 11 и." I!}i о, t.(.(> М РОВ Н(. .
Конвейер нt) 1, от.шчпющ!>и!г.! Ti и, г > ll;. каждой ш)воротной звездочке «ооснх сторон в}> впади нах между зубьями выполнены «косы нод углом к плоскости вран(сния (н)воротной звездочки, а на сс тор(2})х !!ия.с оснований зубьев — кольцевые цро Otl }; l >
h,онвеЙс!> по ti. l. or.2(!÷r)í>øé(!t. ч т(>хl. что, опорная площадка имееT разме(ценныс с (>1>с н: сторон н(>воротной звездочки ро,!икн, уст;шовлснные Bhlklic поворотной звездочки, на уровне грузонс«у}!}его элемента.
11!7259
Изобретение (?(носится к промышленному транспорту, а именно к многосекционным конвейерам.
Известен многосекционный конвейер, включающий шарнирно соединенные передвижные секции в виде ленточных конвейеров с независимыми приводами и промежуточные элементы в виде горизонтально расположенных параллелограммов, которые двумя противоположными углами закреплены с помощью вертикальных осей на смежных секциях, а между другими противоположными углами установлены ролики с криволинейными поверхностями, центры радиусов кривизны которых совпадают с вертикальными осями крепления рамы (1).
Недостатками этого устройства являются ограниченность его применения и сложность конструкции.
Ограниченность применения этого устройства объясняется тем, что для создания большего угла поворота секций ленточных конвейеров относительно друг друга, что крайне необходимо при работах в стесненных условиях складов, приходится уменьшать радиус кривизны роликов с криволинейной поверхностью, находящихся между секциями
Это приводит к увеличению длины ролика, а значит и к резкому увеличению диаметра ролика особенно в концевых его частях.
В результате этого ролик будет возвышаться над лентами смежных транспортеров и пр«иятствовать перемещению груза.
Увеличение радиуса кривизны роликов приводит к увеличению габаритов параллелограмма и к невозможности применения такого устройства в сменных условиях, например, складов, вагонов и тд.
Вследствие этого устройство применимо преимущественно только там, где возможНо размещать сравнительно большие Ilo длине секции конвейеров, где не требуется больших углов поворота траектории транспортирования и где применяются сравнительно небольшие по ширине ленты коивеЙ«ра.
Сложность конструкции объясняется отсутствием кинематической связи между подвижными частями секций конвейеров, в результате чего потребовалось иметь на каждой секции свой привод перемещения конвейерных лент, что заметно ус to?Kftiteт конструкцию устройства.
Известен также многосекциои ны Й Koltвейер, включак?щий отдельные конвейерные секции, имеющие каждая раму, беск()печи() замкнутую тяговую цепь, размещснну(о посередине грузонесущего элем«)гга, коип« вые элементы, огибаемые бесконечш) з I vкнутой тяговой цепью с гру-оиесущим эл(ментом, опорные площадки, иа которых к(и)цы рам конвейерных секциЙ закреплены ии)рнирио и посл«довательно, и общий для в(х
KofIBBHE .Рных OEкциЙ IIPIIB03, c IIPolvt«?K)!)T() l5
55 ными передачами для привода друг от друга бесконечно замкнутых тяговых цепей смежных конвейерных секций (2).
Однако известный конвейер сложен по конструкции, поскольку его промежуточные передачи имеют многоступенчатые редукторы„а также карданные валы.
Целью изобретения является упро(цение конструкции.
Цель достигается тем, что в многосекt1èoHíoì конвейере, содержащем отдельные конвейерные секции, имеющие каждая раму, бесконечно замкнутую тяговую цепь, размещенную посередине грузонесущего элемента, концевые элементы, огибаемые бесконечно замкнутой тяговой цепью с грузонесущим элементом, опорные площадки, на которых концы рам конвейерных секций закреплены шарнирно и последовательно, и общий для всех конвейерных секций привод с промежуточными передачами для привода друг от друзга бесконечно замкнутых тяговых цепей смежных конвейерных секций, каждая промежуточная передача выполнена в виде поворотной звездочки, зацепляемой непосредственно с бесконечно замкнутыми тяговыми цепями смежных конвейерных секций, а концы рам конвейерных секций расположены на опорных площадках на одном уровне.
Кроме того, на каждой поворотной звездочке с обеих сторон во впадинах между зубьями выполнены скосы под углом к плоскости вращения поворотной звездочки, а ид ее торцах ниже оснований зубьев кольцевые проточки.
При этом опорная площадка имеет размещенные с обеих сторон поворотной звездочки ролики, устаltoBëåííûå выше поворотной звездочки, на уровне грузонесущего элемента.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид в плане; на фиг. 2— конвейерная секция„вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид в плане; на фиг. 4 — барабаны смежных конвейерных секций,цепи которых соединены звездочкой. а также шарнирные соединения вилкообразных кронштейнов с опорной площадкой; на фиг. 5 — разрез
А--А иа фиг. 4; на фиг. 6 — конвейерная секция, поперечный разрез; на фиг. 7 барабан и сцепление его со звездочкой, разрез в плане; иа фиг. 8 — скосы и кольцевые проточки звез.lочки и сцепление ее под углом с ро,tBками пепи.
Каждая конвейерная секция 1 содержит раму 2 с установленными на ней барабанами 3 и 4, KoTopbt(в своей средней части им«к г кольцевые профильные канавки 5, в которых иомегцается бесконечно замкнутая (яговдя цепь, например втулочно-ролиКоВВВ 1еиь 6. Ролики 7 цепи 6 при помощи
IHIIoK 8 закр«плены на кромках трансиор т«рных Icнт 9, которые натянуты на бард1117259 баны 3 и 4 и выполняют роль грузонесущего элемента.
Между смежными секциями 1 установлена опорная площадка 10, на которую по концам опираются через вилкообразные крон штейны 11 концы рам 2 смежных секций l.
В илкообразные кронштейны 11 закреплены на опорной площадке IO шарнирно при помощи вертикальных осей 2 с возможностью их горизонтального поворота относительно опорной площадки 10.
В средней части на опорной площадке IO при помощи стойки 13 установлена свободно вращаемая на оси 14 поворотная звездочка 15, зубья которой находятся в зацеплении с роликами 7 цепей 6 смежных секций 1. Звездочка 15 выполняет роль промежуточной передачи для образования единой кинематической цепи вдоль конвейера.
На стойке 13 с обеих сторон звездочки 15 установлены ролики 16, расположенные чуть выше звездочки 15 для предохранения перемещаемого груза 17 от зацепления зубьями звездочки.
Во впадинах между зубьями звездочки
15 с обеих сторон выполнены скосы 18 под углом к плоскости вращения звездочки 15 для предотвращения задевания кромок впадин звездочки 15 за ролики 7 цепи 6 при повороте секции 1 относительно опорной площадки 10. Кроме того, на звездочке 15 с обеих сторон на торцах ниже оснований зубьев выполнены кольцевые канавки 19 дл я предотвращения задевания за торец звездочки .!5 лапок 8, закрепленных на лентах 9.
Для облегчения монтажа и перевозки устройства опорные площадки 10 могут
5 устанавливаться па специальные каретки О.
Перед транспортировкой грузов 17 сначала устанавливают необходимую траекторию их перемещения. Для этого освобождают крепления вилкообразных крон"1 штейнов I l, на опорных площадках и, поворачивая кронштейны вместе с концами рам 2 относительно осей 12, устанавливают секции по необходимой траектории перемещения грузов 17 от начала погрузки до сняIS тия его в месте складирования. После этого жестко закрепляют вилкообразные кронштейны 11 на осях 12. Далее включают привод (не показан) и производят укладку грузов 17 на ленту начальной секции I.
При перемещении ленты 9 начальной
20 секции 1 перемещается цепь 6. Ролики 7 цепи 6, находясь в зацеплении с зубьями звездочки 15, вращают последнюю на оси
14 и производят перемещение цепи 6 последуюгцей секции 1, создавая последова25 тельное перемещение транспортерных лент 9 всех секций и перемещение груза 17 до места его складирования. При сходе груза
17 с секции 1 он опираеся на ролики 16 до перемещения его на последующую секцию 1, не задевая за зубья звездочки 15.
30 П редла гаемое выполнение конвейера упрощает его конструкцию.
I I !7259
Г 1) 1 1 72. з,"
" о
1 с Ъ
t!
1! ;,) i
О
О о а
= /! 17259
1 117259
1 i1725Я
1, Г +
Г
i,i Г)Д (! >,! ; i
I! 3(!35, Мo: к: .:
4 1.1Иг! 1 Г1! I > !!
|;
:.. "И Г: ()J
К Ьi ilf, »;.ii< Яif lI i 4,, л,, < р ».. у.: 11р..е.ê-. ная. 4